Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.

Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 14:08

Небольшая статья как ремонтировать шпиндели и на что нужно обращать внимание.

Не спец по шпинделям, но имею опыт удачных ремонтов шпинделей.

Поступил на ремонт шпиндель производство Китай 3квт 400гц. Данный шпиндель проработал 3 месяца после чего у него заклинило подшипники. Шпиндель поступил уже в разобранном виде.
Ремонт китайских шпинделей DSCN1122.JPG


:attention: при разборке шпинделя обязательно нужно зарисовать/запомнить установку подшипников.

В подобных шпинделях стоят ДУПЛЕКСНЫЕ радиальноупорные подшипники серии 7000. Есть большая разница как устанавливать подшипники. В данном шпинделе стоят 7005 CD/P4 и 7004 CD/P4. Если покупать подшипники на замену нужно покупать не только по цифрам как это часто делается, но и по буквам. Например подшипник 7005А будет стоить баксов 10, а 7005 CD более 200. Буквы означают класс точности подшипников, угол, размер шариков и тд..
На дуплексных подшипниках есть стрелка, которая указывает как нужно совмещать оба подшипника при сборке.

Стрелка на обоих подшипниках еле заметна
Ремонт китайских шпинделей DSCN1123.JPG
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Nick » 12 фев 2013, 14:31

Интересная статья! :good: Давай еще :)!

А вал с подшипниками в шпинделе как-то просто устанавливаются или там запрессовываются как-то?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22398
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1475
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 17:27

Шпиндель собрал, теперь можно описывать :)

Подшипники нельзя выбивать забивать. Подшипники снимаем съемником. Чтобы не угробить конус шпинделя и резьбу схемник упираем в шайбочки
Ремонт китайских шпинделей 01.JPG


После съема подшипника проверяем посадочные места. Бывает так что рассыпавшись подшипник клинит и его проворачивает что приводит к износу посадочных мест. Такой шпиндель восстановлению можно сказать не подлежит.
У этого шпинделя сгорели подшипники и сгорела смазка
Ремонт китайских шпинделей 02.JPG


Протираем посадочные места чистой ветошью.
Подшипники перед установкой опускаем в чистое масло и нагреваем. Это приводит к расширению подшипников и их легко запрессовать на место.
Ремонт китайских шпинделей 03.JPG


Для смазки используем высокотемпературную смазку 180град ;) Смазывать нужно не много чтобы лишней смазки было куда выдавиться.
Ремонт китайских шпинделей 04.JPG
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 17:35

Устанавливаем первый подшипник.
Ремонт китайских шпинделей 05.JPG


Устанавливаем шайбы, между подшипниками и устанавливаем следующий подшипник.
Ремонт китайских шпинделей 06.JPG



Устанавливаем пыльник. Это своеобразный лабиринт который препятствует попаданию пыли, грязи, стружки в подшипники.
Ремонт китайских шпинделей 07.JPG

Ремонт китайских шпинделей 08.JPG

Ремонт китайских шпинделей 09.JPG

Ремонт китайских шпинделей 10.JPG
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 17:41

Нижние подшипники собрали, переходим к верхним.
Устанавливаем пружины натяга подшипников
Ремонт китайских шпинделей 11.JPG

Ремонт китайских шпинделей 12.JPG

Ремонт китайских шпинделей 13.JPG


Устанавливаем вливаем шайбу подшипника
Ремонт китайских шпинделей 14.JPG


Устанавливаем подшипники и шайбы между ними
Ремонт китайских шпинделей 15.JPG

Ремонт китайских шпинделей 16.JPG

Ремонт китайских шпинделей 17.JPG


Затягиваем гайку (резьба левая)
Ремонт китайских шпинделей 18.JPG
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 17:43

Закрываем герметичную крышку подшипников
Ремонт китайских шпинделей 19.JPG


И можно собрать остальные крышки шпинделя.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 17:53

:attention: Теперь важно обкатать шпиндель.
Переводим индикацию частотника в режим индикации тока шпинделя.
Включаем шпиндель без воды на минимальной скорости 6000 об/мин на 3-5сек. Нужно быть готовым быстро отключить шпиндель. Бывает так что крышка пыльника от резкого старта закручивается сильно и клинит шпиндель из-за чего можно его спалить.

Запуская шпиндель по несколько сек. проверяем его нагрев щупая руками в зоне подшипников. Подшипники первое время будут греться, поэтому включаем шпиндель на несколько сек, и даем остыть 10-15 мин. Нельзя доводить чтобы шпиндель грелся сильно.
По частотнику будет видно потребление тока шпинделем. Первое время это может быть 2-3А в зависимости от мощи шпинделя, спустя некоторое время обкатки ток холостого хода будет снижаться. У шпинделя 2.2квт примерно = 0,6А.

