Проект станка из алюминия 1000*800

Станки, создание станков, обсуждения, предложения.

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 06 янв 2018, 00:14

frezeryga, да я в курсе, это вынужденная временная мера.
В гараже нет компа, который нормально потянет солидкам. А пилить как-то надо))
В процессе обзаведусь нормальным компом и буду осваивать солид.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Ilya87 » 06 янв 2018, 00:49

Красиво! С интересом прочитал всю ветку.
Ilya87
Кандидат
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:55
Репутация: 0
Настоящее имя: Илья

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение nik1 » 06 янв 2018, 11:00

Посмотри в этом меню, если допустимая погрешность меньше сотки, то уже будет подтормаживать на некоторых участках
Вложения
Проект станка из алюминия 1000*800 IMG_0002[1].JPG
nik1
Мастер
 
Сообщения: 6855
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 2566
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 06 янв 2018, 11:30

nik1, спасибо! Посмотрю сегодня. По-моему, у меня угол торможения 60 градусов, а допустимая погрешность 0,02 мм.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение nik1 » 06 янв 2018, 12:30

Угол можно уменьшить
nik1
Мастер
 
Сообщения: 6855
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 2566
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение frezeryga » 06 янв 2018, 13:59

Угол там криво работает ставь 15.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9446
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2958
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 06 янв 2018, 17:18

nik1 писал(а):Угол можно уменьшить

frezeryga писал(а):Угол там криво работает ставь 15.

я так понимаю, что если угол участка траектории меньше или равен данному значению, то программа не тормозить при его прохождении?
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение frezeryga » 06 янв 2018, 18:01

Там со значением угла чтото не то потому на цифру особо не смотри. У меня 15.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9446
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2958
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 07 янв 2018, 23:18

сегодня еще немного позанимался станочком.
Осилил макрос выравнивания портала, все довольно просто, если чуть поковыряться.
В итоге расхождение от прямого угла по X-Y 2 сотки на 400 мм хода. Точнее выставить пока не получается, сказывается люфт в опорах ШВП, 2-3 сотки точно есть.

После проверил перпендикулярность в двух других плоскостях и был приятно удивлен))
В обоих случаях отклонение в пределах 1 сотки на всем ходе оси Z - 120 мм.



И это при том, что я не юстировал X-Z и Y-Z вообще! Просто поставил угольник и получил такие данные. Приятно...
Кроме того, завел аварийную кнопку в СЧПУ, хотя ранее планировал подавать сигнал об аварии на частотник, а оттуда уже - в контроллер. Но, как оказалось, частотник так не умеет.....
По крайней мере, я не нашел такую настройку какого-либо выхода, чтобы при срабатывании e-стопа частотник выдавал сигнал.

Попытался еще настроить сигнализирование частотником в контроллер в случае остановки фрезы из-за нехватки момента, к примеру, или если на нее налипнет материал, но опять ничего не вышло.
Пробовал останавливать шпиндель на скоростях до 4000 об., ничего частотник не выдает при этом. Может надо пробовать с большими скоростями вращения, но очково как-то. И за шпиндель и за здоровье))

Ну и под конец раскроил кусок плиты В95ПЧТ2 на два ребра для переходной плиты Y. Длинная фреза у меня была только однозаходная 6 мм, звонкая, зараза, на вылете в 40 мм.
Но все получилось:
Проект станка из алюминия 1000*800 S1010001.JPG


Чем больше занимаюсь станком, тем сильнее злюсь на себя за то, что поспешил и не продумал основательно всякие мелочи.
Теперь бы почти каждый узел сделал бы по другому, продумал бы возможность легкой смазки. И если не полноценную защиту, то хотя бы какие-нибудь сальники от стружки, которая летит везде.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение MGG » 07 янв 2018, 23:34

По выставления мне кажется сначало надо выставить длинную сторону с двумя моторами в ноль, и к ней уже два мотора выводить, а не наоборот. Во всяком случае я так делал и вроде логичней.
Второй момент эти уголки не идеальны :(
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=164&t=13246&p=304076#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
MGG
Мастер
 
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Откуда: Москва
Репутация: 242
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 07 янв 2018, 23:38

MGG, наверно ты прав. Но у меня получилось наоборот)) Хотя твой вариант был бы чуть проще...))
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение MGG » 07 янв 2018, 23:42

Ну по логике вперёд назад то он всегда ровно будет ездить, а вот левой право нет, зависит от положения мотров
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=164&t=13246&p=304076#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
MGG
Мастер
 
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Откуда: Москва
Репутация: 242
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение sima8520 » 09 янв 2018, 08:14

Umnik писал(а):Осилил макрос выравнивания портала

Это на myCNC такое или в MACH3 есть?
Аватара пользователя
sima8520
Мастер
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 290
Настоящее имя: Илья

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение sima8520 » 09 янв 2018, 08:16

Umnik писал(а):Просто поставил угольник и получил такие данные. Приятно...

