Сделанное при помощи станка :)

Показываем свои изделия, гордимся, хвастаемся, завидуем.

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение Hanter » 28 окт 2015, 14:05

да нормально они режут. нет там проблем с ними никаких.. угол 90 градусов. режу с заглублением на 15 соток.... во всяком случае рез гараздо чище чем обычными граверами..
Сделанное при помощи станка :) DSC_0076.JPG
Сделанное при помощи станка :) DSC_0077.JPG
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 2379
Настоящее имя: Алексей

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение pavor » 28 окт 2015, 17:30

AndyBig писал(а):Угол у них, правда, великоват,


да, потому и написал, что для плат с большой плотностью дорожек не очень пригодны.

AndyBig писал(а):Они бывают и субмиллиметровых размеров?


я пользовал 0,8 и 0,9мм.
pavor
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 10:49
Репутация: 23
Настоящее имя: Павел Орлов

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AndyBig » 28 окт 2015, 23:08

Hanter писал(а):режу с заглублением на 15 соток....

Ого... Я 45-градусным резал на заглублении 5 соток :)
Hanter писал(а):рез гараздо чище чем обычными граверами..

Ну, на чистоту реза я никак не могу пожаловаться и с обычными граверами, никакой лохматости, заусенцев, все очень чистенько.
В принципе, есть двухзаходные граверы - они похожи на центровочные сверла режущей частью...
pavor писал(а):я пользовал 0,8 и 0,9мм

Мне бы 0.5-0.6 если сразу и сверлить ими :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3697
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 968
Медальки:

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение grakun » 29 окт 2015, 10:16

Сделанное при помощи станка :) плата.jpg
Очень хорошо режут эти фрезы. http://ru.aliexpress.com/item/5x-45-Deg ... 19970.html
Аватара пользователя
grakun
Мастер
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
Откуда: г.Саратов
Репутация: 53
Настоящее имя: Гракун

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AlexNikov » 29 окт 2015, 10:57

grakun писал(а):
плата.jpg
Очень хорошо режут эти фрезы. http://ru.aliexpress.com/item/5x-45-Deg ... 19970.html


Очень рекомендую делать по 3-4 обхода дорожек со смещением в 50-60% полки гравера, избавит от проблем возможных. И на ВСЕХ отверстиях делать пяточки с обоих сторон, иначе выводы элементов позамыкаете.
Аватара пользователя
AlexNikov
Мастер
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
Откуда: Томск
Репутация: 711
Настоящее имя: Алексей

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение grakun » 29 окт 2015, 11:20

Раньше делал несколько проходов, с этими фрезами проблемы пропали. Замыканий вроде нет. Платы в основном односторонние. Делаю уже несколько лет для себя. Опыт уже есть.
Аватара пользователя
grakun
Мастер
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
Откуда: г.Саратов
Репутация: 53
Настоящее имя: Гракун

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AndyBig » 29 окт 2015, 11:22

grakun писал(а):Очень хорошо режут эти фрезы

У меня есть парочка пирамидок, надо попробовать :)
AlexNikov писал(а):Очень рекомендую делать по 3-4 обхода дорожек со смещением в 50-60% полки гравера

В CooperCAM, кстати, можно задавать количество дополнительных обводок. Я обычно ставлю одну дополнительную, с гравером 0.2 мм хватает.
AlexNikov писал(а):И на ВСЕХ отверстиях делать пяточки с обоих сторон, иначе выводы элементов позамыкаете.

Тут, видимо, необведенные отверстия - это соединения на общий полигон (земля?). Но лучше такие выводы тоже обводить, оставляя т.н. термальные перемычки:
167.JPG
167.JPG (11.14 Кб) Просмотров: 2156

Облегчает пайку - не приходится прогревать всю прилегающую область полигона.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3697
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 968
Медальки:

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AlexNikov » 29 окт 2015, 11:46

AndyBig писал(а):
grakun писал(а):Очень хорошо режут эти фрезы

У меня есть парочка пирамидок, надо попробовать :)
AlexNikov писал(а):Очень рекомендую делать по 3-4 обхода дорожек со смещением в 50-60% полки гравера

В CooperCAM, кстати, можно задавать количество дополнительных обводок. Я обычно ставлю одну дополнительную, с гравером 0.2 мм хватает.
AlexNikov писал(а):И на ВСЕХ отверстиях делать пяточки с обоих сторон, иначе выводы элементов позамыкаете.

