Высокопрочные метчики.

Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 21:26

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста в какую сторону искать высокопрочные метчики для нарезания резьб: М3, М4, М6.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение aftaev » 11 фев 2019, 21:29

В каком материале нарезать нужно?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30467
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5406
Медальки:

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 21:57

aftaev писал(а):В каком материале нарезать нужно?

В меди и алюминии режу.
Обычными с хозяйственного магазина и дешевыми с алиэкспресса (HSS) очень медленно, чуть больше нагрузка и ломаются.
Хочу купить заметно более прочные, пусть и дорогие.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение aftaev » 11 фев 2019, 21:59

putman писал(а):чуть больше нагрузка и ломаются.

Для этого есть резьбопатроны с регулировкой момента. Твердосплавные тоже ломаются, когда чуть больше нагрузка чем они могут выдержать ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30467
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5406
Медальки:

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение SVP » 11 фев 2019, 22:00

По алюминию не высокопрочные... можно, кстати, попробовать выдавливать, но тут требуются отверстия точного размера.

Абсолютно любые "нормальные" метчики(нормальных производителей, тех у которых есть стенды на выставках или хоть где-то о них слышно) без проблем режут такие мягкие металлы.
Даже БУ... брал с ебея пару бу комплектов, до сих пор не могу их все изгадить, М6 прошел >400 отверстий по стали, выглядит как новый. Просто вкручивал шуруповертом.
Собственно с новыми из китая (купленными в китае) тоже проблем не ощущаю.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 759

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение SVP » 11 фев 2019, 22:03

aftaev писал(а):Для этого есть резьбопатроны с регулировкой момента. Твердосплавные тоже ломаются, когда чуть больше нагрузка чем они могут выдержать

Откуда там нагрузка ? Только если М6 в отверстие для М3 крутить если ?
Они если не тупые в алюминий просто ввинчиваются и всё... усилий никаких. Как при закручивании болта.

У шуруповерта есть трещетка... но на практике не пригодилась, хотя, наверное при глухих отверстиях полезно...

PS. М3 кстати сломал с полгода назад,какой-то польский бренд купленный в крепмаркете за какие-то суровые бабки. Уронил шурик на пол :(
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 759

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 22:06

Ну а марки-то какие хорошие посоветуете ?
Я могу и из хозяйственного медленно нарезать, а хочется быстрее.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение aftaev » 11 фев 2019, 22:10

SVP писал(а):Откуда там нагрузка ? Только если М6 в отверстие для М3 крутить если ?

Это нагрузки нет когда в тонком профиле нарезаешь да еще насквозь. Когда в дюральке около 30-50мм толщиной, в глухом, тогда веселее.

С кобальтом спиральные https://www.ebay.com/itm/M3-M16-Screw-M ... oWjpmROPAQ

Из твердосплава подороже https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R ... itleDesc=0
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30467
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5406
Медальки:

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 22:10

aftaev писал(а):С кобальтом спиральные https://www.ebay.com/itm/M3-M16-Screw-M ... oWjpmROPAQ

Из твердосплава подороже https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R ... itleDesc=0

Вот спасибо, пойду поизучаю.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение Лодочник » 11 фев 2019, 22:20

Вы бы показали, как режете, а то может не так работаете...
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Откуда: г.Королев
Репутация: 1506
Настоящее имя: Олег

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 22:29

Лодочник писал(а):Вы бы показали, как режете, а то может не так работаете...

Я к станку собрал платку, с её помощью и нарезаю, вот тут тема даже была - http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=6984&p=167117#p167117.
Шаг по Z - 0.0025, т.е. мягонько опускает и поднимает, резьбы получаются идеальные, но только чуть "передавлю", ломается метчик.
Может силы не рассчитываю ... Ключ на 14 одеваю на шпиндель и им кручу. Может конечно рычаг великоват, вот и скручиваю головы метчикам ... но должно же быть что-то прочное и дорогое.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение Лодочник » 11 фев 2019, 22:38

Глубина?
Сож?
Только вперед режете, без возврата через два-три оборота?
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Откуда: г.Королев
Репутация: 1506
Настоящее имя: Олег

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение aftaev » 11 фев 2019, 22:41

putman писал(а):Я к станку собрал платку, с её помощью и нарезаю, вот тут тема даже была - viewtopic.php?f=34&t=6984&p=167117#p167117.

Метчики наверно всегда прямые покупал? Бери спиральные, у них стружка лучше выходит.
Если на ЧПУ, глубокие и глухие резьбы режем за несколько проходов. Чтобы стружка выходила.
Есть у нас жидкость специальная, в нее макаем метчик и лучше процесс идет чем с малом.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30467
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5406
Медальки:

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 22:44

Лодочник писал(а):Глубина?
Сож?
Только вперед режете, без возврата через два-три оборота?

