Страница 5 из 7

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 18:32
Askov
michael-yurov писал(а):Стружка была слишком горячая и сразу не выводилась.

Используй для охлаждения мыльную воду и подбирай скорость подачи.

Пока одевал очки,мыслишки собирал в кучу и пальцем тыкал в клаву, Michael-yurov дал ответ. Мы еще в 80 - х делали гравировку по оргстеклу таким способом, только в место Чпу был алюм.шаблон.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 18:34
megagad
michael-yurov писал(а):Используй для охлаждения мыльную воду и подбирай скорость подачи.

Дык оно понятно, а что делать уже с имеющейся стружкой?? Как её выковырять? Али только вручную сидеть каждую канавку прочищать?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 18:49
Askov
Скорее всего да, я помню мы делали карту СССР размером 20 м.кв, только фон был матовый а гравировка выполироваволась, жуть.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 19:07
michael-yurov
megagad писал(а):Дык оно понятно, а что делать уже с имеющейся стружкой?? Как её выковырять? Али только вручную сидеть каждую канавку прочищать?

Если бы не снял со станка - можно было бы по второму разу пройтись.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 19:21
megagad
michael-yurov писал(а):Если бы не снял со станка - можно было бы по второму разу пройтись.

"Хорошая мыслЯ приходит опослЯ" :( Тоже думал про второй проход уже после снятия. Во время гравировки думал, что всё "вымоется" после. Но не судьба :( Знач будут выковыривать.
На будущее - какую примерно подачу/обороты ставить для гравировки? У меня пока шпиндель максимум 12к даёт.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 19:57
michael-yurov
megagad писал(а):На будущее - какую примерно подачу/обороты ставить для гравировки? У меня пока шпиндель максимум 12к даёт.

Напомни, какой гравер (диаметр пятна кончика)?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 20:06
megagad
michael-yurov писал(а):Напомни, какой гравер (диаметр пятна кончика)?

пирамидка китайская, 30°, в теории там "в ноль" заточено, пятка меньше 0.1мм.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 20:26
michael-yurov
megagad писал(а):пирамидка китайская, 30°, в теории там "в ноль" заточено, пятка меньше 0.1мм.

У меня гравер с пяткой 0,2 мм
Я режу им при оборотах 20 000 со скоростью 400 мм/мин.
(если глубина менее 0,4 мм и материал мягкий - можно и побыстрее)
Но, раз у тебя обороты меньше - соответственно и скорость подачи стоит уменьшить вдвое.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 20:36
megagad
michael-yurov писал(а):Я режу им при оборотах 20 000 со скоростью 400 мм/мин.

Хм, я им на 600мм/мин резал. Врезание поставил 200мм/мин. Думаете с понижением подачи стружка не так сильно будет липнуть?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 21:28
michael-yurov
megagad писал(а):
michael-yurov писал(а):Я режу им при оборотах 20 000 со скоростью 400 мм/мин.

Хм, я им на 600мм/мин резал. Врезание поставил 200мм/мин. Думаете с понижением подачи стружка не так сильно будет липнуть?


Не знаю.

У меня просто кончик обламывался, если резать быстрее.

Охлаждай водой из бутылки с разбрызгивателем (добавь туда немного фэри).

В принципе - и экструзионное оргстекло можно без плавления резать, если в помещении не слишком жарко, и не лениться поливать водой.
Легче, конечно, режется и гравируется литое оргстекло (ТОСП) с белой ПВХ каемкой.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 17:20
Sazabi
Добрый вечер,

Надеюсь, автор не будет против, если я здесь спрошу, чтобы схожие темы не плодить.
Накопал кусок толстого оргстекла. Режу так: 12000 оборотов, 320мм/мин подача, 100мм/мин врезание, без сож, однозаходка на 3мм диаметром, снимаю 1мм за проход. Результат на картинках.
Почему такие рваные края? Даже горелка не помогает.
Вопрос второй, не знаю, видно или нет - на второй фото в самом ниpe ,у стола, блок становится шире. Отчего это может быть?
Оргстекло и монолитный поликарбонат. IMG-20141026-WA0001.jpg

Оргстекло и монолитный поликарбонат. IMG-20141026-WA0000.jpg

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 18:55
2cme
Для акрила рекомендуется 18000-20000 оборотов в минуту, подача 400мм/мин.
Акрил как правило литой или экструдированный, литой обрабатывается лучше. Края рваные могут быть из-за недостаточной жесткости станка, а также в некоторые сорта акрила добавляют различные примеси с целью удешевления, которые ухудшают качество акрила.
Уменьшите глубину врезания (например 0.3мм) качество улучшится кромки, но получится обработка дольше по времени.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 19:12
Сергей Саныч
Вот здесь посмотрите Re: Помогите выбрать инвертор на 1000 Гц #27
Правда, рекомендации Михаила относятся к двузубым фрезам, но пересчет тривиален.
И, да, неровные края бывают из-за недостаточной жесткости станка или самой фрезы. Отклонения стенок от вертикали - тоже может быть следствием того, что фрезу отгибает.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 20:03
michael-yurov
У меня тоже похожий край получается при фрезеровке.
Станок слишком хилый.

