Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
kurtkobat
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 20:52
Репутация: 3
Настоящее имя: Dmitriy
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение kurtkobat »

Здравствуйте, появилась новая неприятность.. при изменении оборотов шпинделя, во время работы, станок останавливается... так же иногда при включение шпинделя, он делает пару оборотов останавливается и срабатывает RESET... не могу найти причину, думал заземление, но там вроде все нормально
Иногда в мозгах включается G04 Х500, но это нужда что бы сделать правильно
JKL
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 08:57
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение JKL »

Karm1c писал(а):Ребята, подскажите, пжл.
Засвистел шпиндель, негромкий, но при нагрузке постоянный свист.
Попробовал разобрать, снизу снял крышку с пружинами, которые давят на обойму нижних подшипников, сверху снял крышку, открутил винт с левой резьбой. Дальше ступор, ротор ходит туда-сюда миллиметров на 20, но полностью не вытащить ни туда ни сюда. Подозреваю, что выкрутить нужно снизу гайку или крышку (не знаю даже как назвать), но чем и в какую сторону...
Шпиндель GDF80-24Z 1.5KW воздушник
А вал туда сюда ходит вместе с подшипниками, или внутри них туда сюда ходит? Если вместе с ними, то я бы поставил на то, что он должен выйти вниз, вместе с нижними подшипниками. Вылезти из верхних. А верхние потом пальцем снимите. Но это не точно, я такие не разбирал. А этот шпиндель у вас шел с керамическими подшипниками?
Аватара пользователя
sivolap36
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 21:30
Репутация: 122
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sivolap36 »

Всем доброго времени суток! Кто где преобретаете подшипники? Уже несколько заказав делал, присылают открытые и какието "Г". Нужен 7000, может у кого есть координаты проверенного поставщикп
igsru
Опытный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 04:50
Репутация: 6
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Россия, Хабаровск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение igsru »

Добрый день.
Подскажите как поступить вот с этим
Re: Фрезерный по дереву 600*400, как первый станок - прошу с #87

Где купить такой фитинг. Насколько я заметил на китайцах они типовые, а значит должны продаваться, но не могу найти. Возможно я не верно называю деталь при поиске. Подскажите как верно называется?
После выкручивания/высверливания куска от старого и восстановления резьбы, новый сажать на герметик? локтайл или другой фиксатор нужен ?
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение shalek »

igsru писал(а):Где купить такой фитинг.
http://ali.pub/1x48n9
Screenshot - 15.10.2017 , 9_51_20.png (5642 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=122199&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (256.27 КБ)</a>
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
sivolap36
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 21:30
Репутация: 122
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sivolap36 »

igsru писал(а):Добрый день.
Подскажите как поступить вот с этим
Re: Фрезерный по дереву 600*400, как первый станок - прошу с #87

Где купить такой фитинг. Насколько я заметил на китайцах они типовые, а значит должны продаваться, но не могу найти. Возможно я не верно называю деталь при поиске. Подскажите как верно называется?
После выкручивания/высверливания куска от старого и восстановления резьбы, новый сажать на герметик? локтайл или другой фиксатор нужен ?
http://999cnc.ru/catalog/shpindeli/?PAGEN_1=3 здесь посмотри. У него заказывал некоторые компоненты, отправляет быстро
7viktor7
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2017, 00:38
Репутация: 0
Настоящее имя: Виктор
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение 7viktor7 »

Taganrog писал(а):
N1X писал(а):Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют...
записалось ,что по радио орало :) поправлю :) пытался на видео показать полосы вертикальные. не понимаю их появление. если подшипник проскальзывает в посадочном месте то по идее должны образовываться полосы по кругу ?
а на них четко видно полоски ,как если б их запресовывали в наждачку.
шумят если быстро вращать взяв ротор в одну руку а второй раскручивать их.
Карабас писал(а):Полное название подшипников напиши?
маркировка на нижних 7005c и гравировка строчки по торцу внешней обоймы. "www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"
на верхнем на пылезащите Yapan nks 6002v
У Вас дуплексные подшипники по схеме “тандем”, класс точности P4 (прецизионные). Но судя по видео – голимый Китай.
1. Прежде чем покупать подшипники, проверите:
а) Фактический диаметр вала 24,997...25,002 мм
б) фактический диаметр корпуса 46,999...47,006 мм
2. Далее, нужны подшипники 7005С с классом точности P4 (Р4А – не подойдёт) с углом контакта 15 градусов. Дуплекс сейчас не достать, вместо них продают “универсальные” (DT – не хуже дуплекса).
3. Схема установки. СПИНА К СПЕНЕ – если большие радиальные нагрузки при небольших осевых нагрузках на инструмент, ЛИЦО К ЛИЦУ - наоборот, ТАНДЕМ – либо только осевая нагрузка либо только радиальная нагрузка на инструмент.
4. Промазываем подшипники смазкой – в данном случае на каждый подшипник 1 куб. см. (т.е. 2 куб. см.). Посадочные места подшипников оставляем сухими.
5. Подшипники чуть нагреваем феном (не более 60 градусов). Насаживаем на вал.
6. Завинчиваем гайку динамометрическим ключом– в данном случае 12 Н м (не дожмёте будет большое биение, пережмёте засвистят шарики при обкатке).
7. После остывания – собираем в корпус.
8. После сборки – обкатка день, начиная с 300 оборотов (контролируем температуру по корпусу).
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