Тут, видимо, необведенные отверстия - это соединения на общий полигон (земля?). Но лучше такие выводы тоже обводить, оставляя т.н. термальные перемычки:
167.JPG

Облегчает пайку - не приходится прогревать всю прилегающую область полигона.


Согласен по термо-барьеру. Про пяточки я имел ввиду при двухстороннем монтаже в случае если вывод паяется только с одной стороны. Если такие пяточки не делать, с другой стороны позамыкаются выводы.
Аватара пользователя
AlexNikov
Мастер
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
Откуда: Томск
Репутация: 711
Настоящее имя: Алексей

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение grakun » 29 окт 2015, 13:23

У меня очень тонкая фольга, прогревается хорошо. А так конечно термальные перемычки я делаю,очень облегчают пайку.
Аватара пользователя
grakun
Мастер
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
Откуда: г.Саратов
Репутация: 53
Настоящее имя: Гракун

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AndyBig » 30 окт 2015, 02:41

Салфетница, опять по просьбе жены :)
Сделанное при помощи станка :) 20151030_001033.jpg

Сделанное при помощи станка :) 20151030_001054.jpg

Сделанное при помощи станка :) 20151030_001106.jpg

Сделанное при помощи станка :) 20151030_001224.jpg
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3697
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 968
Медальки:

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AndyBig » 31 окт 2015, 23:22

Продолжил сегодня играться с печатными платами. На этот раз решил попробовать сделать трафарет для нанесения паяльной пасты :)
Материал - латунная фольга 0.1мм.
Первый блин вышел комом - гравировал пирамидкой на листе ПВХ, фольга не програвировалась, а продавилась :) После этого положил фольгу на лист фольгированного текстолита, вставил гравер 0.1мм 45 град. и вот что получилось:
Сделанное при помощи станка :) 20151031_221710.jpg
Вариант, конечно, не рабочий, а так, попробовать что из этого выйдет :)

Сделанное при помощи станка :) 20151031_221537.jpg

Сделанное при помощи станка :) 20151031_221758.jpg
Под корпус TQFP64

Сделанное при помощи станка :) 20151031_222105.jpg
Крупнее. Для масштаба приложен гравер с полкой 0.2 мм. Это вид с верхней стороны.

Сделанное при помощи станка :) 20151031_222211.jpg
То же самое, но с нижней стороны

Сделанное при помощи станка :) 20151031_222251.jpg
Площадки под SMD 0603


Получилось неожиданно хорошо :) Далеко не идеально, конечно, и даже не отлично, если сравнивать с нормальными заводскими трафаретами... Но гораздо лучше, чем я ожидал :) И мне срочно захотелось попробовать в деле :) Съездил в Юлмарт, купил там самый дешевый ростер, приехал опять на работу. Паста в шприце у меня есть, небольшой резиновый шпатель тоже завалялся еще пару лет назад, так что без лишних проволочек попытался изобразить техпроцесс :) Нанесение пасты качественно у меня не получилось - не везде она попала. Но тут нужно набить руку по углу ракеля, силы прижима, нанесения валика пасты... Но кое-как нанеслась и я, повтыкав несколько элементов, поставил платы в ростер.
Результат:
Сделанное при помощи станка :) 20151031_222349.jpg

Сделанное при помощи станка :) 20151031_222422.jpg

Очень-очень даже ничего для первого трафарета и первого нанесения пасты :) То есть способ для кустарных плат вполне имеет право на жизнь. Только вот хоть какой-то принтер для трафаретов все-таки придется изобразить...

Ростер вот такой (стоит полторы тыщи):
Сделанное при помощи станка :) 20151031_222814.jpg

Сделанное при помощи станка :) 20151031_222750.jpg
Рука - для оценки размеров :)


А это общий план для разнообразия :)
Сделанное при помощи станка :) 20151031_222710.jpg
Рабоче-экспериментаторское место :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3697
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 968
Медальки:

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение pavor » 01 ноя 2015, 19:22

результат очень даже! :)

AndyBig писал(а):Материал - латунная фольга 0.1мм.


мысль в голову закралась: а если фольгу алюминиевую взять (есть в наличии достаточно толстая), как оно пойдет?..
pavor
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 10:49
Репутация: 23
Настоящее имя: Павел Орлов

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение dpss » 01 ноя 2015, 19:29

В качестве маленького ракеля неплохо работает старая кредитная карточка. Я такое да же на больших солидных производствах видел, на опытных участках.
dpss
Мастер
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 13:40
Репутация: 27

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AndyBig » 01 ноя 2015, 19:52

pavor писал(а):а если фольгу алюминиевую взять (есть в наличии достаточно толстая), как оно пойдет?

