Страница 1 из 1

Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:12
swar68
Двигатель 23HS6403, покупался на DUXE.RU. Покупал заранее с год назад. Только теперь при установке заметил,
что при повороте ротора вручную время от времени ротор словно задевает за "магнитопровод" внутри двигателя и стопорит.
Если приложить серьезное усилие, ротор срывается с мертвой точки и снова начинает вращаться, причем также не один и не два оборота... до следующего раза. Понимаю, что так быть не должно и, вероятно, двигатель - в мусор. Но, так как не являясь спецом по этой теме, решил проконсультироваться у профи. Может кто уже сталкивался с подобным? Или, все же, есть лечение для сей неисправности?

С уважением...

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:14
Rom327
Может стружка внутри блуждает, или подшипник закусывает?

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:44
Сергей Саныч
Выводы двигателя висят в воздухе? Между собой не замыкаются? Случайное замыкание выводов может быть принято за подклинивание.
Хотя исключать возможность попадания стружки между ротором и статором я бы тоже не стал.

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:52
swar68
Двигатель не подключен, поэтому выводы - в воздухе. При разборке стружки не увидел, хотя нужно пройтись щеточкой - стружка может быть плохо различима... Подшипники крутил - до умопомрачения, - ничего не заметил... Вечером гляну еще повнимательнее. Спасибо.

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:54
zessich
Можно замкнуть пару отключенных проводов и сравнить усилие срыва ( чтобы понять мусор или к з )

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:56
N1X
Если выводы не коротят, то НЕРЕГУЛЯРНОЕ подклинивание действительно похоже на магнитный мусор, который иногда "встает дыбом" и клинит в зазоре...

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 12:57
Сергей Саныч
swar68 писал(а):При разборке стружки не увидел
Разбирать ШД без крайней необходимости не следует.

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 13:03
zessich
Да говорят если вал вытащить , то хуже работать будет , размагнитится , а крышку снять таки можно , в ней подшипник сидит .

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 13:07
swar68
Я был уверен, что подшипники должны сидеть в "крышках". Но в этом движке, они - на валу!

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 13:28
zessich
На некоторых движках крышки имеют люфт , то есть при закручивании болтов можно немного двигать вал , как бы центрируя его .

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 13:34
N1X
zessich писал(а):Да говорят если вал вытащить , то хуже работать будет , размагнитится

Устаревшее утверждение, пришедшее со времен ферритовых и кобальтовых магнитов. В современных движках на редкоземельных магнитах уже не актуально...
swar68 писал(а):Я был уверен, что подшипники должны сидеть в "крышках". Но в этом движке, они - на валу!

Вообще общепринятое правило для подшипниковых узлов: более плотная посадка на той детали, которая вращается. В движках это ротор, поэтому и подшипники на нем сидят. Это касается не только ШД.

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 13:52
zessich
Правило подшипники на валу - согласен , ещё был случай , когда пришёл двигатель с погнутым валом , ( повредили при транспортировке ) ставил стойку на двигатель обкатывал часиками , гнул вал трубочкой подходящей по диаметру вала , кстати вал не магнитится наверно с нержавейки .Но это наверно не ваш случай .

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 14:03
Сергей Саныч
N1X писал(а):Устаревшее утверждение, пришедшее со времен ферритовых и кобальтовых магнитов. В современных движках на редкоземельных магнитах уже не актуально...
Оно, может, и не актуально, но проверять, какой там магнит, как-то лишний раз не хочется :)
Один прецедент на этом форуме был, правда довольно давно Re: Мой китаес Bernardo KF25 Top #133
Кроме того, при разборке ротор может ферромагнитной пыли нахватать почти что из воздуха. А зазоры в современных ШД маленькие.

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 14:51
zessich
Вот , вот как по ссылке выше на фото станочек , у него шаговые с плоским разъемом , по описанию у китайца использовать ( подключать ) можно как гибридный и как биполярный драйвер , вот его я разбирал ( ротор не вытаскивал ) , выпрямлял вал . А намагничивают вроде в сборе , где то видео даже было .

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 16:23
N1X
Сергей Саныч писал(а):Оно, может, и не актуально, но проверять, какой там магнит, как-то лишний раз не хочется

Согласен, в том смысле, что утверждать, однозначно не верно, признаю, мой косяк :)

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 09 июл 2019, 16:47
Mamont
zessich писал(а):Правило подшипники на валу - согласен , ещё был случай , когда пришёл двигатель с погнутым валом , ( повредили при транспортировке ) ставил стойку на двигатель обкатывал часиками , гнул вал трубочкой подходящей по диаметру вала , кстати вал не магнитится наверно с нержавейки .Но это наверно не ваш случай .

Можно было поступить иначе - напрессовать дюралевую втулку на вал двигателя. Закрепить двигатель на станке в тисках и подключить чтоб вращался. Проточить дюралевую втулку. Новый размер будет большего диаметра, но зато соосный.

Собственно так и поступал, когда в результате экспериментов уронил ШД на вал и погнул его.

По вопросу ТС- можно зажать вал двигателя в дрель и покрутить полчасика. Обороты без фанатизма. Потенциальную стружку должно перемолоть, чтоб ее размеры уже не позволяли стопорить вал

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 10 июл 2019, 10:24
uralpt
кормить ШД малым током, уменьшая, до границы страгивания,
на ротор - метку.
Будет стопориться в одном и том же месте - гнутый вал или обойма подшипника,
в разных - мусор или квадратный шарик.
Хотя проще обкатать индикатором и разобрать без фанатизма, нет там нанотехнологий.
ps. все, что разобрано - держать очень далеко от любой грязи, я на ниточках в полиэтиленовых пакетах подвешивал :))

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 13:09
swar68
Спасибо всем. Правда, пока без положительного результата. Мне показалось, что нижний подшипник (на пятке ротора) слишком подвижный, податливый на нажатие... Есть идея сменить его. Пока изыскиваю возможности для аккуратного съема и посадки. Посмотрим, что получится... И последнее. При первой разборке двигателя, не успел заметить, как были расположены уплотнительная и пружинная шайбы, - вывалились... Подскажите, кто в курсе.
Я ставлю: пружинную - на самый низ, под пятку ротора, потом обычную, и потом на все это -ротор. Правильно или ошибаюсь?
Еще раз спасибо всем!

Re: Неисправность шагового двигателя

СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 14:19
uralpt
вот прямо с рабочего стола.
Неисправность шагового двигателя 20190711_155313.jpg

Правда, тут роль уплотнительного кольца выполняет пыльник подшипника.
По-большому счету, безразлично, в какой последовательности их ставить, но по науке я бы снаружи поставил пыльники.