Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 18 фев 2013, 19:50

Ты на какой подаче режешь при 10000 rpm? И фреза какая (число зубов, диаметр)?
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndrejE » 24 июн 2013, 10:09

Помогите, пожалуйста, разобраться.
Раньше (когда только начинал) резал акрил без СОЖ (станком не предусмотрена) прямой однопёрой фрезой 3 мм, подача 1200, обороты 18000, до 2 мм за проход, направление попутное. Стружка частично плавилась и налипала на деталь - потом замучаешься её отчищать ножичком, да и не удаётся полностью. Сейчас стал применять СОЖ (вода с жидким мылом (примерно 1 мл на 1 л)) при том же режиме - качество кромки отличное(!), но фрезы стали ломаються просто жуть: одной хватает буквально на на несколько метров, :( а на сухую вообще никогда ни одной фрезы не сломалось. В чём тут дело? На ум приходит только то, что неравномерно охлаждается фреза и что-то там со сталью происходит... Как быть? И кромка нужна гладкая и на фрезах разориться не хочется.
AndrejE
Кандидат
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:09
Откуда: Васильков
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 24 июн 2013, 10:20

AndrejE писал(а):до 2 мм за проход
Это в глубину?
Может, рез забивается мокрой стружкой?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndrejE » 24 июн 2013, 10:36

Serg-tmn писал(а):
AndrejE писал(а):до 2 мм за проход
Это в глубину?
Может, рез забивается мокрой стружкой?


Да, 2 мм - это в глубину, но ломается даже при 1,5 мм при первом проходе. Т.е. забаваться там ещё нечему. Да и мокрая стружка она очень рыхлая получается, и выводится довольно хорошо из канавки, там внутри совсем немного остаётся.
AndrejE
Кандидат
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:09
Откуда: Васильков
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov » 24 июн 2013, 10:47

Тут два момента на ум приходят:
- Разболтался станок (или шпиндель), и из за люфтов и вибраций фреза ломается.
- Фреза действительно может ослабнуть если ее сначала разогреть, а потом резко охладить с помощью СОЖ.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11185
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4426
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndrejE » 24 июн 2013, 10:56

michael-yurov писал(а):Тут два момента на ум приходят:
- Разболтался станок (или шпиндель), и из за люфтов и вибраций фреза ломается.


Заметных люфтов нету. И при резке алюмокомпозита фрезы не ломаются...

michael-yurov писал(а):- Фреза действительно может ослабнуть если ее сначала разогреть, а потом резко охладить с помощью СОЖ.


Вот и я думаю: какие-то внутренние напряжения возникают... А делать-то что? Как-то же люди режут с СОЖ и ничего. Или не все фрезы для этого годятся? У нас китайские из Gravman.ru...
Последний раз редактировалось AndrejE 24 июн 2013, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
AndrejE
Кандидат
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:09
Откуда: Васильков
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov » 24 июн 2013, 11:08

Я режу с СОЖ, но не допускаю нагрева фрезы.

Один раз было такое, что поленился побрызгать мыльной водой. Смотрю - подплавлять начала. Я побрызгал. А она сразу сломалась.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11185
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4426
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndrejE » 24 июн 2013, 11:37

michael-yurov писал(а):Я режу с СОЖ, но не допускаю нагрева фрезы.

Один раз было такое, что поленился побрызгать мыльной водой. Смотрю - подплавлять начала. Я побрызгал. А она сразу сломалась.


Да я постоянно поливаю, но поскольку вручную из бутылочки, то струйкой трудно попадать всё время в одну точку фрезы (а когда режет на середине стола, то вообще трудно на фрезу попадать), выходит это из-за неравномерности охлаждения всё-таки? Что делать-то? Или проблема решается только установкой стационарной трубочки с соплом для СОЖ на фартуке шпинделя для равномерной подачи? Давно хочу это сделать, но руки не доходят. :(
Других мыслей нет?
AndrejE
Кандидат
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:09
Откуда: Васильков
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 24 июн 2013, 11:44

Альтернатива - охлаждение сжатым воздухом. Правда, радиус разлета стружки может резко увеличиться :headphones: .
И еще - акрил акрилу рознь. Вот тут michael-yurov подробно описывает режимы обработки пластиков.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov » 24 июн 2013, 11:54

AndrejE писал(а):Да я постоянно поливаю, но поскольку вручную из бутылочки, то струйкой трудно попадать всё время в одну точку фрезы (а когда режет на середине стола, то вообще трудно на фрезу попадать), выходит это из-за неравномерности охлаждения всё-таки? Что делать-то? Или проблема решается только установкой стационарной трубочки с соплом для СОЖ на фартуке шпинделя для равномерной подачи? Давно хочу это сделать, но руки не доходят.
Других мыслей нет?

