Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм

Станки, создание станков, обсуждения, предложения.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Hanter » 12 фев 2018, 09:50

ступенька - отжим фрезы. на мелких станках я делал обработку в два этапа - основной - выбор мяса, с припуском 0,15-0,2 на чистовой проход. и чистовой по спирали, чтобы убрать этот самый припуск. получаются очень чистенькие и ровные поверхности.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3372
Настоящее имя: Алексей

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 12 фев 2018, 13:15

Hanter писал(а):ступенька - отжим фрезы. на мелких станках я делал обработку в два этапа - основной - выбор мяса, с припуском 0,15-0,2 на чистовой проход. и чистовой по спирали, чтобы убрать этот самый припуск. получаются очень чистенькие и ровные поверхности.

По спирали - это не за 1 проход по z?
Мне думается, что в моем случае фреза была тонкая, а вылет ее достаточно большой...
Вообще насколько я понял, чистовой проход лучше делать в попутном фрезеровании? т.е. для внутреннего отверстия против часовой?
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение frezeryga » 12 фев 2018, 13:17

Не только чистовой а вообще лучше работать в попутном направлении.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 3554
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Hanter » 12 фев 2018, 13:31

Umnik писал(а):По спирали - это не за 1 проход по z?
Мне думается, что в моем случае фреза была тонкая, а вылет ее достаточно большой...
Вообще насколько я понял, чистовой проход лучше делать в попутном фрезеровании? т.е. для внутреннего отверстия против часовой?

нет. по спирали это именно по спирали. как по резьбе ввинчивается в металл. задается шаг прохода (по Z) и погнали. и инструмент с заданным заглубление по спирали чешет по контуру..
насчет фрезы - стопудова. просто к этому могла добавиться еще и нежесткость станка.
Обработку твердым сплавом вообще лучше всегда делать в попутном направлении. Для вас это обусловлено двумя моментами - первый - это именно особенности работы с подобным инструментом - у него острая кромка и она должна надежно зацепиться за материал. в вашем случае точка врезания, где зуб фрезы начинает подгребать материал и еще не имеет надежного зацепа будет НЕ на поверхности детали. а в точке выхода из материала резание идет так как положено. то есть поверхность будет чище. и второй момент - отжим инструмента будет ОТ поверхности детали. то есть в случае отжима у вас останется некий припуск для чистового прохода. а не разваленное до неприличия отверстие...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3372
Настоящее имя: Алексей

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 12 фев 2018, 13:48

Обработку по спирали я обычно всегда задаю при черновой выборке материала, получается быстрее и нет постоянного входа фрезы в материал, что как известно, момент несколько опасный.
А вот чистовой проход делаю на всю глубину вертикальной стенки за один проход, с подводом фрезы по дуге.
Вы рекомендуете чистовой проход делать так же по спирали? Какой шаг по z выставлять при этом? Допустим, фреза 3х заходная 6 мм, глубина обработки 12 мм.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Hanter » 12 фев 2018, 15:21

Георгий, ну я же не знаю возможностей вашего оборудования. если станок позволяет - конечно можно одним проходом на всю глубину. я у себя на большом станке так и делаю. но там станок 5.5 тонн.. на мелком портальчике я 6кой чистовой гоню по 5мм за проход.. а ваш станок - я даже не представляю че он может. проверит то на самом деле просто - пустите программу чистовой обработки еще раз и поглядите будет стружка или нет.. я так у себя поначалу шаги и подбирал - уменьшал до тех пор пока повторный проход не перестал оставлять следы..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3372
Настоящее имя: Алексей

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение rage » 12 фев 2018, 15:25

На своем станке делаю чистовой проход на всю глубину режущей части фрезы или заготовки смотря, что меньше. На чистовой проход оставляю 0.1 мм, снижаю подачу с 1500мм/мин до 500мм/мин. Тянет легко, при повторном проходе стружка не летит.
Аватара пользователя
rage
Мастер
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 09:14
Откуда: Новосибирск
Репутация: 259
Медальки:
Настоящее имя: Константин

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 16 фев 2018, 22:42

Hanter писал(а):Георгий, ну я же не знаю возможностей вашего оборудования. если станок позволяет - конечно можно одним проходом на всю глубину. я у себя на большом станке так и делаю. но там станок 5.5 тонн.. на мелком портальчике я 6кой чистовой гоню по 5мм за проход.. а ваш станок - я даже не представляю че он может. проверит то на самом деле просто - пустите программу чистовой обработки еще раз и поглядите будет стружка или нет.. я так у себя поначалу шаги и подбирал - уменьшал до тех пор пока повторный проход не перестал оставлять следы..

Да вроде тянет на всю глубину нормально. Самое большое пока пробовал 18 мм, на всю длину режущей части 6 мм фрезы.
Недавно пробовал ставить два чистовых прохода, так на втором ничего не снимает уже...
Вообще хочу купить уже наконец безмен (Макс, привет!)) и подергать станок по известной методике. Интересно, что покажет...
rage писал(а):На чистовой проход оставляю 0.1 мм, снижаю подачу с 1500мм/мин до 500мм/мин.