Не пробовал, но сразу возникают следующие соображения:
- алюминий слишком мягкий металл и будет легко деформироваться и от проводки прижатого ракеля и от попыток натянуть ее в принтере
- толстая фольга не всегда хорошо, толщина фольги должна подбираться под тип площадок, слишком тонкая - мало пасты попадет на площадки, будет непропай, слишком толстая - пасты будет много, будут образовываться спайки между выводами.
Вообще, заводским способом хорошие трафареты делают либо из прочного пластика (недолговечны), либо из нержавейки, либо вообще из никеля :) Трафарет не должен тянуться при натяжении и деформироваться при работе по нему ракелем.
dpss писал(а):В качестве маленького ракеля неплохо работает старая кредитная карточка.

Отличная идея, спасибо! :)
Я пока потихоньку ломаю голову над устройством самодельного принтера. Главная сложность - крепление платы с возможностью тонкой подстройки ее положения по горизонтали... Недорогие китайские принтеры доверия совсем не внушают, а которые внушают - стоят уже негуманно :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3697
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 968
Медальки:

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение dpss » 01 ноя 2015, 21:09

Одна из самых простых и эффективных конструкций https://www.olimex.com/Products/Tools/S ... l-Printer/
dpss
Мастер
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 13:40
Репутация: 27

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AndyBig » 01 ноя 2015, 22:51

А цена совсем не как у простого :))
Спасибо за ссылку, не знал, что Олимекс еще и стенсил-принтеры делает :) Как раз примерно такую конструкцию и продумываю.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3697
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 968
Медальки:

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение dpss » 02 ноя 2015, 09:37

Такой принтер первым Fritsch делал. В народе он так и называется. Самый ходовой размер листа 415х280 мм. Может покрыть плату размером с лист бумаги A4. Такой размер хорошо вписывается при раскрое без отходов стандартного листа стеклотекстолита 1000х1200мм. Контрактные сборщики плат на нем пробники и малые партии делают. Он хорош тем, что не использует боковую перфорацию и может работать с любой длиной и шириной металла. Латунный трафарет нужно тянуть чуть-чуть, без фанатизма. Это не нагартованная нержавейка.
dpss
Мастер
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 13:40
Репутация: 27

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение AndyBig » 02 ноя 2015, 10:40

Для меня такой размер даже великоват будет, я думаю о принтере на шаблон размером чуть меньше А4, чтобы можно было работать с платами до А5 размера :)
ну и пока это все только мысли, нет ни материала, ни достаточной оснастки, да и на счет своего станка у меня легкие сомнения - сможет ли он погрызть дюральку с достаточной точностью. Пока принтер ближе к умозрительным размышлениям, чем к реальному плану :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3697
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 968
Медальки:

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение grakun » 07 ноя 2015, 08:59

Сделанное при помощи станка :) IMG_0351 блок.jpg
Шасси блока управления лазера после покраски. Все детали вырезаны из дюраля.Сделано на китайском станке excitech0609.
Аватара пользователя
grakun
Мастер
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
Откуда: г.Саратов
Репутация: 53
Настоящее имя: Гракун

Re: Сделанное при помощи станка :)

Сообщение _taras_ » 07 ноя 2015, 12:24

Трафарет еще можно не фрезеровать а вытравить на алюминиевой фольге, вроде той что идет на банки из под напитков. Главное найти где могут распечатать качественный фотошаблон.
_taras_
Мастер
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:19
Репутация: 58
Медальки:

Пред.След.

Вернуться в Изделия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Байкалец, Аlех666, AlexKota19, android707, Bing [Bot], CNC-Logic, control, Darxton, diamond file, Dimka_almighty, Евгений+++, frezeryga, Google [Bot], Ifish, iMaks-RS, Izohron, Kornely, kts, Lokk, Malyarka74, MarkKarte, mihams, NKS, nnVova, npv76, Pavelchr, Rion, Serafser, SergeyA, Seriyvolk, shalek, Slukka, sorter, SVP, Tigra73, treety, ultrus, ver_vlad, Yahoo [Bot], Yandex [bot], пролетарус

Поделиться

Reputation System ©'