Материал для изготовления станка

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение frezeryga » 11 дек 2017, 01:37

Vladimir52, 0.01 на 200н даже на чугунных станках не на многих такой результат. а у меня только в опоре швп столько набегает не считая самой конструкции.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2962
Медальки:

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение MX_Master » 11 дек 2017, 03:09

Владимир моделирует и замеряет в программе. А Максим - на реальном станке. Из моего опыта, разница может быть раз в 10. Т.е. сотка в проге может быть равна десятке в реальности, а то и больше.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: форт Верный
Репутация: 1249
Медальки:
Настоящее имя: Михаил

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Vladimir52 » 11 дек 2017, 08:22

MX_Master писал(а): Из моего опыта, разница может быть раз в 10. Т.е. сотка в проге может быть равна десятке в реальности, а то и больше.


Так все дело в том, как моделировать - тоже не самая тривиальная задача. В реальности у меня результаты сходятся. Правда из алюпрофиля я станки еще не делал.
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Vladimir52 » 11 дек 2017, 08:27

frezeryga писал(а):0.01 на 200н даже на чугунных станках не на многих такой результат. а у меня только в опоре швп столько набегает не считая самой конструкции.


Так никто и не говорит, что просто добиться. У меня вот на чугунном фрезере получилось, при том, что это тонкий чугун - но правильно склеен и скручен. Кстати об опорах (наверное только не швп а линейных? Или и люфт гайки тоже учитываете? Может двойную тогда поставить...). Если поставить 20-е рельсы? На ebay постоянно пробегают варианты хороших б/у THK или другие японцы, аж жалко упускать.
В общем я согласен получить по сотке от всех рельс/гаек, шпинделя, и конструкции вцелом - в результате хотелось бы не более 3-х на конце шпинделя. И да, чтобы станок был не чугунным монстром - мне его еще в квартиру ставить :P
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение VAT » 11 дек 2017, 08:34

Думаю нужно просто программой правильно пользоваться - зачем вообще такие программы моделирования - это ведь сколько науки.. если какую то балку не могут посчитать..
Неужели простая палка свободнолежащая на опорах прогибается при моделировании с дикой ошибкой в 10 раз?
Вопрос как задать в том же СВ все сопряжения. нужно вчитываться в доки, а лень.

В принципе можно взять две полосы дюраля и а) склеить их б) свинтить болтами с) полоса удвоенной толщины - и провести тест на прогиб под грузом.
Аналогично на скручивание.

MX_Master, можно про саморезы поподробнее?

Крепеж тоже интересная тема. Мне нравятся внешне аккуратность и в пользовании те же ДИН912 - но металл-то в точке соединения утоньшается заметно, да и усложнение отверстия.
VAT
Опытный
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 5
Настоящее имя: Вадим

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение frezeryga » 11 дек 2017, 08:42

Vladimir52, люфт я не учитываю я его не допускаю 3 сотки на шпинделе на станке из профиля реально с трудом и с очень маленьким рабочим полем.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2962
Медальки:

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Vladimir52 » 11 дек 2017, 10:44

frezeryga писал(а):люфт я не учитываю я его не допускаю


А кстати, как добится, чтобы не было люфта на одинарной гайке?
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение frezeryga » 11 дек 2017, 11:03

Мне обычно везло и его изначально небыло а так если не повезло то шары побольше поставить.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2962
Медальки:

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение ultrus » 11 дек 2017, 11:30

Vladimir52 писал(а):Утяжеление конструкции Z (сколько получиться, процентов на 30?) никак не повлияет на балку

Это вопрос или утверждение?
При изготовлении оси Z из стали, чтобы получить те же характеристики что и из дюрали, толщину деталей можно уменьшить процентов на 30. Но вес при этом возрастет в 2 раза.

Vladimir52 писал(а):можно попытаться сделать, не заменяя алюпрофиль, при этом используя его сильные стороны.

Профили разные бывают и усилить их можно по разному, даже не используя сталь.

Материал для изготовления станка портал профиль 021.jpg

И оськи Z из профиля получаются не сильно хуже стальных.

Материал для изготовления станка Ось Z 004.jpg
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Аватара пользователя
ultrus
Мастер
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Откуда: Воронеж
Репутация: 1274
Медальки:
Настоящее имя: Юрий

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Vladimir52 » 11 дек 2017, 11:38

ultrus писал(а):При изготовлении оси Z из стали, чтобы получить те же характеристики что и из дюрали, толщину деталей можно уменьшить процентов на 30. Но вес при этом возрастет в 2 раза.

Да, только какая порция стальных деталей от веса всей оси? (с учетом веса рельс, винта, гайки, шпинделя, который килограмм 7-8 как минимум)

ultrus писал(а):Профили разные бывают и усилить их можно по разному, даже не используя сталь.

Я бы такой профиль с удовольствием потаввил, но что-то найти не могу, поэтому задумал такую накладку из стали. Но так как результаты шлифовки такой детали будут непредсказуемы, то подумал, что можно две отдельные накладки делать, заодно и выставлять их параллельность будет полегче.
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Vladimir52 » 11 дек 2017, 11:46

frezeryga писал(а):Мне обычно везло и его изначально небыло а так если не повезло то шары побольше поставить.

