Страница 1 из 1

Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 20:08
Henek
Всем привет.
Нужна помощь в выборе стали.
Суть вопроса такова. Нужно изготовить 3 десятка втулок с толщиной стенки 10мм которые потом необходимо приварить дуговой сваркой к металической конструкции из стали Ст20.
Всё б и ничего но во втулках внутри будет после сварочных работ нарезана резьба М10 и резьба эта имеет знакопеременную нагрузку и весьма значительную. Соответственно сталь нужна какая то достаточно прочная ну никак не Ст10 не Ст20 и не требующая последующей закалки и не требующая плясок с бубном при выполнении сварочных работ ну и распространенная в придачу, чтоб ее купить легко можно было, а не открывать заказ на меткомбинате на минимум 100тон.
Мужики подскажите что б такого применить.

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 20:16
Мастерю
Henek писал(а):Мужики подскажите что б такого применить.
А если применить иной способ сочленения, нежели сварка?

Для понимая вопроса не плохо бы разместить здесь чертежи конструкции (или ее участка) и этой втулки. Тогда скорее могут появиться какие-то дельные советы

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 20:44
Cvazist
Втулки из высокоуглеродистой стали закалятся при сварке, резьбу будет нарезать не просто. Так что сразу нарезать резьбу и приварить. Если резьбу нужно нарезать именно на приваренных втулках, то и изготавливать их из низкоуглеродистой стали. ИМХО

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 21:08
Henek
Для понимая вопроса не плохо бы разместить здесь чертежи конструкции (или ее участка) и этой втулки.

Не понимаю какое отношение это имеет к сути вопроса но выглядит так

Втулки из высокоуглеродистой стали закалятся при сварке, резьбу будет нарезать не просто.

Конечно же высокоуглеродистая сталь первое что может прити на ум. Например сталь Ст45. Но она имеет свои сложности при сварке. Варил, знаю, отпало.
Так что сразу нарезать резьбу и приварить. Если резьбу нужно нарезать именно на приваренных втулках, то и изготавливать их из низкоуглеродистой стали.

Нет, только сначала сварка, потом резьба. В случае нарезания резьбы сначала из за достаточно больших токов сварки, да и еще не в один проход возможно, грани резьбы превращаются в окалину и резьба становится прослабленной. Конечно же не портится окончательно и прикрутить ворота в гараже всё бы и пошло. Но при работе с достаточно дорогостоящими деталями эксперементы не уместны. Дорого. Да и опробовано ранее.
Мне когда то попадала в руки такая сталь, даже марку говорили. Сваривается прекрасно обычным электродом и прочность хорошая, мечик как аж хрустит когда режет. Но режет нормально, весьма качественно.

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 21:21
Henek
Блин как вложение под своим текстом разместить, а не в низу

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 21:40
Мастерю
Henek писал(а):Не понимаю какое отношение это имеет к сути вопроса но выглядит так
Отношение такое:
А если изменить конструкцию этой втулки, делать ее не цилиндрической, а по форме конструкции и сочленять не сварным соединением, а, например, болтовым?

Еще раз, моя мысль в том, что если есть сложности со сваркой, то найти способ иного сочленения деталей.

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 22:13
Henek
Мастерю писал(а):А если изменить конструкцию этой втулки, делать ее не цилиндрической, а по форме конструкции и сочленять не сварным соединением, а, например, болтовым?

Всё очень просто. Втулка это просто железяка выполненая токарным способом.
Делать ее по форме конструкции можно только фрезерным способом. При этом придется выводить радиус изгиба как в профиле(профильной трубе), на сегодняшний день не существует точного размера радиуса изгиба. Как же в таком случае выполнить чертеж? Чтоб фрезеровщик смог это выполнить. Плюс ко всему это будет на порядок дороже. Выверттеть отверстие с необходимой точностью в конечном итоге выйдет дороже $1. И того до 30 втулок, минимум 2 отверстия в профильной трубе и того 60 отверстий.
Вот такая занятная арифметика. Дополнительным бонусом будет непредсказуемый результат.
Вместо того чтоб левой ногой выточить на токарном станке втулку, приварить(при этом достаточно сварщика не самой высокой квалификации) и нарезать резьбу.
Мастерю писал(а):что если есть сложности со сваркой

Со сваркой сложностей нет. Есть незнание марки стали которая подойдет наилучшим способом.
В худшем случае возьму сталь Ст20, при длинне резьбы 30мм будет держать. Но так как собираюсь делать для себя то нужно сделать наилучше. И шоб не за мильён.
Правду сказать я моделировал не один вариант креплений и смотрел как другие делают. Либо дороже, либо фигня на постном масле.

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 22:36
Крафтер
А если на время сварки продеть медную трубку и охлаждать её водой?

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 22:52
Henek
Зачем? Достаточно резьбу нарезать потом.

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 23:02
Мастерю
Henek писал(а):Со сваркой сложностей нет.
Сварка у вас MMA или MAG?

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 23:04
UAVpilot
Henek писал(а):Например сталь Ст45. Но она имеет свои сложности при сварке. Варил, знаю, отпало.

надо варить с прогревом до ~300-400 градусов, потом термообработка.

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 23:14
Mamont
http://www.tepka.ru/gazosvarka/07.1.jpg
Выбирай в первой группе любую легированную.
Может и из второй, но сварка с подогревом

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 16 май 2019, 01:03
Rionet
А простите вы пробовали посчитать резьбу на вашу нагрузку по справочнику?

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 16 май 2019, 01:23
Dimka
Henek писал(а):резьба эта имеет знакопеременную нагрузку и весьма значительную.

Значительная, это сколько? Крановые крюки из стали 20 делаются, и крюк с резьбой М12 держит килограмм 400 с хрен знает каким коэффициентом запаса :) .

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 16 май 2019, 01:27
Henek
Mamont Огромное спасибо.
20ХГСА она.
Я блин 50ХГФА читаю читаю вроде как то что помню, а в марочнике сталей " не применяется для сварных конструкций"
Огромнейшее спасибо.
Вопрос исчерпан.

А простите вы пробовали посчитать резьбу на вашу нагрузку по справочнику?

Да пробовал, давненько правда. Сталь Ст20 будет держать. Вопрос сколько долго остался не решеным.
Значительная, это сколько? Крановые крюки из стали 20 делаются, и крюк с резьбой М12 держит килограмм 400 с хрен знает каким коэффициентом запаса :) .

400кг и резьба 10 удержит. А если эту резьбу не тянуть, а молотком долбить. В каком справочнике это написано. Написано конечно где нибудь, больше скажу есть методика расчета. Скажу еще больше, солидворкс сможет посчитать. И моделированием в солидоле я балуюсь.
Но проще взять хорошую сталь и будет наверняка.
В любом случае вопрос решен, найдено то что нужно, 20ХГСА хорошая сталь. Еще хорошая сталь ARMOX 500 но ее хрен где достанеш, как то обломилось пару кусков приличных, работал с ней. Лежали куски где ненужно, а я мимо шел. :hehehe:

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 16 май 2019, 02:10
Мастерю
Henek писал(а):Лежали куски где ненужно, а я мимо шел.
Мы вас услышали, строго по-русски! :lol: :lol:

Re: Выбор стали

СообщениеДобавлено: 17 май 2019, 11:24
Леонид Владимирович
Если молотком колотить, то скорей шляпку болту снесёт, чем резьбу сорвёт.