Поролон

Поролон

Сообщение verser » 11 фев 2015, 17:10

Провел эксперименты с фрезерованием поролона. Есть успешный результат.
В стакане холодной воды размешиваем 2 чайных ложки с горкой картофельного крахмала
Поролон поролон1.JPG
закипячиваем и варим 2 минуты, остужаем, чтоб руки не обжечь,
тщательно пропитываем-жмякаем заготовку из поролона в этом клее, становится как бы прозрачной
Поролон поролон2.JPG
отжимаем без фанатизма и оставляем сушить на теплой батарее. Сохнет неохотно - сутки. В итоге получился почти кусочек пенопласта :) .
Клеим на двусторонний скотч и фрезеруем (я брал однозаходную новую фрезу 3.18мм S24000 F1000 )
Поролон поролон3.JPG
полощем с мылом в воде и готово :good:

Преимущество метода - сделали одну большую заготовку и из нее нарезаем когда надо свои детали. Удобно.
Недостаток - зажать в патрон или тиски проблематично, т.к. "жесткости" маловато, но можно наклеить на фанерку, а её зажать (совет UAVpilot пост #23).
Как улучшить - возможно, если поэкспериментировать с добавками ПВА, мела, гипса или др. минералов(совет Predator пост #38) каких-то, то нужной степени жесткости для зажима в тиски удастся добиться.

Также на вопрос о методах обработки поролона откликнулись форумчане: (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
mhael дал отличный ответ, спасибо! :) http://www.youtube.com/watch?v=_rv9uDYJ ... detailpage

Появился еще интересный способ, от Сергей Саныча, спасибо!
Сергей Саныч писал(а):Есть один способ.
Берем два листа текстолита (ну или любой листовой материал, желательно тонкий, жесткий и не электропроводный).
На одном листе делаем сквозные вырезы по контуру будущих выемок. Это матрица. На второй - приклеиваем, то, что вырезали из первого листа. Будет пуансон.
Кладем второй лист (пуансон) на стол, на него - лист поролона, на него - матрицу. Сжимаем бутерброд, так, чтобы поролон "выпер" из отверстий матрицы. Фиксируем в сжатом виде.
Натянутой раскаленной проволокой проводим по верхней поверхности матрицы. Весь поролон, который выпер, срезается.
Разбираем бутерброд. Готово! На нужных местах - аккуратные углубления.
Недостаток - таким способом невозможно получить строго вертикальные стенки.


Еще интересный способ от Nick-a, спасибо!
Nick писал(а):Ты под свои центроискатели думаешь? Нет смысла точно повторять форму -делается все в плюсе, а под основную корпусную деталь в минусе.Плюс послойно. Можно сдедать формы для вырезки. Например круглая или прямоугольная выборка - берем трубу подходящего размера, затачиваем кромку, кладем слой поролона на деревяжку или резину. Сверху надавливаем подготовленной трубкой. Получаем достаточно ровное отверстие.
Последний раз редактировалось verser 01 мар 2015, 11:12, всего редактировалось 16 раз(а).
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
verser
Мастер
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Откуда: Минск
Репутация: 1125
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Поролон

Сообщение nkp » 11 фев 2015, 17:20

цепляли к станку емс на поролоновом производстве...
http://www.youtube.com/watch?v=hU-u5Gpoccs
(заготовка бирюзовая - это кусок поролона)
станок режет пилой ...
(к сожалению сам инструмент не снял)
принцип лобзика...
пневмонатяжка...
Последний раз редактировалось nkp 11 фев 2015, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
nkp
Мастер
 
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1385
Медальки:

Re: Поролон

Сообщение sergey27rus » 11 фев 2015, 17:23

Аватара пользователя
sergey27rus
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
Репутация: 721
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Поролон

Сообщение Predator » 11 фев 2015, 17:28

verser писал(а):и каким инструментом?

Горячей струной.
Я не матерюсь, а всего лишь употребляю ненормативную лексику в целях более полного и лаконичного выражения своих эмоций.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
 
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2516
Медальки:
Настоящее имя: Александр

Re: Поролон

Сообщение verser » 11 фев 2015, 18:06

Спасибо, что откликнулись. :)
Тут понял , что недоформулировал задачу. Надо резать небольшие упаковочные вкладыши со сложными заглублениями, повторяющими объем упаковаваемой детали, типа выфрезерОвывать. Как думаете, можно поролон чем-то фрезеровать?
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
verser
Мастер
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Откуда: Минск
Репутация: 1125
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Поролон

Сообщение Predator » 11 фев 2015, 18:15

verser писал(а):Как думаете, можно поролон чем-то фрезеровать?
Хмм... Может-быть использовать нагревательные элементы, вроде как на выжигателе, ими всё же проще будет подлезть куда-то...
Я не матерюсь, а всего лишь употребляю ненормативную лексику в целях более полного и лаконичного выражения своих эмоций.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
 
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2516
Медальки:
Настоящее имя: Александр

Re: Поролон

Сообщение leprud » 11 фев 2015, 18:18

На токарнике обрабатывают заморозив водой :)
(и еще почему-то в голове крутится не вода, а парафин...)
leprud
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 19:16
Откуда: Москва
Репутация: 111

Re: Поролон

Сообщение verser » 11 фев 2015, 18:21

Правду говорят: правильно сформулированный вопрос - это уже наполовину решенная задача. :)
Кажется придумал способ:
замочу в крахмале, высушу, отфрезерую, отмочу крахмал.
Потом отпишусь что вышло :idiot: :hehehe:

