Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MX_Master » 10 май 2019, 07:17

Сделайте противовес. И движок разгрузится, и карета перестанет падать. То, что у вас этот момент в конструкции не заложен, это ваш небольшой просчет.

У меня на Z-ке ща стальная плита + шпиндель, на ШВП 2005 + ремень, ничего вниз не сползает.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2265
Медальки:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Argon-11 » 10 май 2019, 07:49

MX_Master писал(а):У меня на Z-ке ща ничего вниз не сползает

С противовесом или без? А ремень с редукцией?
Я думал еще редуктор поставить, он тоже в какой-то мере может воспрепятствовать резкому провалу "Z-ки"
Сейчас имею двигатель с тормозом, к-рый прекрасно справляется со своим предназначением, но ШД иногда не справляется с весом моей обратной Z-ки. Либо очень малое ускорение, либо потеря шагов, почему и подумал про ШД с обратной связью.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 343

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MX_Master » 10 май 2019, 10:11

У меня - без противовеса, без редукции, шестерни на 20 зубов, 86-ой шаговик
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2265
Медальки:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Сергей Саныч » 10 май 2019, 10:38

СервоШД с тормозом в природе существуют, например http://www.leadshine.com/ProductSubType ... ers-brakes
Но имеет смысл вначале немного посчитать, а потом решать, надо ли такой ШД (с тормозом).

Практический пример. На станке cncsam с ШВП 1610, сервоШД Nema24 4Нм шпиндель на 2,2 кВт не имеет склонности падать при обесточенном ШД. То есть фиксирующего момента (detent torque) ШД хватает, чтобы предотвращать падение оси. Без всякого тормоза.

Этот самый detent torque обычно где-то от 5 до 20 процентов от момента удержания.
Несложный расчет показывает, что если для такого двигателя фиксирующий момент будет 5% от момента удержания, то вес подвижной части, при которой она не будет падать - около 12 кг.
И это без учета трения в направляющих, гайке ШВП, подшипниках опор...
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8659
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2724
Медальки:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MGG » 10 май 2019, 13:25

Отличная цена, всего чуть дороже сервы с тормозом на 60 фланце
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=164&t=13246&p=304076#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
MGG
Мастер
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Откуда: Москва
Репутация: 722
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение evgenymcp » 10 май 2019, 14:43

Сергей Саныч, то есть рано паниковать? Вообще у меня шпиндель висит без ШД и достаточно небольшого толчка чтобы он начал опускаться вниз. Сейчас крутил униполярный движок с 6 выводами.Небольшое усилие чувствуется, но оно слишком мало как мне кажется. Если подключить двигатель к обесточенному драйверу возможно усилие возрастет? Если закоротить одну из обмоток повернуть вал становится сложнее. Возможно при подключении ШД к драйверу будет лучше?
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
 
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Откуда: Абакан,Хакасия
Репутация: 295
Настоящее имя: Евгений

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MX_Master » 10 май 2019, 14:58

Мы готовы пойти на всё, чтобы ничего лишнего не делать (:
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2265
Медальки:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Сергей Саныч » 10 май 2019, 15:00

evgenymcp писал(а):то есть рано паниковать?
Так посчитать надо. Номинальный момент удержания ШД известен, вес головы и шаг ШВП - тоже. Фиксирующий момент принимаем 5% от номинального (наихудший случай). Трение во всех узлах принимаем отсутствующим. Расчет несложен. Получится "оценка сверху".

evgenymcp писал(а):Если закоротить одну из обмоток повернуть вал становится сложнее. Возможно при подключении ШД к драйверу будет лучше?
Вот на это как раз надеяться не стоит. Это получается динамическое торможение за счет собственной противоЭДС ШД. При малой скорости противоЭДС меньше, а при нулевой - вообще пропадает. То есть если сползало при отключенном ШД, то и с закороченным сползать будет, только медленнее.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8659
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2724
Медальки:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MX_Master » 10 май 2019, 15:03

Резиночку от бигудей?
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2265
Медальки:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение evgenymcp » 10 май 2019, 15:17

MX_Master писал(а):Резиночку от бигудей?

От трусов :lol:
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
 
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Откуда: Абакан,Хакасия
Репутация: 295
Настоящее имя: Евгений

Пред.

Вернуться в Двигатели и шпиндели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alexey_b, Bing [Bot], Сашкасс, CNC-Logic, DmitriiNT, ebragim, evgenymcp, Google [Bot], MSN [Bot], sashaK, Timur_Akhmatov, Yandex [bot]

Reputation System ©'