Фрезеровка ударных клейм по стали

Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 14:07

Здравствуйте, уважаемые. Столкнулся с необходимостью изготовить маленькие матрицы-пуансоны и ударные клейма (диаметр рисунка до 10-15 мм.) по стали. Нигде не могу найти информации о том, какой инструмент нужно для этих целей использовать на ЧПУ. Нашел чертежи фрезы-резца для пантографа, но, судя по всему, он не подойдет, да и изготовить такой никто не берется. Предполагаю, что нужен гравер 60-90 градусов, без полки, твердостью 45-60 HRC, но могу ошибаться. Шпиндель имею китайский 1,5 Квт, 22000 обороты, цанги до 6 мм. Кто сталкивался с подобной работой, подскажите, где и какой инструмент купить?
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение arkhnchul » 19 апр 2017, 14:48

показали бы хоть, что сделать хотите. И из какой стали.
arkhnchul
Мастер
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Откуда: москва
Репутация: 233

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 15:07

arkhnchul писал(а):показали бы хоть, что сделать хотите. И из какой стали.

Что-то как на картинке.
Фрезеровка ударных клейм по стали Kleymo_elka.jpg

Сталь инструментальная У8, У10.
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение arkhnchul » 19 апр 2017, 16:49

klbng писал(а):Сталь инструментальная У8, У10.

нет возможности ее отжечь перед обработкой, а потом закалить? Предполагаю, что просто так граверов вы на нее не напасетесь.
arkhnchul
Мастер
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Откуда: москва
Репутация: 233

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 17:36

arkhnchul писал(а):
klbng писал(а):Сталь инструментальная У8, У10.

нет возможности ее отжечь перед обработкой, а потом закалить?

Можно и отжечь, конечно. Интересует сама суть инструмента, которым можно выполнить такую работу, даже если взять сталь 45 к примеру. Имею опыт глубокой гравировки конструкционной стали гравером китайским за 45 рублей. В первую секунду полка из 0.2 превратилась в 0.8, а дальше он спокойно догрыз УП.
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение SVP » 19 апр 2017, 17:40

klbng писал(а):В первую секунду полка из 0.2 превратилась в 0.8, а дальше он спокойно догрыз УП.

Вы его за раз на миллиметр что-ли вводили в материал ?
По идее обломив 0.6 он должен был дальше по воздуху пилить...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 425

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение ZL0 » 19 апр 2017, 17:44

Такое можно сделать эрозией.
Аватара пользователя
ZL0
Опытный
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 09:38
Откуда: Киров, Кировская область
Репутация: 41
Настоящее имя: Александр Витальевич П.

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 17:48

SVP писал(а):
klbng писал(а):В первую секунду полка из 0.2 превратилась в 0.8, а дальше он спокойно догрыз УП.

Вы его за раз на миллиметр что-ли вводили в материал ?
По идее обломив 0.6 он должен был дальше по воздуху пилить...

После 0.8 запустил заново, и тогда он перестал обламываться. За проход брал не больше 0.1.
ZL0 писал(а):Такое можно сделать эрозией.

Самые качественные клейма выполняются именно методом промышленной гравировки, как я слышал. Да и эрозийного оборудования у меня нет.
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение SVP » 19 апр 2017, 17:50

klbng писал(а): За проход брал не больше 0.1.

Можно и с 0.05 было начать... и даже с 0.025
Но если у станка нет жесткости, то не обработать, гравер вначале будет "отгинать",
а потом в какой-то момент он "зарывается" и ломается.

Одна из схем работы, когда берете заведомо щадящий режим, потом угрубляете его пока
не сломается инструмент, и возвращаетесь обратно с запасом 20-50%.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 425

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение aftaev » 19 апр 2017, 18:10

ZL0 писал(а):Такое можно сделать эрозией.

Они просто не ведают что можно фрезернуть мягкий металл(медь, латунь), а потом на эрозии или ЭХО прожечь.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 25731
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 3839
Медальки:

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение SVP » 19 апр 2017, 18:25

aftaev писал(а):
ZL0 писал(а):Такое можно сделать эрозией.

Они просто не ведают что можно фрезернуть мягкий металл(медь, латунь), а потом на эрозии или ЭХО прожечь.


