Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение UAVpilot » 01 окт 2012, 16:44

Serg-tmn писал(а):
UAVpilot писал(а):Ничего не путаешь? АБС не растворяется ацетоном.

Нет, не путаю. АБС (акрилобутадиенстирол) прекрасно растворяется ацетоном и склеивается в монолит.

Забавно. В автомобилях на всех пластиковых деталях есть метка "ABS" и им ацетон и многие растворители пофик.
Оно и понятно, иначе как например покрасить тот-же бампер? Видимо все эти ABS могут заметно отличаться по составу...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20275
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4854
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 01 окт 2012, 19:47

UAVpilot писал(а):В автомобилях на всех пластиковых деталях есть метка "ABS"

Точно на всех? бамперы, например из чего только ни делают - полипропилен, твердый полиуретан, полиамиды, композиты типа стеклопластика. Ни один из этих пластиков не берет ни ацетон, ни дихлорэтан. Из АБС, может, тоже делают, но я не встречал. Ибо "АБС пластик не стоек к ультрафиолетовому излучению. Характеризуется ограниченной устойчивостью против атмосферных воздействий". Правда, большим опытом в данной области похвастаться не могу.
UAVpilot писал(а):как например покрасить тот-же бампер?

Краской для бампера :) Точнее, краской для соответствующего пластика.
Мы по корпусам из АБС применяем специальные полиуретановые краски на водной основе.
Само собой, после полимеризации они водой не смываются :)
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 01 окт 2012, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение 2cme » 01 окт 2012, 19:55

Rafiq писал(а):На таких оборотах, наверное, будет аццкий рев?

Все зависит от того какие подшипники в шпинделе и острата фрез, сам бесколекторник работает относительно тихо.
Rafiq писал(а):оргстекла

Сейчас его все акрилом называют, есть литой и есть экструдированный, у тя какой?
Литой легче обрабатывать. Экструдированный (по сравлению с литым) сложенее, идет оплавление при ...
Также если экструдированный акрил фрезеровать неправильно, то на кромне образуются микротрещены, и если затем протереть их спиртом или ацетоном, то эти трещенки так красиво увеличиваются...
2cme
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение UAVpilot » 01 окт 2012, 20:05

Serg-tmn писал(а):
UAVpilot писал(а):В автомобилях на всех пластиковых деталях есть метка "ABS"

Точно на всех? бамперы, например из чего только ни делают - полипропилен, твердый полиуретан, полиамиды, композиты типа стеклопластика. Ни один из этих пластиков не берет ни ацетон, ни дихлорэтан. Из АБС, может, тоже делают, но я не встречал.

В выходные свой задний бампер снимал (попался тут кадилак :idiot: ) - там куча меток "ABS", да и клубокие царапины я на нём заделывал ABS-прутком и феном.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20275
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4854
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 01 окт 2012, 20:53

2cme писал(а):Сейчас его все акрилом называют, есть литой и есть экструдированный, у тя какой?

Скорее всего экструдированный, когда брал, не спрашивал, а как отличить?
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 01 окт 2012, 21:37

Еще вопрос - если делать гравировку по оргстеклу для торцевой подсветки, каким должно быть заглубление? Достаточно ли 0.5, а может, лучше даже меньше, поскольку первое время придется довольствоваться штатным шпинделем с 8000 об/мин, и конечно, с одной стороны хочется получить пусть не хороший, но хотя бы нормальный результат, а с другой стороны, поменьше калечить оргстекло неправильными режимами. Кстати, может возможно работать на малых оборотах с малой подачей? Длительность обработки не очень критична, ей можно пожертвовать, во всяком случае пока.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение VVChaif » 02 окт 2012, 09:27

Для торцевой засветки желательно наличие "матовости" линии картинки и прозрачность торца, а глубина влияет только на эстетический параметр.
Можно "накарябать" рисунок и он будет светиться, а можно заглубить на 2-3мм - эффект будет тот же (если не брать во внимание толщину линий)
я гравирую стекло на скорости 1,5-2,5м/мин. обороты на минимуме (8000)
ИМХО
VVChaif
Кандидат
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:18
Репутация: 3

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 02 окт 2012, 09:32

Отлично, 8000 как раз мой шпиндель осилит, правда, для него это не минимум, а максимум :) А торцы шлифану.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 02 окт 2012, 11:23

Rafiq писал(а):Скорее всего экструдированный, когда брал, не спрашивал, а как отличить?

Если брал целый лист, отличить можно по белой рамке из чего-то типа ПВХ по периметру листа. Это у литьевого.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 02 окт 2012, 11:37

Нет, обрезок, мне так много не надо. В общем я так понял, надо спрашивать перед покупкой.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 18 дек 2012, 07:46

Пересчет режимов резания:

Дано:
http://www.gravman.ru/realspeed.htm Акрил; раскрой, выборка
Фреза однозаходная спиральная
Обороты до 18000
Подача XY 15 мм/сек (900 мм/мин).

Надо:
Пересчитать режим под двухзаходную спиральную фрезу и обороты не более 8000 и подачу в районе 400 ... 600 мм/мин.

Поскольку два зуба, обороты уменьшаем вдвое - 9000 rpm
Если в два раза уменьшаем подачу, то обороты тоже уменьшаем в два раза.

Получается, обороты должны быть 4500, подача 450, правильно я пересчитал?