Мне кажется такой режим самый опасный для фрезы - либо много СОЖ, либо ее нет.
Нагревается то фреза не очень быстро, это, наверное, не страшно,
А вот резкое охлаждение струей воды...

Я из распылителя ручного брызгаю.
Сначала - на всю поверхность материала, а потом - более целенаправленно,
Но я на фрезу никогда не брызгаю, я стараюсь увлажнить материал перед фрезой, и, если режу в несколько проходов - то брызгаю воду так, чтобы она скопилась в желобе предыдущего прохода фрезы.
Таким образом, фреза всегда режет в мокрой канаве.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11185
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4426
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndrejE » 24 июн 2013, 12:25

Спасибо!
AndrejE
Кандидат
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:09
Откуда: Васильков
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndrejE » 19 июл 2013, 15:51

Решил проблему переходом на 4-миллиметровые фрезы - не ломаются. :)
AndrejE
Кандидат
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:09
Откуда: Васильков
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndrejE » 25 окт 2013, 17:12

Сейчас перешёл на 6-миллиметровые двухзаходные (там где можно). Трёхмиллиметровый лист теперь режу в один проход! И подача 1600 мм/мин.!
AndrejE
Кандидат
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:09
Откуда: Васильков
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov » 25 окт 2013, 20:02

AndrejE писал(а):Сейчас перешёл на 6-миллиметровые двухзаходные (там где можно). Трёхмиллиметровый лист теперь режу в один проход! И подача 1600 мм/мин.!

Что-то медленно для 6 мм двухзаходной.
Теоретически можно раза в 4 быстрее.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11185
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4426
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение vbif » 11 апр 2014, 08:28

внесу свою лепту. кроим ПЭТ-Г (лавсан) и экструдированный поликарбонат 2-3 мм, фреза - прямой гравер 2,5 мм, шпиндель 8000 об/мин, скорость 2000 мм/мин. Направление - по часовой. Стружка не выходит из реза, заполняя его, что весьма удобно - не надо делать поддержки для фиксации детали. После раскроя деталь остается с гладким краем, стружка остается с наружной стороны.
vbif
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 05:58
Репутация: 8

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение maxisen » 12 июл 2014, 21:24

AndrejE писал(а):Сейчас перешёл на 6-миллиметровые двухзаходные (там где можно). Трёхмиллиметровый лист теперь режу в один проход! И подача 1600 мм/мин.!



Результат неплохой, но можно действительно и побыстрее
maxisen
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 11:23
Репутация: 1

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение megagad » 27 сен 2014, 17:41

Приподниму тему.
Решил попробовать гравироваать по оргстеклу коническим гравером-пирамидкой, прошёл рисунок, пользовал ВДшкой. Общем - все канавки от гравера заполнены стружкой мелкой-мелкой. Вручную выковыривать слишком долго и нудно. Как ещё можно убрать из канавки эту стружку?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 710

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение mhael » 27 сен 2014, 17:51

megagad писал(а):Как ещё можно убрать из канавки эту стружку?
Продуть компрессором?
Аватара пользователя
mhael
Мастер
 
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 768
Настоящее имя: Ильдар

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение megagad » 27 сен 2014, 17:59

mhael писал(а):Продуть компрессором?

Глубина канавки 0.5мм, ширина около 0.3мм. Стружка иглой еле-еле выковыривается, а вы про компрессор говорите.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 710

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov » 27 сен 2014, 18:19

Стружка была слишком горячая и сразу не выводилась.

Используй для охлаждения мыльную воду и подбирай скорость подачи.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11185
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4426
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AdsBot [Google], Bing [Bot], Google [Bot], Google Feedfetcher, Kost_irk, Majestic-12 [Bot], svm, TyPuCT, V1tamin, Yandex [bot]

Reputation System ©'