А стоит ли овчинка выделки ?
Если грызть твердосплавом, да так чтобы был очень частый шаг, да еще и площадь предельно мала, да ЭХО нет...
Может оказаться, что время фрезерования мягкого металла почти такое-же, как твердого.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 425

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 19:04

SVP писал(а):
aftaev писал(а):
ZL0 писал(а):Такое можно сделать эрозией.

Они просто не ведают что можно фрезернуть мягкий металл(медь, латунь), а потом на эрозии или ЭХО прожечь.


Может оказаться, что время фрезерования мягкого металла почти такое-же, как твердого.

Именно, серии клейм не будет, все будут разные. Есть ли смысл заморачиваться на фрезеровку латуни, а потом на эрозию.
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение arkhnchul » 19 апр 2017, 19:18

если все вот такое, без вертикальных стенок, и есть возможность отжечь, то я бы еще сферической конусной фрезой-морковкой попробовал. Но их ломать в случае чего жалко)

ЗЫ
klbng писал(а):В первую секунду полка из 0.2 превратилась в 0.8, а дальше он спокойно догрыз УП.

гравер плоский или пирамидка?
arkhnchul
Мастер
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Откуда: москва
Репутация: 233

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 20:19

arkhnchul писал(а):если все вот такое, без вертикальных стенок, и есть возможность отжечь, то я бы еще сферической конусной фрезой-морковкой попробовал. Но их ломать в случае чего жалко)

ЗЫ
klbng писал(а):В первую секунду полка из 0.2 превратилась в 0.8, а дальше он спокойно догрыз УП.

гравер плоский или пирамидка?

плоский 30 градусов
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение ZL0 » 19 апр 2017, 20:39

Аватара пользователя
ZL0
Опытный
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 09:38
Откуда: Киров, Кировская область
Репутация: 41
Настоящее имя: Александр Витальевич П.

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 22:26

Перефразирую свой вопрос: где можно купить гравер по стали твердосплавный единиц на 50-60? Предпочтительно, 60 градусов с полкой 0.1 или совсем без таковой.
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение arkhnchul » 19 апр 2017, 22:35

по стали берите сразу пирамидки - т.е. типа таких http://olmitool.ru/catalog/konicheskiy-graver-piramidka , хоть у китайцев
можно задушить жабу, обмазаться вооружиться СОЖ-ю и взять алмазный - http://www.ebay.com/itm/PCD-blade-stone ... 2440619537
arkhnchul
Мастер
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Откуда: москва
Репутация: 233

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 апр 2017, 22:44

arkhnchul писал(а):по стали берите сразу пирамидки - т.е. типа таких http://olmitool.ru/catalog/konicheskiy-graver-piramidka , хоть у китайцев
можно задушить жабу, обмазаться вооружиться СОЖ-ю и взять алмазный - http://www.ebay.com/itm/PCD-blade-stone ... 2440619537

Спасибо, попробую с пирамидок начать, нашел еще вот такую штуку: https://engraver.ru/products/tools/grav ... raver-rgs/ , которая более-менее похожа на "четвертинку" для пантографа на рисунке:
Фрезеровка ударных клейм по стали гравер0250.jpg
.
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение SVP » 21 апр 2017, 10:18

Весьма вероятно, что если брать "плоские", то проще наточить их из старых обломанных фрез итп.
Геометрия там довольно простая, сломанные фрезы бывают и из приличного материала, а что
там китайцы назатачивали неизвестно
SVP
Мастер
 
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 425

Re: Фрезеровка ударных клейм по стали

Сообщение klbng » 19 июн 2017, 10:52

Путём долгих изысканий удалось достичь такого результата:
Фрезеровка ударных клейм по стали DSC06432.JPG

Фрезеровка ударных клейм по стали DSC06440.JPG

Фрезеровка ударных клейм по стали DSC06442.JPG
klbng
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 14:13
Репутация: 3
Настоящее имя: Вадим

След.

Вернуться в Инструмент

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aleksey173, AlexQ, art137137, Bing [Bot], Darxton, frezeryga, Gidravlic, Google [Bot], Google Feedfetcher, Healbot, Lafayette, s29, scout, SDAMASK, Smlua, tims, tsurika, Vestas, Yahoo [Bot], Yandex [bot], yurayerz, Виктор_чпу, шпиндель

Поделиться

Reputation System ©'