P.S. заморозка - тоже неплохо :good:
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
verser
Мастер
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Откуда: Минск
Репутация: 1125
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Поролон

Сообщение verser » 11 фев 2015, 18:24

Predator писал(а):Хмм... Может-быть использовать нагревательные элементы, вроде как на выжигателе, ими всё же проще будет подлезть куда-то...
тоже думал, но предстоящая горелая вонь пока сдерживает
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
verser
Мастер
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Откуда: Минск
Репутация: 1125
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Поролон

Сообщение Predator » 11 фев 2015, 18:26

verser писал(а):но предстоящая горелая вонь пока сдерживает
Ну, зато вариант более подходящий и голову особо ломать не нужно, прикрутил вместо шпинделя выжигатель, а вместо фрез использовать всякие загогулинки из нихрома нужной формы и размера :)

А с вонью можно побороться или на крайняк противогаз надеть :hehehe:
Я не матерюсь, а всего лишь употребляю ненормативную лексику в целях более полного и лаконичного выражения своих эмоций.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
 
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2516
Медальки:
Настоящее имя: Александр

Re: Поролон

Сообщение mhael » 11 фев 2015, 18:41

Аватара пользователя
mhael
Мастер
 
Сообщения: 2444
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 768
Настоящее имя: Ильдар

Re: Поролон

Сообщение verser » 11 фев 2015, 18:43

Predator писал(а):а вместо фрез использовать всякие загогулинки из нихрома нужной формы и размера

интересно, после выжигания какой вид будет, небось весь на подтеках такой?
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
verser
Мастер
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Откуда: Минск
Репутация: 1125
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Поролон

Сообщение verser » 11 фев 2015, 18:46

mhael, отличный видео-пример :good:

С заморозкой на 3 подготовительные операции меньше, чем с крахмалом :)
Последний раз редактировалось verser 11 фев 2015, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
verser
Мастер
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Откуда: Минск
Репутация: 1125
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Поролон

Сообщение leprud » 11 фев 2015, 18:47

Точно! Именно на этом канале и видел про воду! :)
leprud
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 19:16
Откуда: Москва
Репутация: 111

Re: Поролон

Сообщение Predator » 11 фев 2015, 19:12

verser писал(а):после выжигания какой вид будет, небось весь на подтеках такой?

Думаю, что это будет зависеть от режимов. Вон Миша резал струной, я бы не сказал, что у него какие-то подтёки повсюду :wik:
Я не матерюсь, а всего лишь употребляю ненормативную лексику в целях более полного и лаконичного выражения своих эмоций.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
 
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2516
Медальки:
Настоящее имя: Александр

Re: Поролон

Сообщение Nick » 12 фев 2015, 10:30

Режут послойно на лазере, потом склеивают.
Либо струной резать.
Вонять будет но если подобрать материал - имхо вонять будет не сильно.

ЗЫ лучше тогда в сож замараживать, чтобы потом станок не отмывать. Если сож при тех же температурах замерзнет конечно :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22552
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1570
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Поролон

Сообщение Сергей Саныч » 12 фев 2015, 10:33

Nick писал(а):лучше тогда в сож замараживать,
потом поролон масляный будет. Вода растает и испарится, а масло из СОЖ останется.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8407
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2633
Медальки:

Re: Поролон

Сообщение Nick » 12 фев 2015, 10:35

Ты под свои центроискатели думаешь?
Нет смысла точно повторять форму -делается все в плюсе, а под основную корпусную деталь в минусе.
Плюс послойно. Можно сдедать формы для вырезки.

Например круглая или прямоугольная выборка - берем трубу подходящего размера, затачиваем кромку, кладем слой поролона на деревяжку или резину. Сверху надавливаем подготовленной трубкой. Получаем достаточно ровное отверстие.

Сергей Саныч писал(а):потом поролон масляный будет. Вода растает и испарится, а масло из СОЖ останется.

не подумал об этом... :freak:
можно постирать :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22552
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1570
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Поролон

Сообщение Сергей Саныч » 12 фев 2015, 10:50

Есть один способ.
Берем два листа текстолита (ну или любой листовой материал, желательно тонкий, жесткий и не электропроводный).
На одном листе делаем сквозные вырезы по контуру будущих выемок. Это матрица. На второй - приклеиваем, то, что вырезали из первого листа. Будет пуансон.
Кладем второй лист (пуансон) на стол, на него - лист поролона, на него - матрицу. Сжимаем бутерброд, так, чтобы поролон "выпер" из отверстий матрицы. Фиксируем в сжатом виде.
Натянутой раскаленной проволокой проводим по верхней поверхности матрицы. Весь поролон, который выпер, срезается.
Разбираем бутерброд. Готово! На нужных местах - аккуратные углубления.
Недостаток - таким способом невозможно получить строго вертикальные стенки.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8407
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2633
Медальки:

Re: Поролон

Сообщение verser » 12 фев 2015, 16:41

Nick писал(а):Ты под свои центроискатели думаешь?

Ага :)
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
verser
Мастер
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Откуда: Минск
Репутация: 1125
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: БРДМ-2, aftaev, AlexC, at90, Bing [Bot], Brynet83, Coffeein, crazydnb, Daniel, evgeni70, evgenymcp, ex71, Евжений, Google [Bot], Kupfershcmidt, Leo_1943, mikehv, mmv, NikolayUa24, niksooon, nizamus, Rom327, shalek, shtanc, sima8520, sivolap36, spryt, verser, Yandex [bot], Питерский, Тагир, шпиндель

Reputation System ©'