Страница 6 из 7

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 12:03
michael-yurov
Научиться резать полимеры, прочитав сообщение на форуме почти нереально.
Если жалко тот кусок пластика - стоит потренироваться на другом.

Режим - довольно медленный. Может начать плавить материал.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 15:25
nevkon
В том то и дело что ранее уже пробовал резать, но фрезы плавят материал. Те детали я доделал как-то. Вот и спрашиваю - правильно ли я выбрал режимы? Тему я прочитал если что, по этой информации и выбирал. Просто может я что упустил.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 16:08
michael-yurov
nevkon писал(а):В том то и дело что ранее уже пробовал резать, но фрезы плавят материал. Те детали я доделал как-то. Вот и спрашиваю - правильно ли я выбрал режимы? Тему я прочитал если что, по этой информации и выбирал. Просто может я что упустил.

Если есть желание больше узнать про подходящие режимы - кликни на четвертую медальку под моей аватаркой.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 16:35
Ershoff
nevkon писал(а):В том то и дело что ранее уже пробовал резать, но фрезы плавят материал. Те детали я доделал как-то. Вот и спрашиваю - правильно ли я выбрал режимы? Тему я прочитал если что, по этой информации и выбирал. Просто может я что упустил.

плохо прочитали и далеко не всё.
пользуйте литой акрил и будет вам счастье.
режимы подберёте, не бином ньютона...
если это сложно, см. сообщение выше ;)

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 09:28
nevkon
Спасибо за ответы. В выходные попробую резать.
зы. В нашей глухомани вообще купить оргстекло проблема, собственно как и любой другой нормальный материал, приходится довольствоваться тем что есть, хотя толщина малая (придется делать из 3 частей вместо 2 запланированных).

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 10:51
nevkon
Одну детальку удалось успешно вырезать. У моего станка выявилась одна проблемка о которой выяснил накануне. Реальная подача не могла превысить 200мм/мин :) Когда настраивал драйвера linuxcnc пропустил мне 7мм/с при частоте 5000Гц сигнала :) Реальная же скорость при этом была 3.5мм/с. В итоге резал на скорости 210 мм/мин, больше не решился - шаг движка срывался. Вот заменю, уже лежат более мощные - они держат такую скорость легко.
В итоге получилось следующее:
Фреза спиральная однозаходная диаметром 2 мм 12000 об/мин;
Глубина резания 1 мм;
Шаг 0.5 мм;
Подача 210 мм/мин, 0.015-0.017 мм/зуб.
Смазка зоны реза - автомобильное моторное масло. Направление реза - попутное.
В результате ничего не намотало, но было много стеклянной каши в масле :).

В эти выходные буду резать вторую детальку, планирую увеличить шаг до 1 мм. Сидеть 4 часа как то не прельщает, а при таком режиме должен за 2 часа уложиться. Разве что отгибать фрезу будет сильнее.
К слову про ведение. Жесткость моего станка дала погрешность в 2-3 десятки от конечных размеров. Вот такой нежесткий станок :)

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 11:52
nevkon
Возник следующий вопрос. Когда делал отрезку детали на выходе из материала был слышен удар фрезы (выход был 90 градусов) так понимаю что это в момент выхода отогнутая фреза возвращалась в нормальное положение и снимала много материала.
В следующих деталях все сложнее. Как лучше поступить - сначала вырезать контур детали, а потом произвести фрезеровку внутри или наоборот? Детальки во вложении с программами обработки.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 12:56
AndyBig
nevkon писал(а):Как лучше поступить - сначала вырезать контур детали, а потом произвести фрезеровку внутри или наоборот?

Лучше наоборот. Детальки, правда, не смотрел :)

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 19:31
UAVpilot
AndyBig писал(а):Детальки, правда, не смотрел

Тоже хотел глянуть и подсказать чего, да глянуть нечем...

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 21:42
michael-yurov
UAVpilot писал(а):
AndyBig писал(а):Детальки, правда, не смотрел

Тоже хотел глянуть и подсказать чего, да глянуть нечем...

