Выбор фрез по стали для учебы

Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 09 сен 2017, 11:57

День добрый.
К сожалению опыта работы на ЧПУ совсем не много.

Хотелось бы выбрать какие-то фрезы, к примеру определенной марки или стали или с определенным покрытием, возможно подскажите на что обращать внимание. Чтобы в дальнейшем читать книги для чайников и подбирать режимы для моего станка. Мой станочек WMD 25 VL c ЧПУ (Mach3) на шаговых двигателях. Прекрасно понимаю, что данный станок вовсе не рассчитан на обработку стали, он покупался только для учебы.

Пока интересуют концевые фрезы с диаметром от 3 до 10мм, как обычные, радиусные и сферические. Хотелось бы, чтобы они были доступными (относительно других, понимаю, что инструмент стоит денег) и их можно было купить в РБ, РФ. Возможно у кого-то есть опыт работы с китайскими фрезами, рассматриваю как 2 вариант.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение Redmn » 09 сен 2017, 12:05

AlexKota19 писал(а):Возможно у кого-то есть опыт работы с китайскими фрезами, рассматриваю как 2 вариант.

Я думаю более 90% форумчан используют китайские фрезы.
Если для учебы, начинайте с более простых материалов.
Аватара пользователя
Redmn
Мастер
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 12:48
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 826
Настоящее имя: Иван

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 09 сен 2017, 12:12

Redmn писал(а):Если для учебы, начинайте с более простых материалов.

Другие материалы мне не интересны, проще фрезеровать алюминий и дюраль. Но для них нужен более скоростной шпиндель.

Redmn писал(а):Я думаю более 90% форумчан используют китайские фрезы.

А на что обращать внимание при выборе в разрезе обработки стали?
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение Smlua » 09 сен 2017, 17:32

для черновой обработки покупайте фрезы для черновой, стружколомы тык называемые, режут сталь очень хорошо, у меня пара ручных китайцев вашего класса, режу обычно сталь 20, фрезы 8-12мм черновые 5-8 чистовые, четырехперые в основном. чистовые лучше всего работают guhring с переменным углом спирали, очень мягко режут. Часто использую тайваньские твердостплавные, тоже хорошо режут, но мало) и про алюминий зря, как раз для алюминия фрезы работают на таких станках очень хорошо, ищите по названию high helix end mill aluminum, подачу просто ставьте адекватно оборотам.
Smlua
Опытный
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 69
Настоящее имя: Mikhail

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение aftaev » 09 сен 2017, 17:46

AlexKota19 писал(а):К сожалению опыта работы на ЧПУ совсем не много.

покупаешь фрезы СССР и учишься считать режимы и ломать их :)

AlexKota19 писал(а):Хотелось бы выбрать какие-то фрезы, к примеру определенной марки или стали или с определенным покрытием, возможно подскажите на что обращать внимание.

Фрезы, материал и покрытие выбираются под задачи.

AlexKota19 писал(а): Чтобы в дальнейшем читать книги для чайников и подбирать режимы для моего станка.

читать нужно мануалы на инструмент + калькулятор по расчетам режимов.

AlexKota19 писал(а):Другие материалы мне не интересны, проще фрезеровать алюминий и дюраль. Но для них нужен более скоростной шпиндель.

На моем 6т80ш макс. обороты шпинделя 2500, но часто Ал фрезеруется на 600об/мин. Это так про то что Ал можно фрезеровать только на больших оборотах ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 26373
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4080
Медальки:

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 09 сен 2017, 18:09

aftaev писал(а):покупаешь фрезы СССР и учишься считать режимы и ломать их

Так и думал, но там много маркировок Р6М5, Р6М5К5, P18, ВK8, T15К6 и т.д., какие из них. И хотелось попробовать китайские фрезы, их нужно много :hehehe:.

aftaev писал(а):Фрезы, материал и покрытие выбираются под задачи.

Особых задач пока нет, только учусь, пока просто грызть метал, сейчас интересна черновая обработка.

aftaev писал(а):читать нужно мануалы на инструмент + калькулятор по расчетам режимов.

Разбираюсь с этим, но пока туго.

aftaev писал(а):На моем 6т80ш макс. обороты шпинделя 2500, но часто Ал фрезеруется на 600об/мин. Это так про то что Ал можно фрезеровать только на больших оборотах

Мне казалось что обрабатывают на скоростных шпинделях, часто видел их на ютубе.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение aftaev » 09 сен 2017, 19:09

AlexKota19 писал(а):Так и думал, но там много маркировок Р6М5, Р6М5К5, P18, ВK8, T15К6 и т.д., какие из них.

