Не ровный рез на станке чпу!

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение Romander2013 » 08 ноя 2018, 22:26

Добрый вечер форумчане, имею самодельный станок с метала с рабочим полем 1200х750. Совсем недавно заметил одну проблему, и прошу помощи в её решении. Проблема в том, что при обработке прямых участков траекторий, по оси У( 750мм) вырезает дугу вместо прямой линии( отклонение примерно 1,5-2мм), что очень критично для моего производства, ось Х(1200мм) режет все идеально ровно. Уже проверял гайку, подшипники, износа нету, люфтов нету. Помогите советом, в чем может быть проблема, раньше такого не замечал , так как обрабатывал небольшие изделия до 30см. Прикрепил рисунок как режет, если нужно сниму видео. Спасибо!
Вложения
Не ровный рез на станке чпу! Безымянный-1.jpg
Romander2013
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 17:54
Репутация: 0
Настоящее имя: Roman

Re: Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение hmnijp » 08 ноя 2018, 23:04

кривой станок? портал скручивает под весом шпинделя?
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 64
Настоящее имя: Константин

Re: Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение Mamont » 08 ноя 2018, 23:17

Приложить более менее ровную линейку к направляющим портала, будет "банан"или нет. Тут потребуется доводка геометрии портала.

Жесткость станка оценить вырезанием гребенки. На одной стороне зубцы окажутся больше чем на другой.
Решить можно стратегией обработки, более щадящие режимы реза, и еще сначала черновой проход с припуском, потом чистовым подровнять
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 60
Настоящее имя: Виталий

Re: Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение Romander2013 » 08 ноя 2018, 23:18

hmnijp писал(а):кривой станок? портал скручивает под весом шпинделя?

Возможно, но не знаю чем и как проверить, если скручивает, то возможна дуга по прямых линиях?
Вложения
Не ровный рез на станке чпу! IMG_20171014_203245.jpg
Не ровный рез на станке чпу! IMG_20180313_103457_HDR.jpg
Romander2013
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 17:54
Репутация: 0
Настоящее имя: Roman

Re: Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение Romander2013 » 08 ноя 2018, 23:21

Mamont писал(а):Приложить более менее ровную линейку к направляющим портала, будет "банан"или нет. Тут потребуется доводка геометрии портала.

Жесткость станка оценить вырезанием гребенки. На одной стороне зубцы окажутся больше чем на другой.
Решить можно стратегией обработки, более щадящие режимы реза, и еще сначала черновой проход с припуском, потом чистовым подровнять

Спасибо за советы, попробую. Может ли целый портал выгибать по середине , если он не достаточно жесткий?
Romander2013
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 17:54
Репутация: 0
Настоящее имя: Roman

Re: Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение Mamont » 08 ноя 2018, 23:28

Romander2013 писал(а):Спасибо за советы, попробую. Может ли целый портал выгибать по середине , если он не достаточно жесткий?

Пальцем потяни за фрезу, насколько сможешь ее отогнуть?

Плюс у тебя на портале 750мм один винт при маленьком растоянии между каретками. На краях его легко может отгибать

Фрезу уводит влево. На краях портала жесткость минимальная, вот и получается линия реза "бананом"
Последний раз редактировалось Mamont 08 ноя 2018, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 60
Настоящее имя: Виталий

Re: Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение hmnijp » 08 ноя 2018, 23:29

Romander2013 писал(а):
Mamont писал(а):Приложить более менее ровную линейку к направляющим портала, будет "банан"или нет. Тут потребуется доводка геометрии портала.

Жесткость станка оценить вырезанием гребенки. На одной стороне зубцы окажутся больше чем на другой.
Решить можно стратегией обработки, более щадящие режимы реза, и еще сначала черновой проход с припуском, потом чистовым подровнять

Спасибо за советы, попробую. Может ли целый портал выгибать по середине , если он не достаточно жесткий?


конечно может. Возьмите индикатор часового типа, закрепите на шпинделе, и погоняйте вдоль линеек-угольников
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 64
Настоящее имя: Константин

Re: Не ровный рез на станке чпу!

Сообщение Romander2013 » 08 ноя 2018, 23:33

Спасибо, буду пробовать исправлять.
Romander2013
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 17:54
Репутация: 0
Настоящее имя: Roman


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 19bvn58, alexxx666, Argon_61, Антон О, Bing [Bot], FL@gMan, Google [Bot], ignv, iMaks-RS, Jek-66, john1987887, Majestic-12 [Bot], mak123, Mamont, Maxekb77, NKS, Sashalex24, ukr-sasha, Yandex [bot]

Поделиться

Reputation System ©'