Оргстекло и монолитный поликарбонат. 2015-12-07 23-36-06 Скриншот экрана.png
Оргстекло и монолитный поликарбонат. 2015-12-07 23-36-45 Скриншот экрана.png
Оргстекло и монолитный поликарбонат. 2015-12-07 23-41-54 Скриншот экрана.png

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 01:41
UAVpilot
Если станок недостаточно жёсткий или длинная фреза отгибается, то на углах ~100 градусов и меньше нужно ручками рисовать специальные траектории, чтоб фреза не "заглатывала" этот самый угол.
В частности внутренний острый угол я б проходил в такой последовательности:

Оргстекло и монолитный поликарбонат. 1.png


Сначала синяя тректория, потом зелёная (попутное фрезерование).

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 09:04
nevkon
Спасибо за советы. Вчера резал детальку что попроще - получилось нормально.
Фрезерование я выбираю попутное, так что как раз такое направление и получилось.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 15:08
GleboS
Так а с чем лучше работать, с поликарбонатом или оргстеклом? Просто смотрю в ремэкс
remex.ru/listovki-4 и то и другое есть...

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, 01:51
Rafiq
Я резал и то, и другое - поликарбонат лучше.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 03 май 2020, 09:46
Avenger86
Привет, друзья!
При раскрое 20мм оргстекла, однозаходная китайская фреза диаметром 3мм не может выкинуть стружку из канавки, в результате канавка забивается. Режу при 12000об и 650мм\мин. По 2мм за проход. Обильно заливая канаву водой. Проблемы начинаются с глубины 6-8мм. Что можете посоветовать?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 03 май 2020, 12:13
xvovanx
Avenger86 писал(а):Что можете посоветовать?

Использовать фрезы с длинной режущей частью (больше толщины материала). Я работаю с 30мм оргстеклом, на глубине больше 10мм снимаю не больше 1мм за проход, крупная стружка может сильно клинить в пазу с толщиной фрезы.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 03 май 2020, 12:29
Avenger86
xvovanx писал(а):
Avenger86 писал(а):Что можете посоветовать?

Использовать фрезы с длинной режущей частью (больше толщины материала). Я работаю с 30мм оргстеклом, на глубине больше 10мм снимаю не больше 1мм за проход, крупная стружка может сильно клинить в пазу с толщиной фрезы.

Режущая 22.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 03 май 2020, 14:48
SVP
Avenger86 писал(а):При раскрое 20мм оргстекла, однозаходная китайская фреза диаметром 3мм не может выкинуть стружку из канавки, в результате канавка забивается. Режу при 12000об и 650мм\мин. По 2мм за проход. Обильно заливая канаву водой. Проблемы начинаются с глубины 6-8мм. Что можете посоветовать?

Резать по 1.5, 1, 0.5мм за проход, что еще тут можно посоветовать ?
Либо взять не 3, а 4,5,6 итп миллиметровую фрезу.
Либо дуть, либо даже лить сож, под адским давлением.

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 18 май 2020, 23:48
Avenger86
SVP писал(а):Резать по 1.5, 1, 0.5мм за проход, что еще тут можно посоветовать ?
Либо взять не 3, а 4,5,6 итп миллиметровую фрезу.
Либо дуть, либо даже лить сож, под адским давлением.

Попробовал резать по 0,5. фреза 2,0 17000об 2000 подача. Режу акрил 10мм за 5 приемов по 2мм в глубину, каждые 2мм прочищаю канавку и заливаю водой.


Теперь вопрос по сверловке. Сверло 3,5мм сверлю все те же 10мм. 500об подача от 45 до 80. Тычек по 0,5мм, с отходом вверх. сначала все ок, но по мере погружения, акрил плавится и забивается в канавках. Вода не помогает. Щас попробовал брызгать тефлоновой смазкой для велоцепи, вроде стало хорошо получаться. Что можете по сверловке посоветовать?

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 10:34
SVP
Фрезеровать отверстия. Может и быстрее будет получаться.
Что-то мне даже алюминий сверлить не понравилось... хотя может сверла "не очень", дело оно такое.