Модернизация линейных подшипников.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 02 июл 2012, 16:53

Понадобилось тут заменить подшипники LM13UU на LM13UUAJ, т.е. регулируемые. А их нигде нет в наличии.
Можно конечно попробовать поставить LM13UUOP, но это ось Z и нагрузки там разносторонние...

Собственно возникла идея: разобрать LM13UU и сделать аккуратный пропил в обойме и собрать обратно уже в виде LM13UUAJ.
Покритикуйте идею. Заодно подскажите как правильно разбирать такие подшипники.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Nick » 03 июл 2012, 11:53

А зачем AJ? у тебя люфты появились? Может тупо вал поменять? Или сделать преднатяг за счет не соосного расположения пары подшипников?
Use the Console, Luke.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22330
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1328
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 03 июл 2012, 13:57

Ну люфты в этих подшипниках изначально есть. Я тут попробовал сталюку погрызть - этот люфт стал сказываться, особенно заметно на заглублениях.
Станок - Альтернатива-2, суммарный люфт подшипников по всем трём осям + конструктивный просчёт на Z дают люфт между кончиком фрезы и столом до милиметра. :(
Вот планирую комплекс мер по устранению.

Преднатяг за счёт несоосности относительно безболезненно можно сделать на осях X и Y - векторы усилий на них позволяют это сделать, а вот по Z этих векторов больше, да и из-за меньшего расстояние между подшипниками слишком точная регулировка потребуется - сомневаюсь, что выполнимая. На X и Y найти LN20UUAJ не проблема, поэтому с этим всё в порядке, а вот 13-х нигде нет. :(

Собственно подшипник разбирается легко: нужно аккуратно снять манжеты, в их металической части есть прорезь, которая прощупывается через их резинкку, благодаря этой прорези манжета снимается как стопорная шайба. Далее аккуратно вынимается пластиковый сепаратор над какой-нибудь миской, куда ссыпаются 84 шарика.

Теперь встал вопрос чем прорезать щель. Либо каким-то отрезным абразивным кругом с малыми биениями, толи лазерной резкой...
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 06 июл 2012, 21:48

В поисках чем порезать случайно нашёл рядом целый цех металлообработки не сильно обременённый работой. :cheesy:

Процесс пошёл, LM13UU превращаются в LM13UUAJ:
Модернизация линейных подшипников. SNC00264-1.jpg
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Nick » 06 июл 2012, 22:21

А чем они резали?
Use the Console, Luke.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22330
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1328
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 06 июл 2012, 22:29

Алмазным диском, 1мм толщиной.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Nick » 09 июл 2012, 12:21

Т.е. можно болгаркой обычно порезать и все?
Use the Console, Luke.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22330
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1328
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 09 июл 2012, 17:00

Я, до того как нашёл этот цех рассматривал разные варианты.
Болгаркой не реально: вопервых я не нашёл диска тоньше 1.6мм, вовторых на болгарках биение такое, что отпилится полподшипника.
Если-бы я не нашёл цех, то планировал делать так:
Для всяких дремелей в продаже есть отрезные лиски диаметром 30-40 мм, в том числе и алмазные, так-же для них есть специальные держатели с хвостовиком 1/8". Собирался закрепить обойму подшипника на столе самого станка в каких-нибудь тисочках или прижав планкой, пропущенной сквозь саму обойму, а держатель с диском зажать в шпиндель и в ручном режиме пропилить одну, чтоб подобрать подачу, ну а для остальных уже g-код написать.
Только это нифига не бюджетно - в московском "Леруа Мерлен" алмазный диск стоит 600+ руб, держатель для него примерно столько-же.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 09 июл 2012, 19:19

Вот, схематично изобразил процесс:
Модернизация линейных подшипников. SNC00265.jpg

В шпинделе алмазный диск диаметром 38 мм и толщиной 0.6мм + биения держателя = в сумме дают пропил шириной примерно 1мм.
Рядом лежат обычные отрезные диски толщиной 1мм.
Стяжка внутри подшипника обозначает некую металлическую пластину, которой я собирался крепить подшипник к столу.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Nick » 10 июл 2012, 12:25

Как оно в работе? Интересно, эти AJ так и делаются или там есть какие-нибудь конструктивные особенности?
Use the Console, Luke.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22330
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1328
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 10 июл 2012, 12:44

"в руках" ездят как и предполагалось с небольшим люфтом, а если сильно сдавить пальцами, то люфт выбирается.
Делал я их после внимательного разглядывания картинок таких оригинальных подшипников и открытых подшипников "OP" (они ведь тоже регулируются), единственное остался неясным вопрос с пропилом в пластиковом сепараторе. Но и без пропила люфты выбираются. Жду прихода оригинальных LM20UUAJ и тогда буду разбирать станок и менять подшипники везде, потом отпишусь о результате.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 06 авг 2012, 14:29

Модернизация движется к завершению. Вот несколько роликов, демонстрирующих люфты до модернизации:

Обобщённый люфт:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00268.mp4
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00269.mp4

Причём люфтит не крепление шпинделя:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00270.mp4

"Чистый" люфт в подшипниках по Х, стандартные подшиники LM20UU на полированных валах:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00271.mp4

Люфты в осях X и Y, без Z. Сначала в среднем положении по оси Y, потом в крайнем - как видно это не прогиб направляющих:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00272.mp4
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00273.mp4


В держателях подшипников пропилы сделал сам в ручную обычной ножовкой по металлу. В 20-х сделал закрепив в ножовке одновременно 2 полотна, в 13-х одним полотном. В принципе в больших тоже хватит пропила одним полотном. Получилось слегка кривовато, но на точность не влияет. ;)
Модернизация линейных подшипников. snc00282.jpg

Модернизация линейных подшипников. snc00284.jpg


Станок в процессе сборки...
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение aftaev » 06 авг 2012, 15:08

Да уж хоть кто то воткнул индикатор в шпиндель и подергал его :good: Сразу видна картина :good:
UAVpilot выложи видео на ютубе с индикатором воткнутым в шпиндель, я буду носом тыкать в видео кто кричит что у них точность станка на 3м 0,05мм :lol:

На видео плохо видно показание, отклонение я так понимаю примерно мм?

