Страница 1 из 1

Железяки

СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 18:08
RNDL
Добрый вечер! Работаю наладчиком токарных, фрезерных станков чпу, и есть ещё проволочный электроэрозионный. Направление- металлообработка. В работе бывает встречаются интересные детали, и в этой теме хочу выкладывать что мы делаем и как.
При изготовлении некоторых деталей использование специальной оснастки намного упрощает жизнь как наладчику, так и оператору, да и производству в целом. Другой вопрос, когда деталь можно обработать и без оснастки, но это уже не так весело и продуктивно. Иногда сделать оснастку ( продумать, нарисовать, отфрезеровать) занимает больше времени, чем прогнать небольшую партию деталей. Но если оснастка в дальнейшем будет ещё использоваться, то не грех потратить на это время.
Часто делаем вот такие детали, небольшими партиями, но каждый раз они отличаются ( почти все размеры, но форма примерно одинаковая). Решил сделать для них плиту, в центре отверстие для шайбы. Соответственно для разных диаметров точится своя шайба и прикручивается к плите.
Железяки IMG_20200211_123015.jpg

Сделал побольше отверстий, может пригодятся
Железяки 02.JPG

Железяки 01.JPG

Прижимы тоже пришлось сделать, т.к. стандартные не подходили. Делались на вот таком очпушенном монстрике:
Железяки IMG_20200214_075945_HHT.jpg

Железяки IMG_20200214_075907_HHT.jpg

Раньше эти детали делались в токарном патроне, но не всегда удается поставить ровно деталь, при зажиме все равно она кренилась немного. И не всегда глубина спирального паза оказывалась в допуске 0,1мм. Сейчас же все ровно, проблем нет)

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 16 май 2020, 23:48
RNDL
Железяки IMG_20200516_123316.jpg

Давно хотел сделать кольца, наконец дошли руки до них. Часто бывают нужны и пробки и кольца М54х2, М50х2, М50х1.5, М42х2. Пробки какие то были, какие то докупили, а кольца решили не брать, т.к. есть микрометр. Но случается и так, что ответные детали не накручиваются друг в друга.
Поэтому сделал заготовки из 40Х, отнес в термичку, закалили их единиц 35-40. Ну и снова токарка. Немного процесса
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Железяки IMG_20200516_120836.jpg

Железяки IMG_20200516_123033.jpg

Железяки IMG_20200516_123437.jpg

Железяки IMG_20200516_123409.jpg

Железяки IMG_20200516_110606_HHT.jpg

Понятно, что резцом делать калибр это так себе затея, но для наших целей годится. Главное, чтобы детали скручивались.
Другой вопрос как они будут скручиваться. Но это уже личные предпочтения: хочется конечно чтобы без большого зазора. А это уже зависит от точности изготовления кольца.
Делая кольцо исходил из того, что пробка не должна вкручиваться в него. При этом средний диаметр у его резьбы должен быть как можно ближе к среднему диаметру пробки. Ну это мои домыслы. Как делают калибры не читал.
Что в итоге: деталь (винт) приходится делать так, чтобы кольцо прям плотно накручивалось. Иначе потом в ответной детали (гайке) получается болтанка.

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 08:31
sima8520
А почему не в токарном патроне делали деталь что в 1 посте? На столе даже установлен

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 09:43
nik1
Из за буртика будет плохо зажимать
И выставлять вертикальность надо будет обкатывая с двух сторон
А так прижал торцом и если все ровное , то встанет вертикально и держать прижимами будет хорошо
Если бы втулка внутри была сквозная, то обратная цанга было бы в самый раз :)

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 09:59
RNDL
sima8520 писал(а):А почему не в токарном патроне делали деталь что в 1 посте? На столе даже установлен

RNDL писал(а):Раньше эти детали делались в токарном патроне, но не всегда удается поставить ровно деталь, при зажиме все равно она кренилась немного.

sima8520 писал(а):Если бы втулка внутри была сквозная, то обратная цанга было бы в самый раз

Она сквозная. И цангой было бы гораздо удобнее конечно. Может когда нибудь сделаю) Просто их надо штук 5 разного диаметра.

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 12:39
Umnik
nik1 писал(а):Из за буртика будет плохо зажимать
И выставлять вертикальность надо будет обкатывая с двух сторон
А так прижал торцом и если все ровное , то встанет вертикально и держать прижимами будет хорошо
Если бы втулка внутри была сквозная, то обратная цанга было бы в самый раз :)

Колян, у тебя есть такая (обратная цанга)?
если есть, покаж где брал/как выглядит)

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 08:29
RNDL
Кто смотрел на ютубе Titans of CNC или Saunders machine works (NYC CNC) наверняка видели всякие прижимы типа pitbull и т.д. Насколько я понял производит их Mitee Bite. Давно чесались руки сделать подобные прижимы. Благо на сайте производителя имеются 3д модели всей линейки. Решил сделать Uniforce Clamps, состоит из двух частей. Сначала профиль вырезал на эрозии из листов 20мм толщиной (одну часть сделал из Д16, другую из какой то стали). Потом на фрезерном просверлил и сделал цековку.
Были сомнения, смогут ли удержать такие прижимы довольно мелкие детали. На мое счастье все работает отлично)) Доволен как слон)
На сайте много всего интересного, в планах сделать питбулли.

Железяки IMG_20200630_072111_HHT.jpg

Немного фоток
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Железяки regethth.JPG

Железяки IMG_20200630_063236.jpg

Железяки IMG_20200630_070829.jpg


Ps Обратные цанги там тоже есть

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 10:05
john1987887
Эрозия своя?

Re: Железяки

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 10:17
RNDL
Предприятия, на котором работаю