В принципе, станок обеспечивает подачу 1980 мм/мин, т.е. можно резать 8000 rpm 800 мм/мин, подачу я пересчитывал так уж, для большей общности.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 18 дек 2012, 08:03

Rafiq писал(а):Получается, обороты должны быть 4500, подача 450, правильно я пересчитал?

мы режем оргстекло и АБС примерно на таких режимах, просто станок (Реабин) больше не дает. Фреза в основном 3 мм, прямая, двухзаходная. Спиральная тонкий пластик (1,5..4 мм) сильно оттягивает.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 18 дек 2012, 08:26

А как выглядит прямая двухзаходная фреза?
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 18 дек 2012, 09:00

Serg-tmn писал(а):Спиральная тонкий пластик (1,5..4 мм) сильно оттягивает.

Может, тогда будет лучше цилиндрическим гравером? Считая его однозубой фрезой. Соответственно увеличиваем в два раза обороты либо уменьшаем подачу в два раза относительно двухзубой фрезы.

Но возникает вопрос, какой из двух режимов будет лучше с точки зрения качества поверхности? Обороты 8000 подача 400 или же обороты 4000 подача 200?

P.S. Все руки не доходят, затариться подходящими фрезами и граверами :( юзаю что есть.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 18 дек 2012, 09:16

Rafiq писал(а):А как выглядит прямая двухзаходная фреза?

Оргстекло и монолитный поликарбонат. Photo20121218120951656.jpg

Оргстекло и монолитный поликарбонат. Photo20121218121302468.jpg

Мы такие пользуем. С толстым хвостовиком - твердосплав, с тонким - быстрорез.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 18 дек 2012, 09:20

Rafiq писал(а):Но возникает вопрос, какой из двух режимов будет лучше с точки зрения качества поверхности? Обороты 8000 подача 400 или же обороты 4000 подача 200?

Попробуй и так и так. Однозначно трудно сказать.
Rafiq писал(а):P.S. Все руки не доходят, затариться подходящими фрезами и граверами :( юзаю что есть.

А вот это зря.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение aftaev » 18 дек 2012, 10:52

Rafiq писал(а):Но возникает вопрос, какой из двух режимов будет лучше с точки зрения качества поверхности? Обороты 8000 подача 400 или же обороты 4000 подача 200?

1. Пробовать методом научного тыка.
2. Если фреза тупая, то режимы особо не помогут.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31993
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5713
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 18 дек 2012, 20:18

Вот в общем результат.
Слева направо (снимал с обратной стороны):
1) цилиндрический гравер, 8000 rpm, 400 мм/мин
2) цилиндрический гравер, ~4000 rpm, 200 мм/мин
3) двухзаходная спиральная фреза, ~4000 rpm, 400 мм/мин
4) двухзаходная спиральная фреза, ~8000 rpm, 800 мм/мин
Обороты 4000 могут быть выставлены неточно. Насчет остроты инструмента ничего не скажу, но пробег вроде небольшой

Лучший результат показал цилиндрический гравер. Спиральная фреза хуже, и действительно, сильно тянет материал.

Полосы в вариантах 3, 4 ощущаются пальцем, в вариантах 1, 2 пальцем не ощущаются, только ногтем. В принципе, разницы между 1, 2 нет, но на ощупь вроде бы во втором варианте дно выемки чуть более гладкое (бархатистое), чем в первом.

Что касается спиральной двухзаходной фрезы, то 4 получилось лучше чем 3, но скорее всего обороты в 3 были не 4000, а несколько ниже. Ну и видно, есть небольшое подплавление в 3 и 4.

И еще, наверное лучше не увлекаться большими заглублениями, и снимать не более 1 ... 1.5 мм за проход, как думаете?
Вложения
Оргстекло и монолитный поликарбонат. IMG_1514.JPG
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 20 дек 2012, 02:52

На втором варианте хорошо просматриваются следы от инструмента ("чешуя"). Если диаметр его 3 мм, то съем на зуб был где-то 0,5. Это я к тому, что скорость шпинделя при подаче 200 была не ~4000, а раз в 10 ниже. Постарайся разобраться со скоростью - сделай какой-нибудь тахометр или хотя бы простейший стробоскоп со светодиодом. Ведь и 8000 - это то, что китайцы прописали :)
Каким, кстати, напряжением питаешь шпиндель?
Rafiq писал(а):И еще, наверное лучше не увлекаться большими заглублениями, и снимать не более 1 ... 1.5 мм за проход, как думаете?

На тонком материале и того много.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение tooshka » 20 дек 2012, 06:40

Скорости резки и фрезы.xls
(16.5 Кб) Скачиваний: 811
Rafiq писал(а):Вот в общем результат.

Вот посмотри таблички обработки различных материалов: подачи; обороты шпинделя; направление движения; . Когда рекламкой занимался ориентировался на эти данные. По работе с акрилами очень важно соблюдать соотношение скорости подачи и обороты шпинделя - маленькая скорость материал наплавляется на фрезу, большая скорость дерет материал. На органике лучше использовать однозаходные фрезы - меньше греются. Неплохо организовать обдув фрезы воздухом.
Вот тут можно посчупать: http://www.t-g.ru/shop/10/99/
Тут почитать полазить задать вопросы: http://www.sign-forum.ru/viewtopic.php?t=16509
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 209
Медальки:
Настоящее имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], Mentat, Newengine, UAVpilot, vintik, vitzin, Yandex [bot], yellosax

Reputation System ©'