Линейный актуатор THK KR33A

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 27 ноя 2017, 12:21

Доброго дня! Приобрел себе (на поиграться с контроллером движения и сервой) линейный актуатор, пока станок еще не готов.

Линейный актуатор THK KR33A IMG_0557.JPG


Возникло пара вопросов:

- Для чего используют такие актуаторы? В станке его не поставишь - у него в качестве нагрузки на каретку разве что лазерную головку поставить можно. Этот шириной 60 мм (KR33), а в ряду еще меньшие размеры, до 40 мм, и ход каретки до 50мм.

-Гайка и винт ШВП смазаны какой-то белой консистентной смазкой, типа силиконовой. Не смотря на наличие в гайке тавотницы с мелким шариком для очень жидкого масла. Это так принято, или чья-та самодеятельность? Если консистентной, то какой именно смазкой лучше мазать (в мануалы производителя пож-ста не отсылать, я такую смазку разве что в Японии только найду).

-Можно ли его разбирать, а конкретнее гайку? Вещь б/у-шная, где-то гайка похрустывала шариками, пока смазка была.
(картинка другого актуатора, т.к. со своего я уже смазку стер)

Линейный актуатор THK KR33A s-l1600.jpg
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 27 ноя 2017, 15:54

Vladimir52 писал(а):Для чего используют такие актуаторы? В станке его не поставишь - у него в качестве нагрузки на каретку разве что лазерную головку поставить можно. Этот шириной 60 мм (KR33), а в ряду еще меньшие размеры, до 40 мм, и ход каретки до 50мм.


Кстати, спросил у продавца, откуда он их выковырял. Он ответил, что из машины по сборке эппловских Айфонов :) Один вопрос отпал.
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение alex1816 » 01 дек 2017, 00:10

А какого диаметра у него винт (ШВП) ?
Я смотрел на него тоже как-то, но с расчетом, что по бокам еще рельсы стоять будут, но ....
alex1816
Опытный
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
Откуда: Украина
Репутация: 22
Настоящее имя: Александр

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 01 дек 2017, 01:06

alex1816 писал(а):А какого диаметра у него винт (ШВП) ?

У этой серии (KR33) диаметр винта 10 мм, шаг тоже. У более младших (KR26) - диаметр 8, шаг 6 мм.
Рельсы у него своеобразные - шарики бегают по боковым внутненним опорам, не как у тех, что ставят на порталы.

Кстати, вот продавец предлагает из таких актуаторов и сделать роутер - 4 штуки с шаговыми моторами и контроллерами - 650 евро. Я правда не уверен, что такое применение разумно, - слишком дорогие компоненты для слишком хлипкой конструкции (кроме оси X), которая из них получится:

Линейный актуатор THK KR33A s-l1600.jpg
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение megagad » 01 дек 2017, 03:42

Vladimir52 писал(а):вот продавец предлагает из таких актуаторов и сделать роутер - 4 штуки с шаговыми моторами и контроллерами - 650 евро. Я правда не уверен, что такое применение разумно, - слишком дорогие компоненты для слишком хлипкой конструкции (кроме оси X), которая из них получится:

получится довольно точная и скоростная основа для 3Д принтера ;) На фрезерах мир клином не сошёлся!
Хотя для принтера и трёх хватит - актуатор спокойно "потянет" столик с печатающейся моделькой.
Так что три акутатора и вперёд осваивать премудрости 3Д печати!
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 685

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 01 дек 2017, 09:38

megagad писал(а):получится довольно точная и скоростная основа для 3Д принтера

Ну, мне кажется, атуаторы которые способны позиционировать с точностью до микрон, и голова 3Д-принтера, которая не выдаст более одной десятки точности на детали - тоже не самая разумная комбинация.
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение megagad » 01 дек 2017, 17:10

Vladimir52 писал(а):которая не выдаст более одной десятки точности на детали

"головы бывают разные..." ;)
берём экструдер с редуктором, берём фильеру с 0.1мм отверстием и вперёд - в 3-4 сотки можно уложится. Да - для "внешнего слоя" можно взять обычную фильеру с 0.3-0.5мм отверстием - "двуголовые" принтеры не так уж и редки. равно как и софт под них.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 685

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 01 дек 2017, 20:22

megagad писал(а):берём экструдер с редуктором, берём фильеру с 0.1мм отверстием и вперёд - в 3-4 сотки можно уложится.

Ясно. Но у меня интересы не простираются в сторону 3Д принтеров. Поэтому ищу еще применение. А так же остались невыяснинеными два вопроса из начального поста.
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение megagad » 01 дек 2017, 20:49

Vladimir52 писал(а):Гайка и винт ШВП смазаны какой-то белой консистентной смазкой, типа силиконовой. Не смотря на наличие в гайке тавотницы с мелким шариком для очень жидкого масла. Это так принято, или чья-та самодеятельность? Если консистентной, то какой именно смазкой лучше мазать (в мануалы производителя пож-ста не отсылать, я такую смазку разве что в Японии только найду).

