Страница 4 из 7

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 19:50
Rafiq
Ты на какой подаче режешь при 10000 rpm? И фреза какая (число зубов, диаметр)?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:09
AndrejE
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Раньше (когда только начинал) резал акрил без СОЖ (станком не предусмотрена) прямой однопёрой фрезой 3 мм, подача 1200, обороты 18000, до 2 мм за проход, направление попутное. Стружка частично плавилась и налипала на деталь - потом замучаешься её отчищать ножичком, да и не удаётся полностью. Сейчас стал применять СОЖ (вода с жидким мылом (примерно 1 мл на 1 л)) при том же режиме - качество кромки отличное(!), но фрезы стали ломаються просто жуть: одной хватает буквально на на несколько метров, :( а на сухую вообще никогда ни одной фрезы не сломалось. В чём тут дело? На ум приходит только то, что неравномерно охлаждается фреза и что-то там со сталью происходит... Как быть? И кромка нужна гладкая и на фрезах разориться не хочется.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:20
Сергей Саныч
AndrejE писал(а):до 2 мм за проход
Это в глубину?
Может, рез забивается мокрой стружкой?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:36
AndrejE
Serg-tmn писал(а):
AndrejE писал(а):до 2 мм за проход
Это в глубину?
Может, рез забивается мокрой стружкой?


Да, 2 мм - это в глубину, но ломается даже при 1,5 мм при первом проходе. Т.е. забаваться там ещё нечему. Да и мокрая стружка она очень рыхлая получается, и выводится довольно хорошо из канавки, там внутри совсем немного остаётся.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:47
michael-yurov
Тут два момента на ум приходят:
- Разболтался станок (или шпиндель), и из за люфтов и вибраций фреза ломается.
- Фреза действительно может ослабнуть если ее сначала разогреть, а потом резко охладить с помощью СОЖ.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:56
AndrejE
michael-yurov писал(а):Тут два момента на ум приходят:
- Разболтался станок (или шпиндель), и из за люфтов и вибраций фреза ломается.


Заметных люфтов нету. И при резке алюмокомпозита фрезы не ломаются...

michael-yurov писал(а):- Фреза действительно может ослабнуть если ее сначала разогреть, а потом резко охладить с помощью СОЖ.


Вот и я думаю: какие-то внутренние напряжения возникают... А делать-то что? Как-то же люди режут с СОЖ и ничего. Или не все фрезы для этого годятся? У нас китайские из Gravman.ru...

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 11:08
michael-yurov
Я режу с СОЖ, но не допускаю нагрева фрезы.

Один раз было такое, что поленился побрызгать мыльной водой. Смотрю - подплавлять начала. Я побрызгал. А она сразу сломалась.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 11:37
AndrejE
michael-yurov писал(а):Я режу с СОЖ, но не допускаю нагрева фрезы.

Один раз было такое, что поленился побрызгать мыльной водой. Смотрю - подплавлять начала. Я побрызгал. А она сразу сломалась.


Да я постоянно поливаю, но поскольку вручную из бутылочки, то струйкой трудно попадать всё время в одну точку фрезы (а когда режет на середине стола, то вообще трудно на фрезу попадать), выходит это из-за неравномерности охлаждения всё-таки? Что делать-то? Или проблема решается только установкой стационарной трубочки с соплом для СОЖ на фартуке шпинделя для равномерной подачи? Давно хочу это сделать, но руки не доходят. :(
Других мыслей нет?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 11:44
Сергей Саныч
Альтернатива - охлаждение сжатым воздухом. Правда, радиус разлета стружки может резко увеличиться :headphones: .
И еще - акрил акрилу рознь. Вот тут michael-yurov подробно описывает режимы обработки пластиков.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 11:54
michael-yurov
AndrejE писал(а):Да я постоянно поливаю, но поскольку вручную из бутылочки, то струйкой трудно попадать всё время в одну точку фрезы (а когда режет на середине стола, то вообще трудно на фрезу попадать), выходит это из-за неравномерности охлаждения всё-таки? Что делать-то? Или проблема решается только установкой стационарной трубочки с соплом для СОЖ на фартуке шпинделя для равномерной подачи? Давно хочу это сделать, но руки не доходят.
Других мыслей нет?

Мне кажется такой режим самый опасный для фрезы - либо много СОЖ, либо ее нет.
Нагревается то фреза не очень быстро, это, наверное, не страшно,
А вот резкое охлаждение струей воды...

Я из распылителя ручного брызгаю.
Сначала - на всю поверхность материала, а потом - более целенаправленно,
Но я на фрезу никогда не брызгаю, я стараюсь увлажнить материал перед фрезой, и, если режу в несколько проходов - то брызгаю воду так, чтобы она скопилась в желобе предыдущего прохода фрезы.
Таким образом, фреза всегда режет в мокрой канаве.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 12:25
AndrejE
Спасибо!

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 15:51
AndrejE
Решил проблему переходом на 4-миллиметровые фрезы - не ломаются. :)

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 17:12
AndrejE
Сейчас перешёл на 6-миллиметровые двухзаходные (там где можно). Трёхмиллиметровый лист теперь режу в один проход! И подача 1600 мм/мин.!

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:02
michael-yurov
AndrejE писал(а):Сейчас перешёл на 6-миллиметровые двухзаходные (там где можно). Трёхмиллиметровый лист теперь режу в один проход! И подача 1600 мм/мин.!

Что-то медленно для 6 мм двухзаходной.
Теоретически можно раза в 4 быстрее.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 08:28
vbif
внесу свою лепту. кроим ПЭТ-Г (лавсан) и экструдированный поликарбонат 2-3 мм, фреза - прямой гравер 2,5 мм, шпиндель 8000 об/мин, скорость 2000 мм/мин. Направление - по часовой. Стружка не выходит из реза, заполняя его, что весьма удобно - не надо делать поддержки для фиксации детали. После раскроя деталь остается с гладким краем, стружка остается с наружной стороны.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 12 июл 2014, 21:24
maxisen
AndrejE писал(а):Сейчас перешёл на 6-миллиметровые двухзаходные (там где можно). Трёхмиллиметровый лист теперь режу в один проход! И подача 1600 мм/мин.!



Результат неплохой, но можно действительно и побыстрее

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 17:41
megagad
Приподниму тему.
Решил попробовать гравироваать по оргстеклу коническим гравером-пирамидкой, прошёл рисунок, пользовал ВДшкой. Общем - все канавки от гравера заполнены стружкой мелкой-мелкой. Вручную выковыривать слишком долго и нудно. Как ещё можно убрать из канавки эту стружку?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 17:51
mhael
megagad писал(а):Как ещё можно убрать из канавки эту стружку?
Продуть компрессором?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 17:59
megagad
mhael писал(а):Продуть компрессором?

Глубина канавки 0.5мм, ширина около 0.3мм. Стружка иглой еле-еле выковыривается, а вы про компрессор говорите.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 18:19
michael-yurov
Стружка была слишком горячая и сразу не выводилась.

Используй для охлаждения мыльную воду и подбирай скорость подачи.