Глубина 5-8 мм. М3-4.
Сож обязательно.
Если без возврата, то клинит через 3-4 оборота. Диаметр отверстия под резьбу даже больше ГОСТа. Например у М3 положено 2.5 мм. отверстие под резьбу, я делаю 2.7 мм. У М4 положено 3.3 мм., я делаю 3.5 мм.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 22:48

aftaev писал(а):Метчики наверно всегда прямые покупал? Бери спиральные, у них стружка лучше выходит.

Сейчас пользуюсь спиральными, но они ломаются быстрее прямых. Металла в центре меньше ведь чем у прямого.
И возвращаю метчик после 0.5-1 оборота, иначе клинит.

Вот в ютубе ролики есть, как по стали на ЧПУ загоняют метчик М6-М8 примерно на пару сантиметров в глубину за 3-5 секунд. Только стружка разлетается. Аж не верится.
А тут с одним отверстием в 10 мм минуту вожусь.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение putman » 11 фев 2019, 22:59

Может быть попробовать резьбофрезы ?
М4 интересует, в медной детали надо делать 27 резьб, ужас для меня. Вот сегодня 5 деталей сделал и 1 метчик сломал на сотой примерно резьбе.
Аватара пользователя
putman
Мастер
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Откуда: г. Долгопрудный
Репутация: 99
Медальки:
Настоящее имя: Алексей

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение raddd » 11 фев 2019, 23:05

Пробуй накатные.
Даже советским накотным трехграным накатным, в вязком алюминии делал м5 при толщине детали 12мм, шуриком навылет.
ПилотуБЕСПИЛОТНИКА-дамы не дают (с)
Аватара пользователя
raddd
Мастер
 
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Откуда: Беларусь Минский р-н
Репутация: 528
Медальки:
Настоящее имя: Alexey Rodionov

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение aftaev » 11 фев 2019, 23:08

putman писал(а):Вот в ютубе ролики есть, как по стали на ЧПУ загоняют метчик М6-М8 примерно на пару сантиметров в глубину за 3-5 секунд. Только стружка разлетается. Аж не верится.
А тут с одним отверстием в 10 мм минуту вожусь.

На низких скоростях резания могут быть проблемы: инструмент будет крошиться, больше усилия нужно. Вот и нарезают резьбу на рекомендованных режимах производителем.

putman писал(а):Сож обязательно.

Когда нарезали резьбу в нерже на ЧПУ. в циклах, при применении СОЖ метчики заклинивали и ломались. Когда мазюкали специальным маслом, метчики резали намного лучше и не ломались.
На видео масло специальное используют. Мы используем какое то китайское масло для резьб.
https://www.youtube.com/watch?v=1D_tyilRuYg
https://www.youtube.com/watch?v=4MhbAXVbZfY
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30467
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5406
Медальки:

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение nik1 » 12 фев 2019, 08:36

Отличные метчики яповския ямава, для ала своя маркировка
Одним м3 нарезал уже не меньше 2-3 тысяч резьб, большинство глухих
Они спиральные , шсс
Твердосплав для ала не нужно, быстро сломаешь
Как то продавали на чимпмейкере за нормальные деньги , продавец Маузер
Ссыль посмотреть на них

https://tme-osnastka.ru/yamawa.html
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7635
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3406
Медальки:

Re: Высокопрочные метчики.

Сообщение Hanter » 12 фев 2019, 09:02

Вообще не понимаю проблем с нарезанием резьбы в меди и алюмишке. Можно встречный вопрос - сколько стоили метчики которые вы брали ?
Недавно только кому то по метчикам рассказывал. если из недорогих - поглядите китайские спиральные YGG. если подороже - Ямава, OSG, гюринг, вальтер-титекс. гарант.
берите винтовые - они мягче режут и лучше отводят стружку не ломая ее. я бы поглядел на китайцев. при цене в 300-350 рублей работают изумительно. у меня например 5ка и 6ка отработали больше 1,5тыс отверстий только в стали.. без следов износа и повреждений покрытия. а того же дюраля и в95 они перерезали ну просто хрен знает сколько..

На медь можно вообще раскатники поглядеть. очень хорошо работают.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5420
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4307
Настоящее имя: Алексей

След.

Вернуться в Инструмент

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bender, Bing [Bot], Cvazist, dimon1978, dinkata, FLUKE, Google [Bot], Hugo, ivanov777, Mamont, mantra, Mikhgen, niksooon, nizamus, putnik, sazn86, Yandex [bot]

Reputation System ©'