Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждением

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.

Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждением

Сообщение siaga » 03 сен 2016, 12:02

Эти рекомендации носят общий характер и написаны в основном для новичков.

1. При подключении, частотник обязательно должен быть настроен на номинальные характеристики конкретного шпинделя (особенно частота Hz). Монтаж производить медными проводами с рекомендованным сечением, желательно чтобы шпиндель был заземлен.

2. При первом подключении, перевести частотник в режим отображения потребляемого тока. Может так случиться, что в режиме холостого хода шпиндель будет потреблять ток своего номинала или больше (например в результате межвиткового замыкания), что позволит выявить, что шпиндель неисправен и не спалить его. Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.

3. После подключения убедиться, что вал вращается по направлению стрелки, нанесенной на корпусе шпинделя (обычно по часовой стрелке).

4. В качестве охлаждающей жидкости применять качественный тосол/антифриз (лучше разбавить дистиллированной водой) или теплоносители для систем отопления. Ввиду ядовитости жидкостей и испарения из нее воды, использовать закрытую герметичную систему. Периодически посматривать за уровнем жидкости в емкости, если необходимо произвести долив.

5. В начале работы убеждаться, что жидкость циркулирует в системе и попадает в емкость под напорчиком.

6. На новом шпинделе ОБЯЗАТЕЛЬНО произвести ОБКАТКУ подшипников (информация есть в сети). Не спешите, посвятите этому минимум полдня, постоянно контролируя температуру нижних и верхних подшипников.

7. При каждом включении станка производить прогрев подшипников шпинделя (с повышением оборотов) минут десять. А также прогревать шпиндель при простое два и более часа (особенно в холодное время).

8. При ежедневной работе изредка дотрагиваться до шпинделя проверяя его температуру. При правильной эксплуатации температура не должна подниматься выше 40-50 градусов, хотя бытует утверждение "пока терпит рука" - нормально. Если "рука" не терпит или появились нехарактерные звуки и вибрация - пора делать шпинделю ТО.

9. Как правило резьба на валу китайских шпинделя имеет невысокую степень закалки, т.е. достаточно "нежная". Постоянно следите за чистотой резьбы шпинделя и гайки. Не применяйте чрезмерное усилие для закручивания инструмента, дабы не сорвать резьбу.

10. Обдуманно применяйте инструмент для работы. Некоторые торцевые фрезы имеют "мертвую" зону в центре, для них необходимо применять зигзагообразное или боковое врезание (иначе при мощной ось Z возможно выдавливание ротора в крышку шпинделя). Рассчитывайте вылет фрезы таким образом, чтобы гайка шпинделя свободно проходила над самым высоким местом (зажим, материал...). Тупой (севший) инструмент увеличивает нагрузку на шпиндель, а также может служить "мостиком" для передачи высокой температуры к нижним подшипникам. При неправильной эксплуатации, инструмент диаметром 1-5мм сломается сам, а диаметром 6мм и более уже нанесет ущерб шпинделю.

11. Не старайтесь выжимать из шпинделя все 100%, изначально он должен быть подобран под работу с запасом мощности. Подшипники шпинделя имеют все-таки ограниченный ресурс эксплуатации, поэтому лучше выбирать режимы резания с расчетом, чтобы обороты шпинделя были как можно меньше.

12. При простое оборудования более месяца желательно слить охлаждающую жидкость и выдуть остатки из шпинделя (нельзя использовать сжатый воздух высокого давления).
Последний раз редактировалось siaga 21 окт 2016, 18:28, всего редактировалось 2 раз(а).
siaga
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 сен 2015, 05:56
Откуда: Челябинск
Репутация: 3
Настоящее имя: Сергей

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение aftaev » 03 сен 2016, 13:10

siaga писал(а):При правильной эксплуатации температура не должна подниматься выше 40-50 градусов,

20-25град. При 35 китайский чиллер начинает пищать. При 50град - подшипы быстро сдохнут.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30938
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5515
Медальки:

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение siaga » 03 сен 2016, 14:05

aftaev писал(а):20-25град. При 35 китайский чиллер начинает пищать. При 50град - подшипы быстро сдохнут.

