Некорректная интерполяция в Mach 3

Mach, популярные и не очень CAD, CAM. Обсуждение и разработка программ для управления станками.

Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Arturios » 05 апр 2018, 17:57

Здравствуйте коллеги! Столкнулся с интересной но неприятной проблемой : При попытке вырезать круг в Mach 3 получается элипс, причем ось элипса развернута на 45 градусов, а вдоль осей X и Y размер соответствует програмному с точностью до 0.01 ( что как мне кажется исключает механические проблемы. Пробовал резеть как по УП из арткама с G1, так и через круговую интерполяцию G2, результат один и тот же. Все оси на станке с двойными гайками и преднатягом, люфты часовым индикатором не выявляются. Может кто сталкиваля с подобным поведением, буду очень признателен за помощь!
Вложения
Некорректная интерполяция в Mach 3 d30.jpg
Arturios
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 23:45
Репутация: 1
Настоящее имя: Артур

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Бармалей » 05 апр 2018, 18:20

Arturios писал(а):Здравствуйте коллеги! Столкнулся с интересной но неприятной проблемой : При попытке вырезать круг в Mach 3 получается элипс, причем ось элипса развернута на 45 градусов, а вдоль осей X и Y размер соответствует програмному с точностью до 0.01 ( что как мне кажется исключает механические проблемы. Пробовал резеть как по УП из арткама с G1, так и через круговую интерполяцию G2, результат один и тот же. Все оси на станке с двойными гайками и преднатягом, люфты часовым индикатором не выявляются. Может кто сталкиваля с подобным поведением, буду очень признателен за помощь!

если делать разный размер круга - вдоль осей X и Y тоже все идеально?
Бармалей
Мастер
 
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 135

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Arturios » 05 апр 2018, 18:50

Да, от диаметра круга не зависит проблема
Arturios
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 23:45
Репутация: 1
Настоящее имя: Артур

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Taganrog » 05 апр 2018, 18:56

Еще овалы бывают от не перпендикулярности шпинделя. Когда перемещения верные но из за наклона небольшого фреза сжирает больше. Но тогда величина погрешности будет постоянна и не зависеть от диаметра.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Откуда: Брянск
Репутация: 159
Настоящее имя: Евгений

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение FLUKE » 05 апр 2018, 19:55

Пили квадрат 100х100 (лучше больше), меряй диагонали.
Когда ты храпишь, ты не слышишь своего храпа, и он мешает всем, кроме тебя.
То же самое, когда ты тупой.
Аватара пользователя
FLUKE
Мастер
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
Откуда: Москва
Репутация: 104
Настоящее имя: Сергей

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение UAVpilot » 06 апр 2018, 00:13

Классический случай люфта или недостаточной жесткости по одной из осей.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4060
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Udjin » 06 апр 2018, 06:25

Скорее недостаточная жёсткость.
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
 
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Откуда: Приморский край, город Находка.
Репутация: 1096
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Argentum47 » 06 апр 2018, 07:55

такая же ерунда на двух станках, жёсткость не причём, на диаметрах от 40 и выше не видно, а вот чем меньше тем заметнее, 4мм отверстия сделанные 1.5мм фрезой чуть ли не квадратные. Искал причину два года - не нашёл, смирился. Тесты делались прям у стоек портала из конструкционного 100х200, на минимально жёстких и максимально высокообрабатываемых пластиках, менялось всё: Механика, электрика, САМы, постпроцессоры, режимы, ускорения, винды, компы, ОСи, LPT порты и другие интерфейсы, более менее ровные выходят на очень низких подачах, можно сказать на exact stop'е, что на станке с шаговиками, что на станке с сервами и планетарными редукторами. Где-то в разделе фрезерных станков моя тема валяется.
Argentum47
Мастер
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Откуда: Саратов
Репутация: 41

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Hanter » 06 апр 2018, 08:43

UAVpilot писал(а):Классический случай люфта или недостаточной жесткости по одной из осей.

Тот не частый случай когда я полностью согласен с Сергеем...
Проблема 100% не в маче. ибо работает станочек под оным и проблем с кругами не доставляет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3105
Настоящее имя: Алексей

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение inFamous » 16 апр 2018, 13:40

Какие ж умные все. Автор, попробуй на минимальной подаче вырезать диаметр, который косячит. Скорее всего Mach не вписывается в подачи, и портит траекторию, бывало такое при завышении подачи.
Аватара пользователя
inFamous
Мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
Репутация: 70

Re: Некорректная интерполяция в Mach 3

Сообщение Arturios » 16 апр 2018, 18:34

Спасибо большое всем кто откликнулся ! Проблема оказалась в настройках сервопривода по оси Х : по умолчанию стоял низкий уровень жесткости
Arturios
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 23:45
Репутация: 1
Настоящее имя: Артур


Вернуться в Windows / Mach

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 71taa, aegis, alaken, AlexVlg, atom12, Bing [Bot], Brynet83, CNC-Logic, ferum, Google [Bot], grandPrix, ivan773, Lex00069, Majestic-12 [Bot], Openair, Peacemaker, peratron, Rom327, ruh2100, sazn86, shalek, Surtaev, tehnic, tsurika, Vadimk, VAT, Vitalii, Yandex [bot], zman88, шпиндель

Поделиться

Reputation System ©'