Страница 3 из 5

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 11:45
nik1
Если это ток холостого хода , то там будет стоять мизерное значение
У тебя стояло 4А , что явно не похоже на холостой ход
Подозреваю , что сюда надо забить номинальный ток мотора
Что бы векторный режим мог правильно рассчитывать момент

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 16:08
Сергей Саныч
В общем, краткий промежуточный отчет. Более-менее нормально работает в векторном режиме при следующих параметрах:

Код: Выделить всёРазвернуть
A03 : Base frequency setting : 300.0 Hz (вместо 400)
A04 : Maximum frequency setting : 400.0 Hz
A31 : V/F characteristic curve selection : 2 (для векторного режима, иначе 0)
A32 : V/F gain setting : 75.0 % (чтобы не было перегрузки по току в обычном режиме)

B04 : Electronic thermal level setting : 100.0 % (вместо 80, чтобы не срабатывала «тепловая» защита)

H02 : Motor data selection : 1 (выбраны значения автонастройки (H10, H11) , а не заводские (H08, H09))
H03 : Motor capacity : 103 (соответствует 01.5L : 220V / 1.5kW)
H04 : Motor poles setting : 2
H05 : Motor rated current : 6.4
H06 : Motor no-load current : 4.0
H07 : Motor rated slip : 3.0 % (при увеличении значения нагрузочная характеристика становится жестче)
H08 : Motor Resistance R1 : 1.511 Ohm
H09 : Transient Inductance : 9.43 mH
H10 : Motor Resistance R1 (Auto-tuning) : 1.159 Ohm (получено при автонастройке)
H11 : Transient Inductance (Auto-tuning) : 4.72 mH (получено при автонастройке)


Снижение Base frequency приводит к увеличению момента в обоих режимах и резкому увеличению тока ХХ в обычном режиме. Это компенсируется снижением V/F gain setting. Данный параметр (V/F gain setting) не влияет на момент в векторном режиме.

Судя по всему, H06 : Motor no-load current - все-таки это ограничение снизу тока ХХ в векторном режиме. В обычном ("скалярном") никак не влияет на работу. В векторном - при холостом ходе на низких оборотах двигатель потребляет именно такой ток. При увеличении нагрузки ток растет. Если поставить слишком маленький, скажем 1А - растет недостаточно и с запозданием. То есть вначале обороты падают под нагрузкой, а потом начинают расти.

Велик соблазн еще уменьшить базовую частоту. Но боязно :) Как бы не случилось как в анекдоте про мужиков, бензопилу и лом :thinking:

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 16:58
nik1
Я себе ставил базовую частоту 200 гц, на шпинделе стоит это значение, хотя он на 400 гц

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 18:12
Сергей Саныч
nik1 писал(а):Я себе ставил базовую частоту 200 гц, на шпинделе стоит это значение, хотя он на 400 гц
Вот и я хочу попробовать. А V/F gain setting у тебя какой?

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 18:39
nik1
У меня такого параметра нет

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 22:45
UAVpilot
Base frequency - это частота, на которой можно на шпиндель подавать полное напряжение и ток.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013, 04:58
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Base frequency - это частота, на которой можно на шпиндель подавать полное напряжение и ток.
Это я уже выучил :hehehe: Вопрос в другом: как узнать ее? Вариант "по табличке на моторе" не проходит.
Определить температуру забортной воды не представляется возможным ввиду отсутствия таковой! (с)

Конечно, можно ее сделать равной максимальной (400Гц), но тогда теряется мощность на малых оборотах, как в обычном режиме (V/F = const), так и в векторном.
И еще: на малых скоростях (частота 30-100Гц) в обычном режиме наблюдается странное явление. На холостом ходу, допустим, ток двигателя 4А. Начинаешь давать нагрузку - ток падает раза в полтора! Напряжение на двигателе при этом не меняется.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 19:20
UAVpilot
Serg-tmn писал(а):Это я уже выучил :hehehe: Вопрос в другом: как узнать ее? Вариант "по табличке на моторе" не проходит.
Это я уже выучил :hehehe: Вопрос в другом: как узнать ее? Вариант "по табличке на моторе" не проходит.
Ну тогда либо спросить у производителя, либо опытным путём. :)

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 15:55
Ershoff
Господа а как частотник Хюндай этой серии вообще ? Стоит покупать ?
Ну например если сравнить N700Е 2.2 http://xn--80aqahnfuib9b.xn--p1ai/n700e_022sf.html
и китайский http://www.aliexpress.com/item/HIGH-QUA ... 51992.html
При одинаковой цене ?