Спасибо за конструктивное замечание. Я имел ввиду щупать места установки подшипников. Специально не замерял, но место крепления нижних, скорее всего на 5 и более градусов будет горячее, чем охлаждающая жидкость.
По мне так, наиболее опасный пункт 9, постоянная работа с инструментом. Спешка и невнимательность когда-нибудь сделают свое фатальное дело (даже у бывалых), как однажды произошло у нас на работе.
siaga
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 сен 2015, 05:56
Откуда: Челябинск
Репутация: 3
Настоящее имя: Сергей

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение N1X » 10 окт 2016, 23:01

И всё-таки "ТОСОЛ", либо иномарочные антифризы? Разница какая-то есть? Из чего рубашка, по которой он циркулирует? Сталь, или люмяка? Надо решить, что лить )
Аватара пользователя
N1X
Мастер
 
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 1588
Настоящее имя: Владимир

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение Лодочник » 11 окт 2016, 07:26

siaga писал(а):7. При ежедневной работе изредка дотрагиваться до шпинделя проверяя его температуру. При правильной эксплуатации температура не должна подниматься выше 40-50 градусов, хотя бытует утверждение "пока терпит рука" - нормально. Если "рука" не терпит или появились нехарактерные звуки и вибрация - пора делать шпинделю ТО.

Рука как раз и "терпит" около 50 градусов.

N1X писал(а):И всё-таки "ТОСОЛ", либо иномарочные антифризы? Разница какая-то есть? Из чего рубашка, по которой он циркулирует? Сталь, или люмяка? Надо решить, что лить )
Рубашка стальная, не встречались проблемы с ней. Проблема чаще бывает с резиновыми прокладками (колечки), разбухают от некачественного антифриза дт полного перекрытия канала. Рекомендую антифриз на основе пропиленгликоля, он практически не вреден для здоровья, в отличии от этиленгликолевых. Разбавлять дистиллированной водой, 3 части воды на одну часть антифриза.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Откуда: г.Королев
Репутация: 1589
Настоящее имя: Олег

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение Andrey@KZN » 11 окт 2016, 09:00

Лодочник писал(а):Разбавлять дистиллированной водой, 3 части воды на одну часть антифриза

Т.е. если у меня антифриз, который для авто надо разбавлять 1 к 4, то для шпинделя мне его надо разбавить 1 к 12 ? Я правильно понял?
Andrey@KZN
Мастер
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
Репутация: 42
Настоящее имя: Андрей

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение AndyBig » 11 окт 2016, 09:06

Да. Просто для экономии, условия эксплуатации все-таки не такие жесткие как в автомобиле, лишь бы не цвел и осадок не давал :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1116
Медальки:

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение N1X » 11 окт 2016, 09:14

Ну для меня - еще что бы и не замерзал )
Аватара пользователя
N1X
Мастер
 
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 1588
Настоящее имя: Владимир

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение AndyBig » 11 окт 2016, 09:17

Экстремал :)))
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1116
Медальки:

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение N1X » 11 окт 2016, 09:21

Жизнь заставляет... Лучше гаража пока помещения нет...
Аватара пользователя
N1X
Мастер
 
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 1588
Настоящее имя: Владимир

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение siaga » 21 окт 2016, 18:25

Добавляю еще один редкий, но важный пункт:
При первом подключении, перевести частотник в режим отображения потребляемого тока. Может так случиться, что в режиме холостого хода шпиндель будет потреблять ток своего номинала или больше (например в результате межвиткового замыкания), что позволит выявить, что шпиндель неисправен и не спалить его. Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.
siaga
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 сен 2015, 05:56
Откуда: Челябинск
Репутация: 3
Настоящее имя: Сергей

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение N1X » 21 окт 2016, 20:48

siaga писал(а):Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.

Ну это зависит от настроек частотником и мощности шпинделя, но цифра явно маловата как по мне.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
 
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 1588
Настоящее имя: Владимир

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение Сергей Саныч » 21 окт 2016, 21:36

Что именно показывает частотник в качестве тока потребления шпинделя - вопрос отдельный для каждого частотника.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8653
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2723
Медальки:

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение MX_Master » 22 окт 2016, 12:43

У меня при 20000 об/мин показывает 3 ампера, а при 600 об/мин - 6 ампер. Шпин 2.2 КВт.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2261
Медальки:

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение Andrey@KZN » 27 окт 2016, 08:19