Я для фрезы 6 мм оставляю 0,2 мм, скорость снижаю до 600 мм/мин.
Как доедет до меня новая партия фрезок, попробую поставить режимы чуть погрубее и снять видос.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Chili » 16 фев 2018, 22:54

а конусность есть ? - когда на высоту 18 и шестеркой фрезой?
Chili
Мастер
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 260
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 16 фев 2018, 22:56

Собрал таки волю в кулак и сделал крепления двигателей.
На этапе сборки станка временно выпилил на вектронике фанерные, думаю, потом на этом сделаю уже нормальные.
Но как известно, ничего нет более постоянного, чем что-то временное.
Вот и я стал ловить себя на мысли, что может ну его, и эти нормально вроде стоят, справляются...))
Но все же смог себя перебороть :)
Вот что получилось:
Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07399.JPG

Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07400.JPG

Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07401.JPG

Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07402.JPG

алюмяка в сравнении с фанерой:
Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07403.JPG

Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07404.JPG

ну и пара фоток на станке:
Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07405.JPG

Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07407.JPG

Фрезерок с бетонной станиной 500*240*120 мм DSC07408.JPG

На последней фотке запечатлена так же моя временная (надеюсь :hehehe: :hehehe: ) система сож типа "масляный туман".
через обычную капельницу подаю смесь 1 части керосина с 2 частями масла. Очень нравится!!!
Поверхность получается гораздо лучше, кроме того, фреза более живучей становится.
Расход почти никакой, около 10 мл./час.
Но взвесь масляной суспензии в воздухе несколько напрягает, ибо дышать этим всем не очень охота.
Не скажу, что ее много, но так скажем, глазом заметно, особенно если выключить свет и включить фонарик.
Так что попробую проапгрейдить систему СОЖ, сейчас занят этим. По результатам - доложу))
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение MGG » 16 фев 2018, 22:59

Попробуй концентраты сож, они вроде как не токсичны, во всяком случае производители это утверждают
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=164&t=13246&p=304076#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
MGG
Мастер
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Откуда: Москва
Репутация: 385
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 16 фев 2018, 23:02

Chili, надо померить, только-только начинаю понимать, как надо обрабатывать, чтобы качество было получше.
Как освою станочек окончательно, попробую попилить кружочков-квадратиков и померить все, что можно.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение frezeryga » 16 фев 2018, 23:07

Umnik, а не катал оси по линейке на предмет прямолинейности? А то может у тебя станинки мелкие пылить можно.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 3554
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Chili » 16 фев 2018, 23:09

Да ну блин ,я же не придраться решил....мне нужно чтоб понять к какой минимальной жесткости нужно стремиться на станке по алюминию.Вот и собираю инфу...ну подождем .
Chili
Мастер
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 260
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 16 фев 2018, 23:09

MGG писал(а):Попробуй концентраты сож, они вроде как не токсичны, во всяком случае производители это утверждают

несколько дней уже курю эту тему, пока что-то каша в голове.
Их чета столько видов, что глаза разбегаются.... Синтетические, эмульсии, масляные, водные...
Форумы почитаешь - у кого тухнут, у кого сворачиваются.
Эта СОЖ говно, бери ту. Та фуфло, бери эту. Тут же - все фигня, спиртом надо орошать.
В общем, не определился еще с тем, какую брать пробовать...
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 16 фев 2018, 23:13

frezeryga писал(а):Umnik, а не катал оси по линейке на предмет прямолинейности? А то может у тебя станинки мелкие пылить можно.

Катал по угольнику на предмет перпендикулярности.
По длинной оси все вообще хорошо, индикатор почти не трясется даже, в сотку укладывается.
По оси Y так же около сотки, но амплитуда и частота стрелки чуть побольше.
По оси Z все так же хорошо, как по X.
Но там и хода маловато, 120 мм всего.
Сейчас бы конечно делал чуть побольше, хотя бы 160-180.

Chili писал(а):Да ну блин ,я же не придраться решил....мне нужно чтоб понять к какой минимальной жесткости нужно стремиться на станке по алюминию.Вот и собираю инфу...ну подождем .


Да минимальные параметры жесткости станка по алюминию выведены уже эмпирическим путем давно))
Максим вон может рассказать, сколько должно быть. Как мне думается, 2-3 сотки на 20 кг будет более-менее.
Последний раз редактировалось Umnik 16 фев 2018, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение frezeryga » 16 фев 2018, 23:14

Нее надо именно по линейке на весь ход.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 3554
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 16 фев 2018, 23:19

frezeryga писал(а):Нее надо именно по линейке на весь ход.

ну так одна из сторон угольник - суть поверочная линейка, разве нет?))
разве что прямолинейность в вертикальной плоскости я не проверял, надо исправить как-нибудь...
Но у меня есть подозрение, что моя ШП-600 чуть врет.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение frezeryga » 16 фев 2018, 23:51

Так у тебя вроде ход 1000
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 3554
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 17 фев 2018, 00:12

frezeryga писал(а):Так у тебя вроде ход 1000

не, это изначально я такое поле планировал.
После пересмотрел проект полностью, сейчас рабочее поле примерно 240*540*120
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 580
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Пред.След.

Вернуться в Станки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 19bvn58, 71taa, alexland, Andrey29, AndyBig, Argon-11, Александр_, Bing [Bot], Сергей Саныч, Enot_1, Ershoff, Google [Bot], Hanter, ilya37rus, john1987887, Lafayette, Lexxa, Majestic-12 [Bot], MGG, N1X, NickSon, Nonstopich, Provodnik, rehden, Serg1973, sima8520, slavyan75, smart4on, solo, Udintsev, Vestas, xvovanx, Yandex [bot], zars

Поделиться

cron
Reputation System ©'