Где там? В справочнике или в реальной жизни? Покупай то что дешевле, как горку наломаешь тогда переключишься на другие. Ломать ты их будешь из-за не правильных режимов, косяков в программе, и плохо закрепленной заготовки которую будет сдвигать, и плохо зажатым инструментом - фрезу будет вытягивать из цанги...

AlexKota19 писал(а):Разбираюсь с этим, но пока туго.

В справочниках указывается Vc скорость резания, и сколько зуб должен снимать тот или другой материал. Знаем диаметр, кол-во зубов в калькуляторе считаем режимы(обороты и подачу). Съем сколько фреза будет снимать бери для начало 10% от диаметра фрезы. То есть если фреза ф10мм, то максимум ей можно заглубляться 1мм.
Далее идем на Ютуб и впитываем информацию https://www.youtube.com/results?search_ ... 0%B8%D1%8F

Одно из видео
https://www.youtube.com/watch?v=jKWwwDpXf0k


AlexKota19 писал(а):Мне казалось что обрабатывают на скоростных шпинделях, часто видел их на ютубе.

Можно драть Ал медленно, большим съемом и на малых оборотах, а можно мелкой фрезой, снимать помалу и на больших оборотах. Чем меньше фреза тем больше обороты - калькулятор это тебе покажет ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 26373
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4080
Медальки:

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 09 сен 2017, 19:57

aftaev писал(а):Где там? В справочнике или в реальной жизни?

В магазинах, компаниях :).

aftaev писал(а):Знаем диаметр, кол-во зубов в калькуляторе считаем режимы(обороты и подачу). Съем сколько фреза будет снимать бери для начало 10% от диаметра фрезы. То есть если фреза ф10мм, то максимум ей можно заглубляться 1мм.
Далее идем на Ютуб и впитываем информацию https://www.youtube.com/results?search_ ... 0%B8%D1%8F

Большое спасибо, буду изучать.

aftaev писал(а):Можно драть Ал медленно, большим съемом и на малых оборотах, а можно мелкой фрезой, снимать помалу и на больших оборотах. Чем меньше фреза тем больше обороты - калькулятор это тебе покажет

Буду знать на будущее.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 09 сен 2017, 20:47

Спасибо буду разбираться, калькулятор классный большое спасибо.

Вот входные данные, такие как крутящий момент и определение оптимальных режимов подачи на зуб, углублений и т.д.. Определение оптимальных режимов для конкретной фрезы вызывает сомнение. Брать китайскую фрезу и использовать характеристики от американской, несколько странно.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение aftaev » 09 сен 2017, 21:34

AlexKota19 писал(а):такие как крутящий момент

Это тебе не нужно.

AlexKota19 писал(а): определение оптимальных режимов подачи на зуб

Это есть в мануалах производителя инструмента.

Скачивай и читай: http://www.mitsubishicarbide.com/EU/ru/ ... talog.html
Там много чего разжевано.
Выбор фрез по стали для учебы 01.png
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 26373
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4080
Медальки:

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 10 сен 2017, 20:34

День в разъездах.

aftaev писал(а):Это есть в мануалах производителя инструмента.

Что-то немного запутался, нужно искать инструмент на который есть описание подач на зуб и т.д.?
Вот с этим пока проблема, на фрезы P6M5, P18 и т.д., пока не могу найти, на качественные иностранные без проблем.

aftaev писал(а):Скачивай и читай: http://www.mitsubishicarbide.com/EU/ru/ ... talog.html
Там много чего разжевано.

Не понял, как можно сравнивать инструмент и его режимы от mitsubishi и к примеру P18?

Или речь о том, что размер съема у всех инструментов примерно одинаковый.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение aftaev » 10 сен 2017, 20:46

AlexKota19 писал(а):Вот с этим пока проблема, на фрезы P6M5, P18 и т.д., пока не могу найти,

инструмент СССР Р6М5,P18 ... скорость резания Vc - 15 подача на зуб Fz 0,1мм
А для современного инструмента Vс будет уже раз в 10 больше Vc=150. потому современный инструмент чуть быстрее фрезерует ;)

AlexKota19 писал(а):Не понял, как можно сравнивать инструмент и его режимы от mitsubishi и к примеру P18?