Добрался я в процессе сбора станка до этого интимного момента пропихивания проводов в уже закрепленные кабель-каналы.
И шланги для системы охлаждения - туда-же.
Возникли "вопросы новичка":
1. шланги действительно вместе с проводами в кабель-каналы? Или может как-то иначе надо?
2. на шпиндель шланг одеваться на хотел. Там надо натянуть шланг на цилиндр с утолщением. На сам цилинд, с помощью какой-то матери, натягивается, а на утолщение - нет. Попробовал греть шланг зажигалкой - действительно становится более податливым и можно все сделать, но неужели все так делают?
3. гайки, которые прижимают шлаг на цилиндрах - затягивать от руки и совсем не сильно, чтобы шланг не порезать? Или там какой-то стопор есть?
4. тосол из этиленгликоля, да еще и дома - пугает. Нормально ли будет купить теплоноситель для системы отопления на основе пропиленгликоля? Пробовал кто?

Речь о вот таком подключении шлангов
http://frezeru.ru/images/2014-06-11_104311.jpg
фото не мое.
Andrey@KZN
Мастер
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
Репутация: 42
Настоящее имя: Андрей

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение Сергей Саныч » 27 окт 2016, 09:14

1. Если шланг и изоляция кабеля нормальные - то можно
2. Можно так, можно и на холодную, если силиконовой смазки пшикнуть или просто намылить :)
3. Тянуть без фанатизма.
4. Этиленгликоль не особо опасен. Конечно, если его не пить. Летучесть при комнатой температуре незначительная. Для работы при плюсовых температурах достаточно 10-20 процентов тосола, остальное - вода, лучше дистиллированная, но можно и покупную питьевую, или после осмотического фильтра.
Самый лучший теплоноситель - обычная вода, но у нее три недостатка:
- замерзает на минусе
- способствует коррозии
- в ней заводятся всякие микроорганизмы (грибы, водоросли)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8653
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2723
Медальки:

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение Kuzyakin » 27 окт 2016, 13:10

У меня шпиндель охлаждается чистым тосолом , пробовал разбавить простой водой - появилась какя-то жизнь. :)
Аватара пользователя
Kuzyakin
Мастер
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 13:17
Репутация: -5
Настоящее имя: Роман

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение igorvpetrov » 27 окт 2016, 22:11

Kuzyakin писал(а):У меня шпиндель охлаждается чистым тосолом , пробовал разбавить простой водой - появилась какя-то жизнь. :)

А это точно тосол?
Аватара пользователя
igorvpetrov
Мастер
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:33
Репутация: 60
Настоящее имя: Игорь

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение AndyBig » 28 окт 2016, 01:39

1. Действительно в кабель-каналы :)
2. Опустить на минуту кончик шланга в кипяток.
3. По идее, эти гайки давят на шланг плоскостью, а не острой гранью, так что не должны повредить шланг легко. Но лучше без фанатизма.
4. Если Вы не предполагаете открытый тазик в качестве емкости для теплоносителя, то обычный тосол ничем не страшен.
Kuzyakin писал(а):У меня шпиндель охлаждается чистым тосолом , пробовал разбавить простой водой - появилась какя-то жизнь.

У меня уже пару лет как залит голубой антифриз, разбавленный в 4 раза дистиллированной водой (точную марку не помню, куплен самый дешевый в автомагазине). Ничего не заводится :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1116
Медальки:

Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение

Сообщение Patriot » 28 окт 2016, 11:09

Я в леруа купил пропиленгликоль и как есть залил в 10-литровое пластиковое ведро, которое купил в том же леруа. Отлично справляется с охлаждением в любую погоду - от жары до холодов. Для успокоения может след. летом еще добавлю к системе радитор, через который будет прогоняться жижа.
Аватара пользователя
Patriot
Мастер
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 17:52
Откуда: Limassol
Репутация: 57
Настоящее имя: Sergei

След.

Вернуться в Двигатели и шпиндели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 79250367431@ya.ru, aftaev, agcom, Alexandr Borisjuk, Brynet83, Chpok, crazydnb, dpss-2, Gestap, Google [Bot], Lexxa, meskalitto, mikehv, partizann, r_v, Smlua, tto4ka, VGG, vmarkiv, Yandex [bot], yellosax, Тенгель

Reputation System ©'