Нестандартный тормоз для ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение alex_sar » 05 июн 2019, 11:43

Всем привет!

Пытаюсь ЧПУшить швейцарца Aciera F4 (это примерно по размерам и по компоновке аналог нашего 676).

Большая загвоздка с осью Z - размеры сильно ограничивают. Пока получается примерно так
- на суппорте Z будет стоять опора ШВП и серва через зубчатый ремень HTD 5m
- внизу на тумбе стоит гайка ШВП и сама ШВП будет уходить вниз в эту тумбу. Там в принципе пустота и можно развернуться.
Ставить серву с тормозом не хочется, так как она ощутимо длиннее и будет теряться ход по Z.

Теперь вопрос - есть ли другие способы затормозить ось кроме стандартного тормоза на оси двигателя?
В голову приходят дикие мысли вроде как засунуть в тумбу фрикционный тормоз который будет хватать за внешнюю часть ШВП,
или ещё страшнее - сверху на суппорте будет зажимать зубчатый ремень )

Заранее спасибо за мнения!
alex_sar
Кандидат
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 4
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение Hanter » 05 июн 2019, 12:08

тормоз вам для чего ? чтобы ось не падала когда питания нет ??? поставьте пневмоцилиндр.. или противовес через ролики... заодно и динамику оси сделаете более адекватной.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5420
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4306
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение alex_sar » 05 июн 2019, 12:33

Почитал. Пневмоциллиндр это вариант. Спасибо!
alex_sar
Кандидат
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 4
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение UAVpilot » 05 июн 2019, 13:32

alex_sar писал(а):Теперь вопрос - есть ли другие способы затормозить ось кроме стандартного тормоза на оси двигателя?

На одном станке сделал фрикцион из куска стальной ленты с наклеенным на неё куском ремня, обхватывает корпус муфты, соединяющей двигатель с винтом ШВП, тормозится пружинкой, растормаживается эл.магнитом от небольшого пускателя. Работает без нареканий уже почти 5 лет.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18356
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4508
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение alex_sar » 05 июн 2019, 13:42

UAVpilot писал(а):На одном станке сделал фрикцион из куска стальной ленты с наклеенным на неё куском ремня, обхватывает корпус муфты, соединяющей двигатель с винтом ШВП, тормозится пружинкой, растормаживается эл.магнитом от небольшого пускателя. Работает без нареканий уже почти 5 лет.

Спасибо!

Я уже нафантазировал тоже. Полиуретановое кольцо внутр. диаметром 25.05 (ШВП 25-я), с 2 или 3 сторон поджимается подпружиненными соленоидами. Думаю тоже работать будет. Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...
alex_sar
Кандидат
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 4
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение Smlua » 05 июн 2019, 13:46

тормоза продаются отдельно- ставьте на вал с другого конца чтоб при отключении питания замыкался (как в обычном моторе)
Smlua
Мастер
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 340
Настоящее имя: Mikhail

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение alex_sar » 05 июн 2019, 13:50

Smlua писал(а):тормоза продаются отдельно- ставьте на вал с другого конца чтоб при отключении питания замыкался (как в обычном моторе)


Так не стоит другой конец ШВП на месте, вот в чём проблема :) А у серводвигателя вал односторонний.

Можно конечно на рабочую сторону ШВП за шкивом покупной тормоз поставить, но там совсем уж тесно и без того.
alex_sar
Кандидат
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 4
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение UAVpilot » 05 июн 2019, 13:52

alex_sar писал(а):Ось кг 150 весит...

В моём случае ~230 кг.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18356
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4508
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение rehden » 05 июн 2019, 16:47

alex_sar писал(а):Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...

на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз.
Аватара пользователя
rehden
Опытный
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Откуда: Павловский Посад
Репутация: 27
Настоящее имя: Денис

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение aftaev » 05 июн 2019, 19:37

У нас ось Z весом под 500кг, противовес груз. Нет никакого тормоза и ничего не падает ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30442
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5405
Медальки:

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение alex_sar » 06 июн 2019, 01:05

rehden писал(а):
alex_sar писал(а):Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...

на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз.

