Фрезер по пластику 655х430х160

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).

Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 12 мар 2013, 10:41

Почти закончил станочек для просверливания квадратных отверстий в пластиковых корпусах.
Портальный фрезер.
Рабочее поле 655х430х160 мм.
Габариты без шкафа управления 900х900х900 мм.
Оси X и Y: профильный рельс HGH20, каретки HGR20, ШВП 1605 на одной опоре, второй конец через муфту на валу ШД.
Ось Z: круглый рельс на опоре 20мм, рельс закреплен на каретке, ШВП 1204 на одной опоре, второй конец через муфту на валу ШД.
Шпиндель водяного охлаждения 2,2 кВт, 24000 об/мин (обычный китаяс).
ШД 1 Nм, 4А.
Станина из ал. профиля. Сопряжения из листа Д16АТ 10мм толщиной.
Двойной стол, один над другим на расстоянии 150 мм. Верхний стол разбирается и позволяет закреплять на нижнем столе объемные пластиковые корпуса.
Пока ток ШД выставлен в половину, микрошаг 1/16, максимальные скорости 9000 мм/мин.
Индикатором выверял станину - по всему столу +- 0,1 мм без нагрузки. Если руками давить на портал, то +- 0,25 мм.
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130222_001.jpg

Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130222_002.jpg

Фрезеровал бук, уже имеющуюся модель сфотографированную kinect'ом (описывал в теме про RC двигатели), которую ранее вырезал на своем "3Д принтере" из сосны.
Двухзаходная фреза 3 мм, твердосплав KYOSERA.
Черновой проход 3 мм заглубление, подача 400, 13000 об/мин, с припуском 0,5.
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130311_010.jpg

Черновой проход по рельефу с припуском 0,2 той же фрезой, 13000 об/мин, подача 400.
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130311_015.jpg

Чистовой круглой фрезой 2 мм тоже KYOSERA с шагом 0,2 подача 1000, 16000 об/мин.
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130312_004.jpg


ШД управляет многоканальный драйвер PLC545 LPT.
Надо еще попробовать ал. фрезернуть...
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение giraf_79 » 12 мар 2013, 13:48

По Y винт ШВП больно высоко сделал, нельзя было по середине или ближе к шпинделю, у тебя получается образовывается рычаг на кручение оси Z, при нагрузках фреза может гулять относительно винта. Лучше переставить ее вниз, там места вроде есть. А так все вроде красиво.
Изготовление станков плазменной резки с ЧПУ и фрезерные станки с ЧПУ http://stankicnc.ru/
Канал на Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCcTl7E ... subscriber
giraf_79
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:55
Откуда: Самара
Репутация: 118
Медальки:
Настоящее имя: Рафаэль

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение Nick » 12 мар 2013, 15:12

Красивый станочек! :good:
На столе какой профиль?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22544
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1576
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 12 мар 2013, 15:55

giraf_79 писал(а):По Y винт ШВП больно высоко сделал, нельзя было по середине или ближе к шпинделю, у тебя получается образовывается рычаг на кручение оси Z, при нагрузках фреза может гулять относительно винта.

У меня это не Y, а X. Если винт сделать посередине, то портал еще больше потеряет жесткость, внизу на него будет липнуть всякое Г. А вот преднатяг получился достаточно сильный у каретки оси X и это не дает шпинделю колебаться, а вот сама жесткость портала оставляет желать лучшего и гораздо сильнее сказывается на отклонениях как вдоль оси X так и вдоль оси Y - там вобще +-0,25.

Nick писал(а):Красивый станочек!

Думаю достоин медальки? ;)
Nick писал(а):На столе какой профиль?

Весь профиль с этой страницы:
http://www.purelogic.ru/shop/mehanika_d ... yj_profil/
Не сочтите за рекламу. Скажу так:
Профиль для стола кривой, то есть кладешь его на плоскость, а он не прилегает полностью - изогнут пропеллером, около десятки на 600мм. А еще оказалось для меня сюрпризом, то что низ у профиля не плоский а волнами вдоль толстых стенок профиля.
Профиль тот, что 30-30-8 достаточно гибкий :D
Поповоду ровности его сказать ничего не могу, так как нет у меня линеек. Пробовал промерять по 15й хивиновской рельсе, но она гнется на десятку от легкого прикосновения...
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение Nick » 12 мар 2013, 16:43

sr480 писал(а): А вот преднатяг получился достаточно сильный у каретки оси X и это не дает шпинделю колебаться, а вот сама жесткость портала оставляет желать лучшего и гораздо сильнее сказывается на отклонениях как вдоль оси X так и вдоль оси Y - там вобще +-0,25.