Хлопцы, прошу помочь разобраться в ситуации со шпинделями :thinking:
Ситуация:
- В начале года от компании Вектроник получил станок, в том числе и шпиндель,
IMG_5058.JPG (5466 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=122965&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (181.81 КБ)</a>
который оказался неудачным. Написал Наилю, но по причине занятости он ответил не сразу.
- Ситуацию по шпинделю описал в данной теме (сообщения 567-602), и как результат обсуждения - приобретение ещё одного шпинделя от рекомендованного "проверенного продавца" Славы. Поведение "Славиного" шпинделя мне тоже не понравилось, но он оказался более жизнеспособным. Жизнеспособность эта относительна, и крутится ещё этот движок, как мне видится, благодаря следующим факторам: ограничение частоты на ЧП до 300 Гц и ограничение работы по времени.
Водостойкий GDZ-80-1.5, 1.5кВт, 220В, 4 подшипника.jpg (5466 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=122969&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (31.05 КБ)</a>
Подробности по "Славиному" шпинделю:
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
- На вопрос об обкатке Слава (<slavaacdrive@mail.ru>) ответил:
=Пока нет инструкции для шпинделя. После получения шпинделя, сначала нужно делать обкатку после подключения насоса. Среда охлаждающая - чистая вода или антифриз.
Обкатка согласно:
50Гц - 20 минут
100Гц - 20 минут
150Гц - 20 минут
200Гц - 20 минут
300Гц - 20 минут
400Гц - 20 минут. После 2-х часов можно использовать.
Перед каждым использованием, сначала без нагрузки пусть шпиндель вращает потихоньку от нуля до максимальной скорости, после 5-10 минут, начнет работа.=
- Начал обкатку, и при переходе на 150 Гц появился неприятный звук. Остановил шпиндель. Ограничил верхний предел ЧП до 300 Гц. Через некоторое время проделал весь рекомендуемый цикл (до 300 Гц) несмотря на сомнительные звуки. Надеялся, что со временем обкатается.. Но эти звуки так и остались по насоящий момент.
- Так же насторожил следующий факт: с самого начала во время работы шпинделя была замечена вибрация в области передних подшипников. Попробовал снять шпиндель со станка вместе с кронштейнами, когда держишь в руках работающий шпиндель, то вибрации более выражены. Получается что в штатной ситуации станок, а в первую очередь ось Z, берёт на себя такой вот "удар" по причине вынужденности гасить вибрации. Померил биение конуса шпинделя с помощью ИЧ, вращая вал рукой, результат - менее 0,01 мм.
- Ещё был замечен неприятный момент: несколько раз в процессе работы фреза 6 мм "выползала" из цанги на несколько мм, при этом цанговая гайка не была расслабленой. Гайка при установке фрезы затягивалась с силой, аналогичной как на предыдущем шпинделе (от Вектроника), но на предыдущем фреза не "выползала". Сейчас приходится затягивать гайку с бОльшим усилием, что тревожит - как бы не сорвать резьбу. Связываю это момент с вибрацией в области передних подшипников.
- Отсутствует контакт между 4-м выводом разъёма и корпусом шпинделя, Но это так, к слову...
Уточнение: температура СОЖ шпинделя не более 35 градусов
- Затем вышел на связь Наиль и в результате переписки/пересылки "неудачный" шпиндель был обменян на новый, который пока лежит в упаковке. Не решаюсь его активировать по причине отсутствия информации по обслуживаю подобных двигателей:
DSCN6673.JPG (5466 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=122968&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.52 МБ)</a>
Сложилась ситуация: Есть сомнительный шпиндель от Славы, и есть шпиндель от Наиля, который лежит "мёртвым грузом". Можно конечно устроить экспирименты, но денег лишних нет.
Вопросы:
1. Просьба помочь информацией по обслуживанию катайских шпинделей. Что я под этим понимаю:
- обкатка перед началом использования (после приобретения), прогрев перед включением
- ну и множество других моментов: температурный и временной режимы, усилие зажатие ER гайки, и тд и тп.
- рекомендации по ремонту (подбор и замена подшипников и пр.)
2. Описанная ситуация это норма или исключение? Я о состоянии шпинделей.
3. У кого шпиндели подобного класса работают более года? Просьба поделиться нюансами "общения" с ними.
4. Шпиндели, которые понадёжнее упомянутых, шибко дорогие (хотябы по дереву)? Где можно с ними предварительно ознакомиться (на будущее)? Там тоже отсутствуют инструкции/рекомендации или всё нормально с этим делом?
Наблюдения:
- Что касаемо обкатки шпинделей, то можно найти разные варианты. От Пурелоджика до вариантов в этой теме, но они порой противоречат друг другу, что настораживает.
- В данной теме некоторые рекомендации по обслуживанию шпинделей выглядят убедительными, но они дискретны. К сожалению. Не плохо бы необходимую информацию по затронутой теме сконцентрировать/систематизирповать/отфильтровать - многим начинающим было бы хорошее подспорье :spanner:

Не проходите мимо :attention:
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 310
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение nevkon »

Во первых вы неправильно поступили поставив в настройках максимальную частоту 300Гц. Частотник меняет пропорционально частоте напряжение и при 300Гц должно быть никак не 220В.
Во вторых надо было снять видео чтобы было слышно вибрацию, остановить обкатку и отправить продавцу видео для консультации.
В третьих советую все-таки подключить последний шпиндель и провести его обкатку как положено.
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

Во первых вы неправильно поступили поставив в настройках максимальную частоту 300Гц. Частотник меняет пропорционально частоте напряжение и при 300Гц должно быть никак не 220В
Ограничивая максимальную частоту до 300 Гц преследовалась задача недопустить максимальных оборотов шпинделя. Или я что-то недопонимаю?
Во вторых надо было снять видео чтобы было слышно вибрацию, остановить обкатку и отправить продавцу видео для консультации.
:thinking:
В третьих советую все-таки подключить последний шпиндель и провести его обкатку как положено.
А как положено? Для того вся писанина и затеяна, чтобы понять а как всё-таки надо.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 23
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение NickSon »

Сергей/25rus писал(а):Ограничивая максимальную частоту до 300 Гц преследовалась задача недопустить максимальных оборотов шпинделя. Или я что-то недопонимаю?
Настройте частотник как положено для данного двигателя (ток,макс частота вращения и тд по инструкции частотника), установите на регулирование частоты потенциометром на его (частотника) морде лица и крутите шпиндель с той скоростью, которая нужна на каждом этапе обкатки. Зачем максимум-то ограничивать?
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 310
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение nevkon »

Сергей/25rus писал(а):А как положено? Для того вся писанина и затеяна, чтобы понять а как всё-таки надо.
Инструкция от Славы вполне нормальна для обкатки, можете ей пользоваться. Только не стоит забывать об охлаждении.
зы. Я правда делал упрощенную обкатку при просто смене смазки - без охлаждения и с шагом по 100Гц по 5 минут, при этом постоянно проверял температуру корпуса. Но в том шпинделе подшипники все равно в мусорку - они свистят как и свистели, хотелось просто убедиться что шпиндель будет работать.
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

Зачем максимум-то ограничивать?
- Максимум ограничил с целью исключения случайного увеличения оборотов до 24 000. Потому как шпиндель, который установлен на станке (от Славы) мне не нравится в работе. Об этом я подробно описал чуть выше.
- Частоту можно вернуть до штатной - 400 Гц.
- Вопрос в другом: По какой методике обкатать новый шпиндель (от Наиля), чтобы его хватило надолго? В своё время этот задавался вопрос задавался Наилю, но чёткого ответа не последовало. Вот я и надеюсь на подсказку от форумчан :think:
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

nevkon писал(а):вы неправильно поступили поставив в настройках максимальную частоту 300Гц. Частотник меняет пропорционально частоте напряжение и при 300Гц должно быть никак не 220В.
Максимальная частота и базовая частота - разные вещи. Полное напряжение (а точнее, номинальное напряжение двигателя) подается как раз при "базовой", и её надо ставить на 400 Гц.
А задание максимальной частоты просто ограничивает скорость.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