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 16:43
Бармалей
Сергей Саныч писал(а):
Код: Выделить всёРазвернуть
A03 : Base frequency setting : 300.0 Hz (вместо 400)
A04 : Maximum frequency setting : 400.0 Hz
A31 : V/F characteristic curve selection : 2 (для векторного режима, иначе 0)
A32 : V/F gain setting : 75.0 % (чтобы не было перегрузки по току в обычном режиме)

B04 : Electronic thermal level setting : 100.0 % (вместо 80, чтобы не срабатывала «тепловая» защита)

H02 : Motor data selection : 1 (выбраны значения автонастройки (H10, H11) , а не заводские (H08, H09))
H03 : Motor capacity : 103 (соответствует 01.5L : 220V / 1.5kW)
H04 : Motor poles setting : 2
H05 : Motor rated current : 6.4
H06 : Motor no-load current : 4.0
H07 : Motor rated slip : 3.0 % (при увеличении значения нагрузочная характеристика становится жестче)
H08 : Motor Resistance R1 : 1.511 Ohm
H09 : Transient Inductance : 9.43 mH
H10 : Motor Resistance R1 (Auto-tuning) : 1.159 Ohm (получено при автонастройке)
H11 : Transient Inductance (Auto-tuning) : 4.72 mH (получено при автонастройке)


А насколько эти параметры соответствуют реальным характеристикам шпинделя? Ну т.е. реально пар полюсов - 2, ток паспортный 6.4 А, сопротивление обмоток 1.5 Ом?
Почему H08 отличается от H10, а H09 от H11?
Вообще на что влияет "пары полюсов"? Насколько мой опыт позволяет судить, они только и служат, чтобы пересчитывать частоту в об/мин.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 20:18
Сергей Саныч
Задаваемые параметры шпинделя взяты, как типовые для 1,5кВт шпинделей. Число полюсов (не пар полюсов) - 2. Понятное дело, что при другом их количестве 24000 об/мин при 400Гц не получить.
Заводские параметры H08 и H09 заданы уж не знаю, для какого двигателя, возможно для какого-то 1,5кВт 50-герцового Hyundai. У меня включено использование H10 и Р11, определенных при автонастройке.
Бармалей писал(а):Вообще на что влияет "пары полюсов"? Насколько мой опыт позволяет судить, они только и служат, чтобы пересчитывать частоту в об/мин.
Это так, кроме того, может, они как-то учитываются в мат.модели двигателя, по которой рассчитывается векторный режим.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 08:54
Бармалей
Хм. У моих шпинделей другие параметры. У одного сопротивление 2.4, у второго 2.0, индуктивность у обоих примерно 3.75.
А если мультиметром замерить, какие значения показывает?

Число полюсов (не пар полюсов) - 2.
Там, кратно 2-ум вводится?
И по ПЧ - а там развер нет таких параметров, как "совокупная индуктивность ротора и статора", "совокупное сопротивление ротора и статора"? А то на всех моих есть. Что это такое и что туда вбивать - не знаю.Попробовал вбить похожие значения в свои частотники. Пришлось занизить все параметры(иначе ток сразу улетал), в сопротивление и
совокупное сопротивление вбил 0.8 Ом, в индуктивность и взаимную индуктивность - 1.7 мГн. Запускается. Но очень плохо реагирует на потенциометр. Скорость оч. сильно пляшет, шпиндель дергается.Иногда при регулировке скорости вообще не реагирует на потенциометр. При торможении то и дело пдадет с превышением тока... На введенное номинальное напряжение как выяснилось ему пофиг. Ввел ли я 30 или 220 - поведение одинаково...