Единственное, что помогает - последний проход с небольшим съемом и невысокой скоростью подачи.
(хотя, здесь скорость подачи и так не высокая)

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 21:09
Sazabi
Неужели даже для оргстекла станок хилый? Каким образом ему жесткости добавить?
Пробовал увеличивать обороты до 14000, появляется резкий запах. Полагаю, что плавиться начинает.
Касателньо отгиба от вертикали - это прорезь. Т.е. отгибаться в сторону от стенки некуда, по сути, получается конус, т.к. противоположная стенка такая же.
Я бы поэкспериментировал с большей скоростью и подачей, но фреза последняя, а новых у нас быстро не купишь.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 21:22
michael-yurov
Sazabi писал(а):Неужели даже для оргстекла станок хилый?

Я говорил про свой станок.

Sazabi писал(а):Каким образом ему жесткости добавить?

Практически - никаким.
Разве что шпиндель заменить, если у вас коллекторный.

Sazabi писал(а):Пробовал увеличивать обороты до 14000, появляется резкий запах.

Я режу при оборотах 22 000 /мин, охлаждаю мыльной водой.

Sazabi писал(а):Касателньо отгиба от вертикали - это прорезь. Т.е. отгибаться в сторону от стенки некуда, по сути, получается конус, т.к. противоположная стенка такая же.

Скорее всего просто болтается в прорези, и откалывает кусочки, что приводит к "драной" поверхности.
А отгибать есть куда - влево по ходу движения, т.к. фреза вращается по часовой стрелке.

Sazabi писал(а):Я бы поэкспериментировал с большей скоростью и подачей, но фреза последняя, а новых у нас быстро не купишь.

Не сто'ит. Бо'льшая скорость подачи никак не способствует лучшему качеству поверхности.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 21:29
Sazabi
Я это оргстекло в заначках нашел, т.е. советское/российское. Такое же на 3мм режется аналогично без сож. Покупал недавно лист на 1.5 мм - так оно без воды фрезу моментом забивает и плавится.
Шпиндель, насколько я могу судить, бесколлекторный, но всего 800Вт.
Нашел детальки из 3мм - тут края хорошие, ровные. А вот на люмине в 2мм такие же, как на фото. Фреза, кстати, китайская. Есть двузаходная. Но чилал, что акрил лучше однозаходной резать. Не правда получается?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 21:53
michael-yurov
Sazabi писал(а):Я это оргстекло в заначках нашел, т.е. советское/российское. Такое же на 3мм режется аналогично без сож. Покупал недавно лист на 1.5 мм - так оно без воды фрезу моментом забивает и плавится.

То, что с белой ПВХ кромкой - литое (ТОСП) оно легче фрезеруется.

Sazabi писал(а):Шпиндель, насколько я могу судить, бесколлекторный, но всего 800Вт.

Мощность особой роли не играет.
Нормальный шпиндель.

Sazabi писал(а):Но чилал, что акрил лучше однозаходной резать. Не правда получается?

Проще резать однозаходной, т.к. она не забивается и не плавит стекло.
Для двухзаходной небольшого диаметра (менее 2 мм) уже нужно больше опыта, т.к. стружка отводится хуже.
Но, зато, двухзаходной можно резать в два раза быстрее.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 04:41
Сергей Саныч
Sazabi писал(а):Касателньо отгиба от вертикали - это прорезь. Т.е. отгибаться в сторону от стенки некуда
Еще как "есть куда". Фрезу "несет" вбок при резании, а так как режущая кромка одна, получается сильная вибрация. Для двухзаходных вибрация меньше, но "нести" будет все равно. Вариант - использовать по возможности более короткую и толстую фрезу.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 09:49
nevkon
Здравствуйте.
Предстоит обработать несколько деталек из акрила. Лист толщиной 6мм был вынут из какого-то ЖК монитора. Пробный рез делать жалко - материала мало и не хотелось бы его портить, но один раз для проверки все-таки планирую провести.
В наличии 5 фрез 2мм однозаходных: http://ru.aliexpress.com/item/NEWEST-5x ... 53251.html
Обороты 12000 холостых, при резе думаю ниже 9000 не опустится. Глубину планирую 1мм за проход при скорости 300 мм/мин. Если я не ошибся за оборот будет сниматься 25-35 микрон. Такой режим для данной фрезы подойдет?
Кстати, станок очень не жесткий, из МДФ.