UAVpilot , на Y индикатор упри в круглые направляющие и подергай шпиндель. У тебя еще не от люфта это, а от прогиба направляющих.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 25993
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 3952
Медальки:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 06 авг 2012, 16:53

Сам выложи - я куда-то пароль пройоп. :aga:

Да, около милиметра, индикатор стандартный - 0.01. С резкостью особо не заморачивался, кому надо в стопкадрах измерят. :tongue:

Как ты хочешь померять прогиб не получится - туда присуммируются прогиб по Х и люфты подшипников на Х.
Я прогиб мерял как положено с закреплением индикатора на боковинах портала, правда кино при этом не снимал, чистый прогиб направляющих не более 0.005 (полделения), при приложении всего моего здоровья двумя руками.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 08 авг 2012, 22:08

Собрал станок, отюстировал. По X и Y люфты уменьшились раза в 3, а по Z раза в 1.5-2. Причина этих остаточных люфтов - капролоновые гайки, а точнее их упругая деформация, на X и Y они разрезные для регулировки, а на Z просто кусок капролона. Во всяком случае теперь отверстия получаются точные, а не на 0.1-0.2 мм меньшe. :good: Киношки снимать лениво, т.к. они будут такие-же, только стрелка индикатора будет бегать поменьше. :beer_blow:

Задумался на предмет бронзовой гайки на Z как временного решения и на предмет ШВП в идеале. Проблема в том, что на Z нет места для ШВП-гайки на 12-й винт, а 10-й и 8-й винты - жуткий дефицит. :thinking: Ни у кого не завалялось? :)

Кстати, попутно обнаружил способ увеличения максимальной скорости по осям: У меня изначально по X и по Y макс. скорость была ограничена из-за наличия на осях "зон", для преодоления которых требовалась больший крутящий момент от движков. На X это было в дальнем конце от двигателя, а на Y наоборот недалеко от двигателя. Метод оказался прост: надо слегка ослабить крепление подшипника винта или двигателя соответственно, погонять ось туда-сюда и затянуть крепление. У меня скорость была ограничена на 1900 мм/мин, а теперь устойчиво гоняет на 2300 мм/мин, и это с учётом того, что линейные подшипники теперь "поджаты" и ходят потуже, чем раньше.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 15 авг 2012, 23:09

Почитал про грибы Афтаева и чёт торкнуло меня - купил на ебее для Z ШВП 8x2... :hehehe:
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение PKM » 15 авг 2012, 23:21

Если б поел грибов - еще меньше купил бы :hehehe:
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Откуда: Украина
Репутация: 581
Медальки:
Настоящее имя: Андрей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 17 окт 2012, 00:15

Продолжаем модернизацию, готовится к внедрению в ось Z ШВП диаметром 8 шаг 2...
Модернизация линейных подшипников. 412751350378007.jpg


А вот оно уже внедрено:
Модернизация линейных подшипников. 797401350421670.jpg

Крутится стало легче, но т.к. шаг стал меньше, то скорость осталась прежней.
Но самое главное - суммарный люфт по Z в пределах 0.01! :cheesy:
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Nick » 17 окт 2012, 00:24

А как ты подшипник в не фиксирующую опору устанавливал? На фото он у тебя отдельно от корпуса лежит...
Use the Console, Luke.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22330
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1328
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение UAVpilot » 17 окт 2012, 10:59

Подшипник одевается на нижний конец винта (без резьбы) и фиксируется разрезной пружинной шайбой. В опору просто вставляется, там посадочный допуск сделан на плюс. Собственно нижняя опора нужна только чтоб конец винта не болтался, все усилия принимает верхняя опора - там два радиально-упорных подшипника.
Ещё в процессе сборки в опорах были пересверлены крепёжные отверстия для их крепления к горизонтальным пластинам оси Z, так упрощается регулировка положения при сборке.
1. Робот не может ответить отказом на предложение человека выпить или своим бездействием допустить, чтобы человек напился один.
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 14252
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3403
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Andreybelgorod, Andy52280, arhangel, aydar, B-L-S, Bender, Bing [Bot], bordyn, Сергей Саныч, CNC-Logic, Силвер, Digy, elephant007, enderukov, falanger, frezeryga, Google [Bot], Google Feedfetcher, Igor26rus, kpankratov, kstmkltr, l00corez, madwar, magic10s, Mamont, Mihaill, MX_Master, N1X, nevkon, Nik.M, Nonstopich, Onebe, Radmir88, s29, Sashalex24, shalek, sn0wflake, Umnik, valb, vinhest, Yahoo [Bot], Yandex [bot], Константин23, ВасилийВикторович, Виктор_чпу, Владимирdd

Поделиться

Reputation System ©'