После обкатки подключаем воду и гоняем шпиндель на холостых.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 17:55

Доводилось видеть такое: покупали обычные подшипники на рынке вставляли в шпиндель и сразу начинали работать на 24000 об/мин :hehehe: Подшипники раскололись так что в шпинделе закипала вода :idiot:
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ukr-sasha » 12 фев 2013, 21:00

Саша, а первоначальное включение без воды, чтобы адекватно оценить нагрев?
Заходите в гости: YouTube-ukr-sasha
http://cnc-control.com.ua/
или звоните +38067-235-57-70
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
 
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Откуда: Киев, Украина
Репутация: 2095
Медальки:
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 12 фев 2013, 21:11

ukr-sasha писал(а):Саша, а первоначальное включение без воды, чтобы адекватно оценить нагрев?

Аха. Иначе не поймешь что греется.
Если нужно что то фрезернуть мягкое(пластик дерево) пол часа - час мой шпиндель 2,2квт без воды работает :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 14 фев 2013, 15:34

Ну вот пол дня погонял шпиндель не греется. При старте ток жрал 3А первые пуски по 5-10сек и отдых несколько десятков минут. торопиться не стоит. Щупая нагрев шпинделя потихоньку увеличивается время работы. Потом включается вода и продолжаем обкатывать.
После обкатки час уже работает непрерывно в холостую шпиндель = холодный и жрет 0,3А
Можно отдавать :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение at90 » 15 фев 2013, 08:30

Смазка там высокотемпературная там не нужна. Она густая как правило и на высоких оборотах её выдавливает. А на холоде густеет. Все высокообортные смазки низкотемпературные и жидковатые. Я по началу забивал в шпиндлель EP2 смазку. её выдавило и подшипники шелестеть начали. Сейчас использую Molykote G-2001. Она до 30000. Полет нормальный.
Шпинделек этот сдох скорее всего из за того, что там была консервационная смазка. Киты не заморачиваются. Сразу ставят подшипники и не проверяют смазку.
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
Аватара пользователя
at90
Мастер
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 138

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 15 фев 2013, 09:44

at90, эту смазку покупал прошлой зимой. Она на морозе практически не густеет и тянется как сопли(резина) и прилипает к поверхностям четко не как Литол-24 который вмазывать нужно.
Шпинделя эти устроены так либо смазку выдавливает, либо она вытекает.

Чтобы шпиндель жил долго нужно периодический разбирать и смазывать, и не нужно работать на максимальных оборотах.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение UAVpilot » 15 фев 2013, 12:47

А может просто поставить подшипники с сальниками? :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 17009
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4187
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ukr-sasha » 15 фев 2013, 12:51

UAVpilot писал(а):А может просто поставить подшипники с сальниками?


Разве радиально-упорные бывают с сальниками?
Заходите в гости: YouTube-ukr-sasha
http://cnc-control.com.ua/
или звоните +38067-235-57-70
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
 
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Откуда: Киев, Украина
Репутация: 2095
Медальки:
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 15 фев 2013, 13:04

Одна из болезнь этих шпинделей это засасывания грязного воздуха через подшипники. Шпиндель во время работы нагревается что приводит к расширению воздуха внтри шпинделя, потом остывает и втягивает воздух. Верхняя часть шпинделя герметизирована или сажается крышка на герметик или есть резиновое уплотнение (это у нормальных). А вот нижние подшипники не закрыты никак имеется только лабиринт. Там не ставят сальников видимо от таких оборотов они просто сгорят.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение UAVpilot » 15 фев 2013, 14:00

Бывают. Всё дело в балансе между вязкостью смазки и зазором сальника. Бывают даже отдельные "накладные" из пластика.

У меня есть какой-то авиационный моторчик (от Бе-200), там стоят два радиально-упорных подшипника с сальниками. Смазываю я их обычным моторным маслом, которое слегка "потеет" через сальники во время работы. А если не вращается, то всё сухо как моторчик не ориентируй. Рабочие обороты моторчика - 56000-60000 об/мин.

P.S. Из него сделана "циркулярная пила" для стекла.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 17009
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4187
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 27 июн 2013, 22:44

На подходе еще один шпиндель на ремонт. Что нибудь нужно сфотать/дополнить?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Nick » 01 июл 2013, 12:22

Вот бы ты видео всего процесса снял и сделал потом timelapse, было бы наглядное пособие, как работают профессионалы :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22398
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1475
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev » 01 июл 2013, 12:59

Nick писал(а):Вот бы ты видео

с этим сложно фотоаппарат жрет батарейки, а у него нет гнезда для БП

Nick писал(а):сделал потом timelapse

осталось понять что это такое :)

Nick писал(а): было бы наглядное пособие, как работают профессионалы

так шпиндель таскается с место на место. То в тиски зажать нужно, то столе работать и тд...
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29295
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5010
Медальки:

След.

Вернуться в Двигатели и шпиндели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aeroplan, aksutov1996, Andrey_Pavkin, aramen, Bing [Bot], Boch, Сергей Саныч, Darxton, exe, gen123, Google [Bot], ignv, Malyarka74, Mamont, Mehobr, menny1112, MGG, mikehv, nik1, niksooon, Nonstopich, noobik, odekolon, PavelTch, Provodnik, гаечный ключ, sashaK, sergay, sergey27rus, Skydiving, sn75, SVP, trafbite, tubeman88, viael, xvovanx, Yandex [bot], Фукс, Владимир_36, Леонид Владимирович

Поделиться

Reputation System ©'