Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev » 20 ноя 2013, 19:41

Пришел сегодня новый конус ВТ30 для шпинделя. Помазал конус шпинделя краской и зажал ВТ30. Примерно 90% поверхности соприкасается.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5432
Медальки:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev » 24 мар 2014, 00:33

Шпиндель сдох. Забрал шпиндель опять на ремонт. Почему то греются подшипы. Еще не вскрывал.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5432
Медальки:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Sovest77 » 26 мар 2014, 08:26

aftaev, Вопрос немного не в тему. Не мог бы скинуть в ЛС или сюда, фото подключения шпинделя к станку? Со стонка шпиндель снять то сняли а куда какой провод ни кто не догадался отснять.
Sovest77
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 май 2011, 22:02
Репутация: 0

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev » 26 мар 2014, 10:33

Не понял о каком подключении речь. Если силовая часть то там 3 провода и ноль. Ноль на корпус шпинделя, остальные три провода подключаются по любому, если будет вращаться не в ту сторону то перекинуть 2 провода(фазы)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5432
Медальки:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Sovest77 » 26 мар 2014, 15:31

aftaev писал(а):Не понял о каком подключении речь. Если силовая часть то там 3 провода и ноль. Ноль на корпус шпинделя, остальные три провода подключаются по любому, если будет вращаться не в ту сторону то перекинуть 2 провода(фазы)

Нет, в самой коробке контроллера что на шпинделе висит.
Sovest77
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 май 2011, 22:02
Репутация: 0

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev » 26 мар 2014, 16:14

Когда разбираю записываю где что. Там же пучок проводов от 3-4 датчиков по 3 провода.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5432
Медальки:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение bash_hd » 24 май 2014, 22:44

кстати, есть 2 полюсные и 4 полюсные моторы. у меня шпиндель HSD 9 квт и там 4 полюса. на 24000 оборотов нужен частотник 800гц а не 400гц. так что покупал спец частотник, который и используется в известных станках Biesse.

подшипники менять наука тонкая. я тоже в китайце менял и собирая по мануалу оно все грелось. так и не понял как работал китаец.
Быстрые машины, быстрые станки, любим экстрим во всем. http://www.dk-lab.org/
Аватара пользователя
bash_hd
Опытный
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 00:15
Репутация: 101

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev » 24 май 2014, 22:58

Все греются пока не обкатаются :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5432
Медальки:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Yur_ra » 28 май 2014, 19:52

у меня на оном производстве тоже эльтешки были - после замены подшипов сразу грелись как ненормаьные, обкатали на низких оборотах неделю и всё норм.
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
Yur_ra
Опытный
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 7

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Nick » 29 май 2014, 08:31

Неделю?!? Это сколько часов?

ЗЫ рассказывали, что как-то на каком-то оборонном заводе убили шпиндельные подшипники, но так как завод находился в очень глубокой жопе глубинке, запчастей не было. Сделали там такую хитрую штуку. На стол поставили приспособу с большим подшипником, в подшипник сильно уперли шпиндель и начали вращать. За пару недель шарики накатали в подшипниках новые дорожки, подшипники подтянули и все - станок работает. :)

Не знаю, может и байка, а может и нет...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22543
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1572
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Yur_ra » 29 май 2014, 17:26

Nick писал(а):Неделю?!? Это сколько часов?

ЗЫ рассказывали, что как-то на каком-то оборонном заводе убили шпиндельные подшипники, но так как завод находился в очень глубокой жопе глубинке, запчастей не было. Сделали там такую хитрую штуку. На стол поставили приспособу с большим подшипником, в подшипник сильно уперли шпиндель и начали вращать. За пару недель шарики накатали в подшипниках новые дорожки, подшипники подтянули и все - станок работает. :)

Не знаю, может и байка, а может и нет...


Давненько было, могу сильно соврать, но резали тогда в 3 смены, станки пахали без остановки почти. Если пркинуть что за сутки жужжал по 16 часов к примеру, то чуть более 100 часов под лёгкой нагрузкой Резали пластик, ПВХ и из за горячки по срокам отремонтированный шпиндель сразу в работу. Я настоял чтоб обороты и подачи поменьше и пластика не в 10 слоёв по 1мм, как обычно, а 3 максимум.

Тут многое зависит от квалификации и правильных рук механика меняющего подшипники, у нас был специалист по ремточмеханике толковый. Кстати, года 4 прошло уже, тот шпинель по прежнему в работе и особо не шумит, не греется.
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
Yur_ra
Опытный
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 7

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение server7906 » 05 июл 2014, 22:23

Кто нибудь подскажите как разобрать шпиндель elte tmpe3. в какой последовательности и если схема разборки? Спасибо.
server7906
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 22:17
Репутация: 0

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev » 05 июл 2014, 22:24

server7906 писал(а):Кто нибудь подскажите как разобрать шпиндель elte tmpe3. в какой последовательности и если схема разборки? Спасибо.

