Люфт в опоре ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Predator » 13 янв 2016, 17:59

mmg писал(а):И еще меня добило что они крашенные.

Опоры чтоли крашенные? Я думал они воронёные, ну китайЗы :)
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри!
Аватара пользователя
Predator
Мастер
 
Сообщения: 9201
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2384
Медальки:
Настоящее имя: Александр

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение AVK74 » 13 янв 2016, 19:26

У меня вроде вороненые, непохоже на краску.
AVK74
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
Откуда: Уфа
Репутация: 215

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение frezeryga » 25 янв 2016, 12:25

я пурикам выносил мозг. благо брал у них в офисе обещали радиально упорные. сразу им сказал что радиальные не интересно. разобрал в машине окуратно а там радиальные. сдал обратно сразу.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 7529
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2529
Медальки:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Predator » 25 янв 2016, 15:22

frezeryga писал(а):брал у них в офисе обещали радиально упорные. сразу им сказал что радиальные не интересно. разобрал в машине окуратно а там радиальные.

В общем пурикам верить на слово - нельзя!
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри!
Аватара пользователя
Predator
Мастер
 
Сообщения: 9201
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2384
Медальки:
Настоящее имя: Александр

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение AGP » 25 янв 2016, 23:45

Поменяю подшипники на радиальноупорные и все.
Как убрать зазор между обоймой и корпусом?
Локтайт?алюминиевый скотч?
плохой электрик знает в лицо всех архангелов!
Изображение
Аватара пользователя
AGP
Мастер
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:31
Откуда: Колома,московская область
Репутация: 178
Настоящее имя: Артем

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня » 14 июл 2016, 16:49

Ещё прошлым летом закупил опоры ВК15 у своих продавцов, платил как за опоры с радиально упорными подшипниками. Спустя почти год пришло время их устанавливать и я их вскрыл, а там стоят радиальные подшипники. Благо продавец нормальный, прислал мне комплект радиально упорных бесплатно.
Сейчас вот выпресовал радиальные подшипники, померил всякие размеры и немного запутался.
Высота пары подшипников и радиальных и радиально-упорных на 0,5 мм меньше чем высота "цилиндра" в корпусе с затянутой крышкой. То есть от осевого смещения (не люфта) держит только плотная посадка внешних обойм подшипников в корпусе и сальник установленный глубже буртика в корпусе опоры.
Меня сильно смущают схемы установки подшипников в каталогах на опоры, правильные ли они? В каталогах рисуют схему c, но получается тогда нужно ставить между внутренними обоймами дистанционное кольцо и стягивать на винте внутренние обоймы "намертво", осевой люфт же убирать регулировочными кольцами между крышкой опоры и наружной обоймой подшипника или подкладками между крышкой и самим корпусом (в зависимости от размера выступа на крышке).
Люфт в опоре ШВП 020202.jpg
Люфт в опоре ШВП опора 2.jpg
Люфт в опоре ШВП опора.jpg

Но мне почему то кажется, что проще будет установить подшипники по схеме b. Поставить между наружными обоймами кольцо толщиной около 0,7 мм, закрутить крышку опоры фиксируя наружные обоймы подшипников в корпусе, а гайкой винта уже стягивать внутренние обоймы убирая люфт.

Помогите распутаться с этими схемами.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Откуда: Запорожье
Репутация: 1339
Медальки:
Настоящее имя: Андрей

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение frezeryga » 14 июл 2016, 17:01

Ставь по схеме С подбирай кольцо между наружними обоймами для выборки люфта. А чтобы в цилиндре не болтались поставь кольцо побольше чем зазор под крышкой. Выбирать люфт гайкой неправильно.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 7529
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2529
Медальки:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня » 14 июл 2016, 17:20

Ну вот допустим подобрал я кольцо (0,6-0,7 мм) между внешними обоймами и поставил по схеме С, наружные обоймы плотно сидят в корпусе опоры, а что будет с внутренними обоймами когда я начну гайкой фиксировать винт? Мне кажется если обоймы и не выпадут, то никакого натяга там не будет.
Люфт в опоре ШВП 777.jpg
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Откуда: Запорожье
Репутация: 1339
Медальки:
Настоящее имя: Андрей