А какого класса точности Ваш угольник?
Аватара пользователя
sima8520
Мастер
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 290
Настоящее имя: Илья

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 09 янв 2018, 08:44

На mycnc, там удобный конструктор различных процедур, в том числе и выравнивания портала. С мачем не работал, но т.к. макрос представляет собой просто набор команд в G коде, то реализовать наверно можно в любой системе.
Угольник 1 класса.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 17 янв 2018, 13:41

вчера сделал два ребра на переходную пластину оси Y.
Качество обработки дюрали несравнимо с вектроником на валах))
Если там я мог фрезками не толще 3.175 мм гравировать по 0,1 мм за проход с жуткими звуками, то теперь можно спокойно фрезой 8 мм снимать по 1 мм всем диаметром фрезы.
Можно и больше, наверное, пока не пробовал...
Так же радует возможность чистовой обработки боковой поверхностью фрезы на всю глубину режущей части, раньше не понимал, как это возможно)) А теперь только иголки из под фрезы летят...
Вот что получилось:
Проект станка из алюминия 1000*800 DSC07085.JPG

Проект станка из алюминия 1000*800 DSC07086.JPG

Проект станка из алюминия 1000*800 DSC07087.JPG

Проект станка из алюминия 1000*800 DSC07088.JPG

Проект станка из алюминия 1000*800 DSC07089.JPG

На фаску не смотрите, только под конец второй детали разобрался с ней в солиде.
Ну и нужно все же нормальную фасочную фрезку из твердосплава, ну или пробовать самому точить обломки. Кстати, никто не экспериментировал в этом направлении?
Думаю, нормальные опоры AKD C5 дадут еще немного точности и чистоты поверхности.
Так же отдал на обработку заготовку для рабочего стола, обещали к выходным сделать.
После долгих раздумий все же решил делать стол с Т-пазами, хотя уже приноровился клеить деталюхи по опыту Фрезерюги.
Думаю, в случае необходимости буду делать переходной жертвенный столик для приклейки...
Стол будет вот таким:
Проект станка из алюминия 1000*800 2018-01-17_133148.jpg

Пазы сделал 10 мм, размеры ГОСТовские.
Так же заказал у Славы двое маленьких тисочков QKG73 и два комплекта китайских шлифованных паралелек 100 мм, ибо есть работа, которую без них делать гораздо сложнее.
Слава обещал, что тиски не подведут))
Ну и заказал все таки себе компрессор в гараж, долго сомневался, какой именно выбрать, остановился в итоге на вот такой модели:
http://kaluga.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/kompressory/porshnevye/maslyanye/fubag/kompressor_fubag_ds_320_50_cm2_5/#utm_source=siteemail&utm_medium=referral&utm_content=99&utm_campaign=order
не смог найти каких-либо точных данных о том, какой производительности нужен аппарат для того, чтобы его хватило для обдува фрезы. По данному девайсу отзывы вроде не плохие, так что будем посмотреть...
Если кто поделится опытом, каким компрессором пользуется, буду благодарен.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение MGG » 17 янв 2018, 14:18

Umnik писал(а):не смог найти каких-либо точных данных о том, какой производительности нужен аппарат для того, чтобы его хватило для обдува фрезы. По данному девайсу отзывы вроде не плохие, так что будем посмотреть...
Если кто поделится опытом, каким компрессором пользуется, буду благодарен.

Из личного опыта, есть такой же только большей мощности, при нормальном обдуве включатся будет каждые пять минут. Поэтому и продаю, ну и потому что сейчас станок стоит там, где есть большой компрессор, да и он каждые минут 15-20 вклюается, при условии, что обдуваю я от души.
Последний раз редактировалось MGG 17 янв 2018, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=164&t=13246&p=304076#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
MGG
Мастер
 
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Откуда: Москва
Репутация: 242
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение frezeryga » 17 янв 2018, 14:32

Гулять так гулять делай сразу систему сож.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 9446
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 2958
Медальки:

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение Umnik » 17 янв 2018, 15:36

А от души - это как?)) Очка 2, я так понимаю, хватает? И сопло в мм полтора.
А систему СОЖ сделать можно, но надо нормальную защиту. Сейчас брызгаю периодически вд-шкой, капель нет, но все вокруг зоны резания в говне. Плюс заметил, что если на правильном режиме нормальной фрезкой пилить на сухую с пылесосом, допустим, то стружки в зоне реза почти нет. Стоит чуть добавить СОЖ - вся фреза и деталь в говне. Если уж делать СОЖ, то нормальный поток, чтоб вымывало как следует. А это сразу тянет за собой норм. защиту, систему сбора и очистки и т.д.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 301
Настоящее имя: Георгий

Re: Проект станка из алюминия 1000*800

Сообщение MGG » 17 янв 2018, 15:45

Umnik писал(а):А от души - это как?))

Входного и выходного замера нет, но огромный компрессор молотит раз в 20 минут.
Umnik писал(а): систему СОЖ сделать можно, но надо нормальную защиту. Сейчас брызгаю периодически вд-шкой, капель нет, но все вокруг зоны резания в говне. Плюс заметил, что если на правильном режиме нормальной фрезкой пилить на сухую с пылесосом, допустим, то стружки в зоне реза почти нет. Стоит чуть добавить СОЖ - вся фреза и деталь в говне.

Но если резать так, то могут плыть размеры, иногда и прилично. С системой типо туман, у меня не все в говне, мелкое налипает в зоне реза, крупная стружка остается на столе. Да и на сухую фрезе тяжелее.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=164&t=13246&p=304076#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
MGG
Мастер
 
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Откуда: Москва
Репутация: 242
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич

Пред.След.

Вернуться в Станки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Airman, alex1816, alex3310, Alexf2a, Bender, Bing [Bot], Chili, evgenymcp, Евгений Токарь, fat_robot, frezeryga, gabik, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, iMaks-RS, Kotanaway, Lafayette, Majestic-12 [Bot], MX_Master, nik1, Q-starь, ReverS, sazn86, SDAMASK, SHIMA, solo, tooshka, Udjin, Umnik, Yandex [bot], yurayerz, копол, шпиндель

Поделиться

Reputation System ©'