Ничего страшного не будет, там есть штатный упор регулируемый, вот на нём и остановится. Но конечно хотелось бы чтобы этого не случалось.
alex_sar
Кандидат
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 4
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение rehden » 07 июн 2019, 16:45

aftaev писал(а):У нас ось Z весом под 500кг, противовес груз. Нет никакого тормоза и ничего не падает ;)

так то да противовес живым весом это хорошо. но инерция системы в 2 раза вырастает. жесткости ни как не прибавляет. а динамическую нагрузку наоборот прибавляет.

alex_sar писал(а):Ничего страшного не будет, там есть штатный упор регулируемый, вот на нём и остановится. Но конечно хотелось бы чтобы этого не случалось.

без контрольное поведение оборудования уже страшно. а так то дело ваше. выбор за вами.
Аватара пользователя
rehden
Опытный
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Откуда: Павловский Посад
Репутация: 27
Настоящее имя: Денис

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение alex_sar » 07 июн 2019, 17:57

Согласен. Хотя стол падает от фрезы, а не фреза на деталь - всё равно приятного мало.
Постепенно добавлю и пневмоциллиндр и тормоз придумаю.

Сейчас задача посмотреть как оно жить будет и потянет ли серва 750Вт эту ось вообще в принципе.
alex_sar
Кандидат
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 4
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение Hanter » 10 июн 2019, 09:36

rehden писал(а):на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз

взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и расчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5420
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4306
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение rehden » 10 июн 2019, 11:30

Hanter писал(а):
rehden писал(а):на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз

взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и рассчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..

так вроде у них есть ограничение по скорости выдвигания и задвигания... при определенных ускорениях может дать обратный эффект.

alex_sar писал(а):Сейчас задача посмотреть как оно жить будет и потянет ли серва 750Вт эту ось вообще в принципе.

вообще и в принципе серва потянет и 10 тонн.
все будет зависеть:
-1 от передаточных отношений
-2 какие ускорения и скорости хотите получить.
если механизм который передвигается вертикально будет компенсирован по весу, то серва будет бороться с инерционностью системы. а это ускорения и замедления.
где то даже видел расчет какой нужен крутящий момент в зависимости он веса и инерции системы для требуемых ускорений и скоростей.
Аватара пользователя
rehden
Опытный
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Откуда: Павловский Посад
Репутация: 27
Настоящее имя: Денис

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение alex_sar » 10 июн 2019, 13:15

rehden писал(а):вообще и в принципе серва потянет и 10 тонн.
все будет зависеть:
-1 от передаточных отношений
-2 какие ускорения и скорости хотите получить.
если механизм который передвигается вертикально будет компенсирован по весу, то серва будет бороться с инерционностью системы. а это ускорения и замедления.
где то даже видел расчет какой нужен крутящий момент в зависимости он веса и инерции системы для требуемых ускорений и скоростей.


Есть ограничения по компоновке, пока получается 1:3 на шкивах + сервомоторчик замечательно короткий и расчитанный на большой момент инерции HC-UFS73. По прикидкам должен тянуть.

Больших скоростей и ускорений не требуется ибо ластохвосты. 4 м/мин вполне нормально, по ускорениям видно будет по результатам испытаний.

Hanter писал(а):взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и расчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..

А что, ось на ШВП 5мм с преднатягом прям с разбегу будет падать? Мне кажется будет плавно ехать вниз - нет?

И вот кстати, в голову пришло - если у сервомотора закоротить обмотки релюшкой - он ведь будет вполне себе тормоз. Не делают так?
alex_sar
Кандидат
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 4
Настоящее имя: Алексей

Re: Нестандартный тормоз для ШВП

Сообщение Dmaster » 13 июн 2019, 07:47

На станках 16б16 16к20 с приводами болгарскими так и делалось. Но это динамический тормоз. Он замедляет двигатель в движении. от сползнания оси Z это вообще не поможет) но замедлит
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 432
Медальки:


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex lamaka, Bing [Bot], ССыч, CNCCLUB, fleshget, Google [Bot], john1987887, KRV, Lexxa, Mikhgen, nik1, niksooon, Pavelchr, perpetuum, serpvect, sokol07, techie.raccoon, xenon-alien, Yandex [bot], Иван Карел, шпиндель

Reputation System ©'