фото выкладываем
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5432
Медальки:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение jo_key » 05 авг 2014, 16:57

server7906 писал(а):Кто нибудь подскажите как разобрать шпиндель elte tmpe3. в какой последовательности и если схема разборки? Спасибо.

Я делал так, но советую пересмотреть вдумчиво https://www.youtube.com/watch?v=gDw-mDdAMqg
1 - откручиваем винты, держащие верхнюю пластиковую крышку
2 - откручиваем гайку крыльчатки
3 - снимаем крыльчатку
4 - откручиваем гайку фиксации верхних подшипников, используя ключ (как на болгарке)
5 - переворачиваем шпиндель и выкручиваем 4 винта, крепящие стакан подшипников к корпусу.
6 - Выпрессовываем вал аккуратно, что бы верхними подшипниками не повредить статор двигателя.
7 - Откручиваем гайки, которые фиксируют вал на стакане и выпресовываем вал из стакана,ну а там и так будет понятно.

Когда будете собирать обратно , то я поступал так: Вал клал в морозилку, а после 5 часов насаживал на него подшипники. Налазили они под своей силой тяжести. Только после - пусть полежит часик и протереть изморозь с вала.И потом в обратном порядке. я делал так, может и неправильно, но после сборок и разборок все прекрасно работает.

Особая благодарность Александру (UKR-SASHA) за его терпения в выносе мозга в моем исполении, который помог в приобретении инвертора KEB и его настройке. Но это будет в отдельной теме.
jo_key
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 14:49
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 30
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение постельникoof » 27 мар 2015, 13:21

Вчера заметил что начал вибрировать шпиндель . Оказалось от грязи разбалансировался вент охлаждения. 3 часа убил пока допер как его снять.
Вложения
Разборка/Ремонт шпинделя ELTE P3270339.JPG
вент крепится 8-ю винтами впотай на выступающую бобышку
Разборка/Ремонт шпинделя ELTE P3270340.JPG
двумя винтами подряд
Разборка/Ремонт шпинделя ELTE P3270341.JPG
Аватара пользователя
постельникoof
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 13:44
Репутация: 28
Настоящее имя: постельников

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение постельникoof » 27 мар 2015, 15:07

Вот еще инфа по Элте ,где то год назад как-то не аккуратно не до конца сунул инструмент. плей нажал и поимел секс с зажимной цангой. 2-а лепестка сломались. делали на автомате потом термикчка. пробовал выложить модель Расширение sldprt запрещено администратором
Вложения
Разборка/Ремонт шпинделя ELTE P3270343.JPG
Разборка/Ремонт шпинделя ELTE P3270344.JPG
Аватара пользователя
постельникoof
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 13:44
Репутация: 28
Настоящее имя: постельников

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Hamster13 » 27 мар 2015, 15:21

постельникoof писал(а):пробовал выложить модель Расширение sldprt запрещено администратором

В архив надо запаковать модель. ;)
Аватара пользователя
Hamster13
Опытный
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 19:02
Откуда: Люберцы
Репутация: 45
Настоящее имя: Александр Владимирович

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение skyAlex » 27 мар 2015, 21:54

постельникoof писал(а):Вот еще инфа по Элте ,где то год назад как-то не аккуратно не до конца сунул инструмент. плей нажал и поимел секс с зажимной цангой.

Это ж как надо было сунуть? Я теперь параноить буду что такое в принципе возможно...
skyAlex
Мастер
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 30 май 2014, 21:43
Откуда: Питер
Репутация: 87

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Константин575 » 04 фев 2016, 13:03

Здравствуйте! Подскажите как снять эту чёрную гайку и где вы заказывали подшипники?
Вложения
Разборка/Ремонт шпинделя ELTE ihWm21tLUO8.jpg
Константин575
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 09:37
Репутация: 0
Настоящее имя: Константин

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev » 04 фев 2016, 16:51

Константин575 писал(а):Подскажите как снять эту чёрную гайку

Фото съема и описание здесь: Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE #16
Как понимаю сидит на каком то Локтайте. А Локтайт бывает 3х видов: просто откручивается, туго откручивается и открутить можно если нагреть гайку до 80 град. Вот я и грел ;)

Константин575 писал(а):и где вы заказывали подшипники?

ebay.com или можно попробовать здесь купить http://darxton.ru/catalog_section/shpin ... dshipniki/
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5432
Медальки:

Пред.След.

Вернуться в Двигатели и шпиндели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: arkhnchul, Bing [Bot], Google [Bot], radlif, Yandex [bot], Тагир, штатный зануда

Reputation System ©'