Это потому, что портал высокий, сделал бы раза в два ниже - было бы гораздо жестче. Ты планируешь такого размера детали обрабатывать?
sr480 писал(а):Думаю достоин медальки?

А то, я уже пометочку сделал, на следующем вручении жди :).

sr480 писал(а):Профиль для стола кривой, то есть кладешь его на плоскость, а он не прилегает полностью - изогнут пропеллером, около десятки на 600мм. А еще оказалось для меня сюрпризом, то что низ у профиля не плоский а волнами вдоль толстых стенок профиля.
Профиль тот, что 30-30-8 достаточно гибкий
Поповоду ровности его сказать ничего не могу, так как нет у меня линеек. Пробовал промерять по 15й хивиновской рельсе, но она гнется на десятку от легкого прикосновения...

Десятка - это еще очень хорошо! Небось даже в норматив влезет. По рельсу нет смысла проверять, он сам прогибается, разве что локальные неровности увидеть можно - положить рельс на профиль и смотреть на просвет.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22544
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1576
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 13 мар 2013, 14:14

Nick писал(а):Это потому, что портал высокий, сделал бы раза в два ниже - было бы гораздо жестче. Ты планируешь такого размера детали обрабатывать?

Область обработки сама не большая, а вот сами пластиковые корпуса достаточно объемные и в их стенках необходимо прорезать отверстия, потому и такая высота портала.

Вчера резал алюминий... Опыт крайне неудачный. Так настроен инвертор, что минимальные обороты ~8000 об/мин, я так понимаю, что на меньших оборотах подобными шпинделями лучше не работать, фреза 4мм 3х заходная, твердосплав, глубина резания 1 мм (наверное тут я погорячился) подача 100. Вибрация была очень сильная, поливал ВДшкой, витоге фреза на 3-м заглублении сломалась, причем возле патрона. Решил проверить размеры отверстия, а там.... алюминий как оплавленый :( И фреза тупая, почти круглая стала. Понятно что режим резания неправильный, вот вопрос в какую сторону менять параметру?
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение michael-yurov » 13 мар 2013, 16:12

А фреза в нужном направлении вращалась?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11131
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4398
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 13 мар 2013, 16:34

michael-yurov писал(а):А фреза в нужном направлении вращалась?

Канешна :D
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение Nick » 15 мар 2013, 13:56

Если жесткость станка не большая - то имхо стоит поднять обороты и подачу и уменьшить заглубление.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22544
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1576
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 19 мар 2013, 14:59

Сегодня хочу еще раз погрызть алюминий. Фреза KYOCERA TYCOM 1600.1181.500 2х заходная 3мм диаметр (http://www.kyoceratycom.com/products/pc ... s1600.html). Написано подача на зуб 105 мкм/зуб.
Я правильно понимаю, что считать нужно так: подача на зуб * кол-воЗаходов * оборотыШпинделя / 1000 ?
Должна получиться подача в мм/мин.
105 * 2 * 8000 / 1000 =~ 16000 мм/мин :freak:
Заглубление попробую 0,3 мм.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение Nick » 19 мар 2013, 15:15

А ты ноликом не ошибся, вроде:
105* 2 * 8000 /1000 = 1680 мм/мин.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22544
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1576
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 19 мар 2013, 16:13

Да когда набирал рука дрогнула :D
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 20 мар 2013, 16:07

Ура!!! Фрезернул АЛ! Какое это непередаваемое ощущение начертить в каде деталюшку и через пол часа деражать её в руках!

Вобщем жесткость портала дает о себе знать, в некоторых местах видны колебания фрезы (неровная поверхность стенок) буду усиливать портал.
Резал как и посчитали 1680 мм/мин. В солидкам можно задавать подачу на зуб оказывается. :)

Вырезал прижимчики:
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130320_002.jpg


И подшипниковую опору винта:
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130320_001.jpg


Кайф! :)

Правда висит бахрома из стружки - благополучно обрезал ножом и пошкурил, а что делать чтоб этого не было? Делать чистовые проходы на высокой скорости?
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение evgenyjp » 20 мар 2013, 22:01

Оставляй припуск, я 0.3мм ставлю и последний слой уже режу на всю высоту детали выравнивая деталь в размер, края получаются идеальные.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Откуда: Japan
Репутация: 799
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 22 мар 2013, 11:28

Ээээх... Сломал вчера 3 фрезы, пока понял что к чему. Прошу опытных пользователей направить если я ошибаюсь.
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130322_001.jpg

Фреза ломалась в месте обведенном кружком.

Фрезеровку кармана я делал с обходом против часовой стрелки, а контур, на котором ломалась фреза по часовой.
Получается, что своим вращением фреза стремится уйти с траектории:
Документ1.jpg
Документ1.jpg (2.96 Кб) Просмотров: 4953


Вопрос: это проблема только траектории или все-таки жесткость станка???? Потому что я пробовал уменишить подачу в 3 раза и заглубление с 0,8 до 0,5.