Кто говорил что их можно сравнивать?

AlexKota19 писал(а):Или речь о том, что размер съема у всех инструментов примерно одинаковый.

Примерно одинаков.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 26373
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4080
Медальки:

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 10 сен 2017, 20:55

aftaev писал(а):А для современного инструмента Vс будет уже раз в 10 больше Vc=150. потому современный инструмент чуть быстрее фрезерует

Думаю проверить китайские, может европейские. Пока буду тренироваться, на том что можно покупать ведерками :D. Плюс у меня слабенький станок для стали, со временем будет что-то посерьезней.

aftaev писал(а):Кто говорил что их можно сравнивать?

Не правильно понял эту фразу
aftaev писал(а):Скачивай и читай: http://www.mitsubishicarbide.com/EU/ru/ ... talog.html
Там много чего разжевано.


aftaev писал(а):Примерно одинаков.

Теперь понятно.

Большое спасибо, буду пробовать.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 11 сен 2017, 19:34

Все получилось, но подачу пришлось сбавить. Фреза P18 8мм с углублением в 0,1мм и работой на весь диаметр осталась жива после 2-х часов работы. Хотя в размер не попал :). Похоже ее отгибало или затупилась в вверху шире, чем внизу.

Еще раз спасибо.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение aftaev » 11 сен 2017, 19:40

AlexKota19 писал(а):осталась жива после 2-х часов работы.

Сож была?

AlexKota19 писал(а):Хотя в размер не попал . Похоже ее отгибало или затупилась в вверху шире, чем внизу.

Черновые делаются с припуском в несколько десятко например 0,5мм в, потом делается получистовые до 0,1мм, и потом только чистовые снимают 0,05 - 0,1мм как раз чтобы фрезу не отгибало и поверхность была красявая.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 26373
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4080
Медальки:

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 11 сен 2017, 19:44

aftaev писал(а):Сож была?

Да, работаю только с ней.

aftaev писал(а):Черновые делаются с припуском в несколько десятко например 0,5мм в, потом делается получистовые до 0,1мм, и потом только чистовые снимают 0,05 - 0,1мм как раз чтобы фрезу не отгибало и поверхность была красявая.

Спасибо, возьму на заметку. Попробую сделать 1 фрезой, а потом каждый проход новой.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение arkhnchul » 12 сен 2017, 19:34

AlexKota19 писал(а):Попробую сделать 1 фрезой, а потом каждый проход новой.

это про глубину прохода, а не фрезу.
arkhnchul
Мастер
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Откуда: москва
Репутация: 257

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение aftaev » 12 сен 2017, 20:21

AlexKota19, пишет что будет делать черновую, получистовую и чистовую одной фрезой, и религия этого не запрещает ;)

AlexKota19 писал(а):Попробую сделать 1 фрезой, а потом каждый проход новой.

Для учебы можно фрезу не менять если не сдохла.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 26373
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4080
Медальки:

Re: Выбор фрез по стали для учебы

Сообщение AlexKota19 » 12 сен 2017, 21:25

arkhnchul писал(а):это про глубину прохода, а не фрезу.

Не понял.

aftaev писал(а):AlexKota19, пишет что будет делать черновую, получистовую и чистовую одной фрезой, и религия этого не запрещает

Да именно одной.
Делаю простой прямоугольник (с радиусом вместо углов) и глубиной 7мм. Работа одной фрезой 8мм.
Буду делать так, выбирается сразу все, оставляем 0,5мм по XY. Затем оставить 0,05мм и чистовой в 0.
Хочу проверить ширину на всей глубине.

aftaev писал(а):Для учебы можно фрезу не менять если не сдохла.

Интересно проверить, что получится если каждый проход будет новой фрезой. Хочется понять какую точность могу получить, 0,2мм, 0,1мм может меньше или больше. Какой-то конкретной точности не требуется, но хочется понять возможность станка и мой системы ЧПУ.

Увы пока закидали на работе. До станка не доберусь, он стоит на работе, зато будет время подумать о модернизации станка.
AlexKota19
Опытный
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 14:44
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр


Вернуться в Инструмент

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 3DLab, Bing [Bot], Defigel, geezerprk, Google [Bot], mefisto, mikehv, niksooon, NSUHCSP, selenur, shalek, Umnik, vala, valb, Yahoo [Bot], Yandex [bot], Zampoteh

Поделиться

Reputation System ©'