"Тавотница" вообще-то применяется как раз для КОНСИСТЕНТНОЙ смазки(за что и поучила своё название от одного из видов этой смазки - тавота). Смазку в неё вгоняют шприцем, под приличным давлением. Саму смазку можно и в России найти - айвины как минимум продают свои"гармошки" для кареток и швп.
Vladimir52 писал(а):Можно ли его разбирать, а конкретнее гайку? Вещь б/у-шная, где-то гайка похрустывала шариками, пока смазка была.

"Можно - если осторожно" :) Обычная швп. В сети море инструкций как это делается и что нужно для повторной сборки. Но будьте готовы к тому, что шары могут быть с дефектами и вас будет ждать увлекательное приключение "найди в продаже подходящие шары с требуемым диаметром и классом точности" :)
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 685

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 01 дек 2017, 23:37

Понял, спасибо!

megagad писал(а):"Можно - если осторожно" Обычная швп. В сети море инструкций как это делается и что нужно для повторной сборки. Но будьте готовы к тому, что шары могут быть с дефектами и вас будет ждать увлекательное приключение "найди в продаже подходящие шары с требуемым диаметром и классом точности"


Тогда может просто можно жидким маслом "промыть" систему - погонять, в надежде, что старая смазка с продуктами износа выкатается?

И еще вопрос, если вал тронула ржавчина в канавках, нужно ли ее агрессивно удалять, или шлифануть безаразивом и забыть?
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение megagad » 02 дек 2017, 01:56

Vladimir52 писал(а):Тогда может просто можно жидким маслом "промыть" систему - погонять, в надежде, что старая смазка с продуктами износа выкатается?

Ну, обычно так и делают - "замачиваают" в керосине и "гоняют" до приемлемого состояния. НО - как я писал ранее - хрустеть можеет и из-за шариков. Например РЖАВЫХ шариков ;)
Vladimir52 писал(а):И еще вопрос, если вал тронула ржавчина в канавках, нужно ли ее агрессивно удалять, или шлифануть безаразивом и забыть?

Тут уже вам решать - коррозия всяко попортила канавки - кататься уже не будет "как прежде" - износ шаров увеличится, возможны заедания наа этих местах. Удалять можно чем угодно. шлифуют обычно крупную ржу. А мелкую коррозию кислотой травят.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 685

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 04 дек 2017, 00:47

Спасибо за пояснения.

megagad писал(а):Ну, обычно так и делают - "замачиваают" в керосине и "гоняют" до приемлемого состояния.

Кстати, попробовал старую смазку разбавить чистым минеральным машинным маслом - отлично растворилась. Так что, чем промывать, теперь понятно (в киросине я бы не стал, т.к. гонять подшипники без смазки не рекомендуют)
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение megagad » 04 дек 2017, 01:11

Vladimir52 писал(а):Так что, чем промывать, теперь понятно (в киросине я бы не стал, т.к. гонять подшипники без смазки не рекомендуют)

зачем "гонятб"? особенно под нагрузкой. Промыть керосином, вымыть\вычистить и зашприцевать нормальную консистентную смазку.
К слову - керосин используют для смазки высокоскоростных подшипников в "фортунах" ;) ну и не забываем, из чего сделана "ВД-40" :D
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 685

Re: Линейный актуатор THK KR33A

Сообщение Vladimir52 » 04 дек 2017, 01:20

megagad писал(а):зачем "гонятб"? особенно под нагрузкой. Промыть керосином, вымыть\вычистить и зашприцевать нормальную консистентную смазку.
К слову - керосин используют для смазки высокоскоростных подшипников в "фортунах" ну и не забываем, из чего сделана "ВД-40"

Гонять, чтобы выгнать из кареток и гайки старую смазку, иначе она может и растворится, но там и останется. Я по-другому не вижу, как туда можно "задуть" поток керосина.
ВД-40 не знаю, но ее аналоги бывают либо уайт-спирт либо керосин смешанный с маслом - смазывающими свойствами ВД-шка обладает именно из-за масла.
Я "намылся" обычных подшипников уже достаточно, что в руках чувствую, как они "похрустывают", если нет смазки. Ну и руководсва читал на NSK и SKF, как обслуживать старые подшипники, промывая смазку - да, растворители использовать, но крутить запрещено!
Аватара пользователя
Vladimir52
Опытный
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 12
Настоящее имя: Владимир


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Airman, aleks0703, alex1816, alex3310, Bender, Bing [Bot], evgeni70, Евгений Токарь, frezeryga, Google [Bot], Google Adsense [Bot], iMaks-RS, jb_arch, Kotanaway, Lafayette, machete, Majestic-12 [Bot], megagad, MGG, MX_Master, nik1, Q-starь, Redmn, ReverS, sazn86, solo, UAVpilot, Uda4LIVEc, Udjin, Yandex [bot], zman88, копол, Фукс, Дмитрий м

Поделиться

Reputation System ©'