PS. Никто не в курсе, почему на асинхронниках есть такой параметр "номинальная скорость" и он не соответствует номинальной частоте(с учетом кол-ва полюсов)? Что он тогда показывает? Что-то я ничего не нагуглил.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 14:19
Сергей Саныч
Бармалей писал(а):Там, кратно 2-ум вводится?
Да, естественно.
Бармалей писал(а):а там развер нет таких параметров, как "совокупная индуктивность ротора и статора", "совокупное сопротивление ротора и статора"?
Нет.
Бармалей писал(а):PS.
Никто не в курсе, почему на асинхронниках есть такой параметр "номинальная скорость" и он не соответствует номинальной частоте(с учетом кол-ва полюсов)?
Потому что они асинхронники. Ротор вращается с частотой на несколько процентов меньше, чем частота вращения магнитного поля. Это называется скольжением (или по ихнему - slip). Такова природа этих двигателей. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F1%E8 ... 8%E8%ED%E0

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:51
Бармалей
Сергей Саныч писал(а):Это называется скольжением (или по ихнему - slip). Такова природа этих двигателей. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F1%E8 ... 8%E8%ED%E0

Мммм....
А почему у высокоскоростных шпинделей число оборотов заявляют равным 24 000, т.е. 400*60? Без поправки на скольжение?

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:00
Сергей Саныч
Бармалей писал(а):А почему у высокоскоростных шпинделей число оборотов заявляют равным 24 000, т.е. 400*60? Без поправки на скольжение?
ПМСМ, потому что китайские :)
Полагаю, что если замерить хорошим тахометром под нагрузкой, будет довольно интересно.
В более "честной" документации иногда говорят про "синхронную скорость". Что для асинхронного двигателя все равно что абсолютный нуль температуры. То есть величина, физически определенная, но технически недостижимая.
Вот 24000об/мин при 400Гц - это она и есть.
Но с точки зрения мехобработки - что 24000, что, допустим, 23280 - обычно не принципиально.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:08
Бармалей
Не.... Вот HSD: http://www.hsdusa.com/viewdoc.asp?co_id=388
Тоже пишет 18000, 24000 рпм.
Может как-то есть способ вычислить эти приведенные индуктивности, скольжения и т.п...... мда. уж.
Пичалька.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:20
Сергей Саныч
Бармалей писал(а):Не.... Вот HSD: http://www.hsdusa.com/viewdoc.asp?co_id=388
Тоже пишет 18000, 24000 рпм.
А что ж не писать? Там же не сказано, что это скорости при 300 или 400 Гц? Задрал частоту на несколько процентов - вот тебе и скорость достигнута.

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 11:22
Бармалей
В общем, разорился на N700E. Завелся в векторном режиме, что называется, "из коробки".... А 3 "китайца" не смогли с кучей бубнов. Однако...
Осталось настроить переключение с SVC на V/F при переходе границы в 300 Гц. Намекните, куды смотреть.

Кстати. Хотел N700E купить в Китае.... А он там в 2 раза дороже оказался, чем в России...

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 12:51
Сергей Саныч
На ходу не получится, надо обязательно останавливать.
У меня программа управления по модбасу смотрит, какую задаешь частоту, и в зависимости от этого перед командой пуска ставит параметр A31 в 0 (если >300 Гц, VFD) или в 2 (вектор). Еще меняю базовую частоту (300 или 400, параметр A03).

Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ

СообщениеДобавлено: 17 май 2015, 19:42
Koral
Доброго времени суток!

Приобрел данный частотник, но вот никак не могу запустить.
Для начала просто запустил автонасторойку. Выдает ошибку E04 Output short-circuit.

Пробовал настройки с данной темы. Двигатель не запускается.
Подскажите, в какую сторону начинать копать?