Я почему спрашиваю, двойная гайка чудовищьно сжирает рабочий ход. Кстати тоже заметил, что на нормальных японских гайках люфта нет, даже б/у-шных. Но гарантий никаких нет, к сожалению. А натяг создается только на вертикальной оси.
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение MX_Master » 11 дек 2017, 11:51

VAT писал(а):Думаю нужно просто программой правильно пользоваться
Vladimir52 писал(а):Так все дело в том, как моделировать

Чтобы проверить метр профильной трубы, много настроек не нужно. Но плюс моделирования, даже с неточными настройками - в наглядном сравнении вариантов.

VAT писал(а):MX_Master, можно про саморезы поподробнее?

Есть в любой крепежной лавке. Предварительно просверлить сверлом на 0.5 - 0.7 мм меньше наружного диаметра резьбы самореза. Макнуть резьбу самореза в масло и закрутить это дело мощным шуруповёртом. Оно там само резьбу нарежет и будет хорошо зажато.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: форт Верный
Репутация: 1249
Медальки:
Настоящее имя: Михаил

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение frezeryga » 11 дек 2017, 12:07

Vladimir52, профиль купить этот можно у автора.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2962
Медальки:

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Vladimir52 » 11 дек 2017, 12:09

frezeryga писал(а):профиль купить этот можно у автора.

"Везет вам! (С)" Для меня доставка встанет в несколько раз дороже этого профиля.
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение frezeryga » 11 дек 2017, 12:12

Ну ты можеш тупо купить мясистый итем и будет не хуже.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2962
Медальки:

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Vladimir52 » 11 дек 2017, 12:22

frezeryga писал(а):Ну ты можеш тупо купить мясистый итем и будет не хуже

Так и собираюсь сделать (после моделирования).
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение VAT » 11 дек 2017, 12:29

MX_Master,
это в сталь вы его завернули (рейка)?
Смущает, что назначение у этого самореза какое-то другое, судя по сверлу на конце.
VAT
Опытный
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 5
Настоящее имя: Вадим

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение SVP » 11 дек 2017, 13:13

donvictorio писал(а):есть, конечно, такой момент, что сварка хоть вроде как и доступна на каждом углу, но сварщиков толковых один на сотню. самому с нуля варить свой первый станок это надо быть смелым. Короче порог вхождения в правильную сварку слишком высок для неподготовленного хоббийщика. Думаю, это в большей части и останавливает от создания сварных конструкций.


Да звездец просто со сваркой.
Тут надо было корыто 500х500х500мм из нержавейки, так все новорят по 1$/сантиметр денег взять :).
При этом гарантий никаких вообще. В результате купил готовое, в пафосной фирме итп... денег взяли тоже немало.
Ржавеет он зарраза по швам... сдавать взад не стал, поздняк уже было метаться.
Хотя мамой клялись, что "вечный будет"...

После того, как они "наварят" вообще непонятно как качество проверять.
Я себе даже верстаки не рискнул чужими руками сваривать. Болты их хоть проверить можно при желании, а
даже 300кг если рухнут мало не покажется.

Да, я могу купить сварочник за 100к, за пару месяцев научиться варить. Купить за 500к каких-нибудь приблуд
для рентгеноскопии, итд итп. Воли у меня хватит. Но блин... нет уже не места, ни драйва еще и сварщиком
становиться. Когда-то надо сказать себе "СТОП". А главное - это не решит вопрос с отпуском и шлифовкой :(


У кого есть возможность качественно сварить, отпустить, в сборе отфрезеровать и отшлифорвать, тому разумеется,
надо делать из стали. Но с моим везением... максимум во что могу поверить - это в шлифованную плиту для основания :).

Вопрос, собственно в том, что можно заменить в станке на алюминиевое.
Похоже все неподвижные части то уж точно, особенно если (повторюсь) не на профиль менять, а на плиту.
С подвижными вопрос больной... возможно действительно надо "жирный профиль", либо просто движки помогучей...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 3649
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 511

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение Hanter » 11 дек 2017, 13:17

Ой да ладно вам. нет проблем со сваркой. с отжигом. если нада - велкам. сборочный стол 4 метра. (7тонн).. аргон, полуатомат.. все что душе угодно. кран до 30 тонн.... Мехобработка до 4х1.5 метров .... порошковая окраска...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 2769
Настоящее имя: Алексей

Re: Материал для изготовления станка

Сообщение MX_Master » 11 дек 2017, 13:29

VAT писал(а):MX_Master,
это в сталь вы его завернули (рейка)?
Смущает, что назначение у этого самореза какое-то другое, судя по сверлу на конце.

В сталь. А в дюраль такие винтики как в масло будут входить, даже без смазки. Названия могут быть разные, а смысл один - саморез. Сверло там, чтобы сразу в тонкий металл (до 5мм) закручивать. Например, в профильную трубу. А я, в основном, в толстый слой кручу (от 10мм и более), поэтому предварительно сверлю и с маслом заворачиваю.

Пока сверлил, в моск ударила новая идея по домашней шлифовке посадочных под рельсы.. Чуть позже нарисую и покажу в соответствующей теме..
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: форт Верный
Репутация: 1249
Медальки:
Настоящее имя: Михаил

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: a-fon, Alex lamaka, AlexZW, Andy52280, Bing [Bot], frezeryga, Google [Bot], Ildar, Lafayette, magnetic, MF2D, mikehv, mmv, PKM, Quark, Sashalex24, selenur, shalek, Umnik, WackyFox, wenji, Yandex [bot], Техпривод

Поделиться

Reputation System ©'