Максимальная частота и базовая частота - разные вещи. Полное напряжение (а точнее, номинальное напряжение двигателя) подается как раз при "базовой", и её надо ставить на 400 Гц.
А задание максимальной частоты просто ограничивает скорость.
- Спасибо за лик.без. Нодо посмотреть что я там нарегулировал. В дальнейшем явно сгодится.
- Что касается варианта обкатки, то буду использовать рекомендаваный Константином (nevkon) методику от Славы (свой китаец). Друго варианта нет.
- Не на все вопросы, размещённые в конце 648 сообщеня, я получил ответы. Всему своё время :think:
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 310
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение nevkon »

Вопрос по китайцу 800Вт:
https://youtu.be/b4qt-aiquLg
Вроде крутится. Но легко останавливается рукой за вал практически до максимума. Обмотки проверял - и сопротивление и индуктивность в норме. Подшипники подубитые, уже на полпути новые, их там 2 - 7000 и 7002.
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

странно гудит
все три фазы звонятся на шпинделе?
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 310
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение nevkon »

Не просто звонятся, но и китайпоказометр показывает одинаковое сопротивление и индуктивность. На корпус не прозванивается никакая даже в номинале 200МОм. Подшипник передний болтается в седле, он калился очень хорошо судя по цвету, но разбит в основном сам подшипник - пробовал ставить в седло 6201 подшипник (если правильно помню, у него тот же внешний диаметр, но сам он толще на 1мм), так он практически не болтается. А вот 7002 болтался даже когда одел с фольгой 0.01мм по всему кольцу, хотя и намного меньше чем без фольги. Я так думаю что в резонанс уходит. Почему и заказал новые подшипники.
Аватара пользователя
Avenger86
Опытный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:09
Репутация: 4
Настоящее имя: Илья
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Avenger86 »

Не спрашивайте как, почему и зачем, Имеем такую ситуацию: После чистки каналов для сож, при установке крышки одно из уплотняющих колец выскочило. В результате шпиндель промыло бензином насквозь. :hehehe: По-началу все было вроде ок, но потом шпиндель начал шелестеть, работает, не греется, но шелестит, и, как мне кажется, стал быстрее останавливаться, когда крутишь от руки. Ок, подумал я, надо разобрать, но не тут-то было. Верх я разобрал, добрался до подшипника, снял уплотнитель, но смазки визуально там обнаружить не удалось.
А вот снизу на гайке алюминиевой нет никаких отверстий и лысок под ключ. Пробовал зажимать в тисках - слизывается. Спилил лыски, зажал, но как ни пытался - не идет. Соответственно забил на эт дело.

https://www.youtube.com/watch?v=HG0n5YH6Hvs
IMG_20171104_231622461.jpg (5229 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123763&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.9 МБ)</a>
IMG_20171104_231607402.jpg (5229 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123764&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.56 МБ)</a>
IMG_20171104_231629788.jpg (5229 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123765&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.78 МБ)</a>
Вопросы:
1. Читал долго про смазки. Кто-то пишет про дорогущую BG-2000, кто-то про ВНИИМШ, или как ее там. Стоит ли BG своих денег, или очередной маркетинг?
2. как поступить с гайкой, я понимаю, чтобалансировка теперь нарушена,и ее надо менять. тупо точить новую, а эту пытаться срезать?
3. Имеет ли смысл брать вот такой шпиндель на замену этому (на всякий случай, или заказать подшипники типа этих: https://ru.aliexpress.com/item/1-Pair-M ... 9cfdee9be3
https://ru.aliexpress.com/item/2-2kw-wa ... 270.iwsQSD
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

Avenger86 писал(а):А вот снизу на гайке алюминиевой нет никаких отверстий и лысок под ключ. Пробовал зажимать в тисках - слизывается. Спилил лыски, зажал, но как ни пытался - не идет.
- Алюминиевую гайку следует крутить в "правильном" направлении. На валу под этой гайкой должно виднеться пару ниток резьбы - для ориентира.
В своё время с этим делом справился следующим образом:
IMG_5444.JPG (5225 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123766&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.35 МБ)</a>
Немного не по сути вопроса: Не будет ли надёжнее нижний кронштейн шпинделя переместить чуть ниже - на свободное посадочное место на пластине оси Z ? Для увеличения жёсткости. Могу ошибаться.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»