Теперь вопрос по чистовой обработке кармана:
Фрезер по пластику 655х430х160 Документ2.jpg

Чистовую делать по синей или по рыжей стрелке?
Если делать по рыжей, то фреза будет отходить от стенки и не получится нужный диаметр?
Если делать по синей, то фреза будет прижиматься к стенке кармана диаметр получится более точный, но как быть с подачей - это же встречное фрезерование, следовательно зуб будет приходиться больше материала, как пересчитать подачу?
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение UAVpilot » 22 мар 2013, 13:39

sr480 писал(а):Вопрос: это проблема только траектории или все-таки жесткость станка????

sr480 писал(а):Если делать по рыжей, то фреза будет отходить от стенки и не получится нужный диаметр?
Если делать по синей, то фреза будет прижиматься к стенке кармана диаметр получится более точный

Эти проблемы и вопросы именно от недостаточной жёсткости.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 19364
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4704
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение evgenyjp » 22 мар 2013, 21:28

Именно, слишком высокий портал, и все из тонкого профиля.
Лиминь реазать по десятке максимум.
Также явные признаки неправильного режима резания и/или выбора инструмента, там где обведено аж целые отвалы от материала пропаханы, как плугом прошлись. Недолжно быть никакой разлохмачености материала, рез должен быть чистым и ровным все время.
По факту, фреза просто зарылась в отвал, стало толще чем положено и сломалась.

По моему опыту абсолютно пофиг по часовой или против у меня рез всегда был одинаков, в другой ветке я постил фотку, можно посмотреть какой должен быть рез.

Совет - переделать станок. Благо нужно немнога. Рельсы, швп и все прочее уже есть, нужно только докупить профиля(труб квадратных)ориентироваться на станок графа, если нужна высота то набирать ее боковинами-опорами и по ним пускать балку или оч. короткий портал, иначе жесткости не будет.
Профиль какойто тоже можно будет использовать. Вобшем ето правильнее чем губить фрезы...

И на Z всеже рельсы бы поставить, китайские линейные подшипники люфтят, на пол милиметра запросто, у меня появился ярковыраженый люфт после 50 часов эксплуатации станка.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Откуда: Japan
Репутация: 799
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение sr480 » 24 мар 2013, 20:48

Сделал нормальную опору винта. Купил 2 подшипника в модельном магазине 8х16х5 мм по 90 р. На этом же станочке вырезал опору, в ней отверстие с бортиком, чтоб подшипник не выпадал и крышку с бортиком, в корпус устанавливаются два подшипника подряд. Получилось кайфово! И дешевле чем у пуриков, да и размера нужного уних нет.

Начал усиливать портал. Соединю заднюю стенку портала пластинами 10 мм ал., Которые вместе с боковинами образую параллелепипед без двух сторон.
Фрезер по пластику 655х430х160 Станок_М.JPG

Вот что за сегодня успел станочек выточить:
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130324_005.jpg

Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130324_006.jpg

Особенно прикольно на нем вырезать карманы под винты впотай.
Фрезер по пластику 655х430х160 WP_20130324_007.jpg


Осталось еще одну косынку и насверлить отверстий в профилях и боковинах, чтоб все соединить вместе. Думаю жесткости прибавится.

Можно на таком станке работать расточной головкой? Если минимум 8000 об/мин? И жесткость не ахти...
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 139
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение aftaev » 24 мар 2013, 22:05

sr480 писал(а):Ээээх... Сломал вчера 3 фрезы, пока понял что к чему. Прошу опытных пользователей направить если я ошибаюсь.

На фотке видны "наплывы". При неправильных режимах в зоне резки происходит нагрев что приводит к налипанию Ал на фрезу. Канавки на фрезе забиваются, стружка не отводится, станок толкает фрезу и она ломается. Нужно предотвратить перегрев, а это можно сделать либо подачей СОЖ или снимать по не многу чтобы стружка успевала остывать.
Тоже самое происходит при большой скорости резанья

Фрезеровка попутное или встречно повлияет на качество реза.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31225
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5566
Медальки:

Re: Фрезер по пластику 655х430х160

Сообщение aftaev » 24 мар 2013, 22:07

sr480 писал(а):Можно на таком станке работать расточной головкой? Если минимум 8000 об/мин? И жесткость не ахти...

Диаметр какой?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31225
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5566
Медальки:

След.

Вернуться в Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Cvazist, Duhas, Google [Bot], HeavyToshik, Majestic-12 [Bot], MSN [Bot], shtanc, vitzin, Yandex [bot]

Reputation System ©'