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Nick » 14 июл 2016, 17:24

По хорошему прокладки должны быть между обоими кольцами и между внутренними и между наружными. Подбирается комбинация проставок про которой есть необходимый натяг (или люфт). И затягиваешь оба кольца.
Use the Console, Luke.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22330
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1330
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня » 14 июл 2016, 17:28

Я почему то думал, что люфт выбирается гайкой на винте и для этого у гайки шлифованный торец и фиксирующий винт присутствует...
Хочется ещё мысли форумчан выслушать.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Откуда: Запорожье
Репутация: 1339
Медальки:
Настоящее имя: Андрей

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Darxton » 14 июл 2016, 18:20

емнип в нормальных опорах сразу дуплекс идет. А иначе без комбинации прокладок не обойтись.
Комплектующие для систем с ЧПУ - Darxton.ru. Класс точности.
Darxton
Мастер
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 287

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение mikehv » 14 июл 2016, 19:51

Я просто купил и поставил дуплекс советский. Меньше всего мороки, хотя плоскошлиф свой есть и подогнать кольца не сложно. Но цена вопроса в 400 р. перевесила. Два года назад ставил. Станок работает каждый день. Люфта нет.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Откуда: Иваново
Репутация: 297
Медальки:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Chili » 14 июл 2016, 23:37

Андрей ,проверьте еще торцы подшипников,частенько сталкивался с тем что одна из обойм стоит выше или ниже. Может случиться что и прокладки не понадобятся,а может наоборот.
Chili
Мастер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 68
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня » 14 июл 2016, 23:51

Проверял микрометром, все наружные обоймы выше внутренних на 0,005 мм.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Откуда: Запорожье
Репутация: 1339
Медальки:
Настоящее имя: Андрей

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Chili » 14 июл 2016, 23:59

Андрей ,немного не так меня понял . В сборе приложи линейку на торец подшипника
Chili
Мастер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 68
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня » 15 июл 2016, 00:16

Как ни странно, но подшипники одинаковые. :hehehe:
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Откуда: Запорожье
Репутация: 1339
Медальки:
Настоящее имя: Андрей

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Chili » 15 июл 2016, 00:18

Это я так ,на всякий случай :D
Chili
Мастер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 68
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Карабас » 15 июл 2016, 06:28

http://web-mechanic.ru/category/podshipniki
Мож это поможет.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 586

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение atomichammer » 14 ноя 2017, 15:47

Придется занекропостить

Так к чему пришли-то? Как ставить подшипники?
В моем случае ШВП длиной ~1300 разделана под гайки с обоих концов и есть три радиально-упорных подшипника NSK 7201A и один 7201B. По какой схеме мне их поставить, подскажите.
atomichammer
Новичок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Откуда: Алматы
Репутация: 0
Настоящее имя: Anton

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение atomichammer » 14 ноя 2017, 18:31

Поставил тандемом, мордами к гайке ШВП, Осевой люфт ушел. Что и требовалось.
atomichammer
Новичок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Откуда: Алматы
Репутация: 0
Настоящее имя: Anton

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 1240, aftaev, ansanda, Argon-11, AVD3485, AVK74, Александр@1980, badgen, Bing [Bot], Caponi, crazy2k, Dimka_almighty, Duhas, dwg1905, exe, евгений 2015, FLUKE, frezeryga, Google [Bot], Google Feedfetcher, hazard_saint, jack87, Kiriller, kpankratov, maratstr, michael-yurov, Mkishimoto, nik1, Рамиль, Portos, raddd, Rodriges, sazn86, ScrewDriver, sergey27rus, Sergik, sima8520, sn75, UAVpilot, uralpt, verser, Vlad_Z, Yahoo [Bot], Yandex [bot], Yarrr, yurayerz, Zloypau4ek

Поделиться

Reputation System ©'