Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 30 сен 2012, 12:02

В общем, подбираю листовой материал для изготовления корпусов различных электронных самоделок (склейка из отдельных прямоугольных деталей). Пока остановил свой выбор на оргстекле и поликарбонате (рассматриваю еще ДВП, но это совсем уж по колхозному, и красить надо, это на крайняк, если с пластиками не выйдет). Вопрос в том, какими фрезами и на каких режимах (заглубление на проход, подача, обороты шпинделя) их раскраивать? Рез должен быть перпендикулярен лицевой стороне, т.е. фреза цилиндрическая.

Вот какие фрезы есть в комплекте станка:
Оргстекло и монолитный поликарбонат. IMG_26.jpg

Подойдут ли цилиндрическая или спиральная? Или надо заказать специализированные, если да, то какие? И подойдет ли шпиндель (max 8000 rpm)?

Что я получил сейчас:
Оргстекло и монолитный поликарбонат. 65a5f95be1ae.jpg

а хотелось бы добиться такого:
Оргстекло и монолитный поликарбонат. frezerovka4.jpg


Сейчас испытал склеваемость оргстекла 3 мм клеевым пистолетом. Были опасения, что даже кратковременно не выдержит температуры расплава (220 град), но все пучком - ничего нигде не повело и не покоробилось. Причем склеилось очень хорошо - нетяжелые девайсы совершенно точно выдержат не то что падение на пол с метровой высоты, а даже бросание с силой, проверил на тестовой склейке. Это радует, поскольку клеевый пестик настолько удобная штука, попробовав которую, уже не захочется возиться с дихлорэтаном и прочими "обычными" клеями.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Nick » 30 сен 2012, 12:46

По орг стеклу надо фрезу одно, максимум двух перую, чтобы она хорошо выводила стружку. Иначе стружка будет плавится и налипать на фрезу.
Rafiq писал(а):а хотелось бы добиться такого:

Вполне возможно, что это резали лазером. Но по картинке не видно.

ЗЫ Фото лучше добавляй прямо на форум - на сторонних ресурсах они имеют привычку пропадать. (Под формой ответа есть кнопочка добавить файл, можно добавлять/выделать сразу несколько файлов используя Shift и Ctrl)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 30 сен 2012, 14:30

Nick писал(а):По орг стеклу надо фрезу одно, максимум двух перую, чтобы она хорошо выводила стружку. Иначе стружка будет плавится и налипать на фрезу.

Та, что не парвой фотке, крайняя слева не подойдет? Вроде "двухперая" (если не напутал в терминологии), две режущие кромки, две спирали для отвода стружки. Хотя по виду больше напоминает торцевую фрезу, или она нормально будет работать с боковой подачей? А то я пока в этом деле ни бум-бум, поэтому лучше уточнить. Ну и оптимальные подачи, обороты шпинделя, глубину за проход хотелось бы знать. Резать планирую на глубину 2 мм, оставший 1 мм разламывать руками (хотелось бы резать 2.5 и оставлять 0.5, но думаю, жесткость листа ухудшится в процессе резания, и будут вибрации и т.п.). Срез потом отшкурить и может быть даже полирнуть ГОИ, там видно будет.
Nick писал(а):Вполне возможно, что это резали лазером. Но по картинке не видно.

В статье утверждалось, что фрезеровали. Хотя статья рекламная, а рекламщики могут и не делать разницы между фрезерованием и лазерной резкой, им главное показать готовые изделия, а как они получены - дело десятое.

Ок, фотки буду выкладывать прямо на форум :)
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Nick » 30 сен 2012, 14:48

Да, может подойти. Попробуй сделать несколько пробных резов с разными параметрами заглубления, оборотами и подачей. Можешь несколько кружочков по вырезать:

Копируешь этот код несколько раз и меняешь параметры Z и F.

G92 X0 Y0
G01 Z-2 F1000
G02 X0 Y0 I10 F1000
G00 Z5
G00 X30

Кстати, можно оставлять маленькие перемычки, вместо того, чтобы недорезать по всему контуру 0.5мм. Потом проще выламывать будет.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение UAVpilot » 30 сен 2012, 17:34

Если разницы в цене нет, то рекомендую поликарбонат как более прочный и устойчивый к царапинам и меньше шансов, что корпус расколется, если упадёт.
Поликарбонат режу цилиндрической однозаходной, в основном диаметром 2.5 мм, просто у меня их много. ;) Обороты ставлю 18000, подача 600 мм/мин, заглубление даю на скорости 100 мм/мин, глубина прохода от 0.6 до 1.5 (подбираю, чтоб все проходы, в том числе и последний были одинаковы).
Чтобы получить прозрачные грани применяю шлифовку и полировку. Ну и для таких граней можно задавать 20000 об/мин и 400 мм/мин, но для последующей шлифовки разница не существенна. Сразу прозрачные грани получаются после лазера.
Склеиваю дихлорэтаном. Если надо склеить плашмя две пластины, то дихлорэтан наношу маленьким распылителем от одеколона.
В основном использую листы толщиной 2 и 5 мм.

Ещё не выбрасываю прозрачные акриловые крышечки от коробок для CD. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20305
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4856
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 30 сен 2012, 19:19

Не, мой шпиндель максимум 8000, это какой-то б.у. серводвигатель. Может, в будущем заменю на что-нибудь нормальное, тогда попробую эти режимы. Лазерную голову тоже дорого. С такими оборотами как у меня хорошего результата я так понимаю не добиться будет - ну что ж, пройдусь шкуркой (какой кстати лучше номер?) и войлоком с ГОИ :( А нормальные фрезы все равно закажу, марку своих кинь сюда.

Что касается склейки, у меня все швы угловые, поэтому мне проще с внутренней стороны угла пройтись клеевым пестиком (галтель все равно не виден будет, поскольку делать буду из непрозрачного пластика). Получается достаточно прочно для нетяжелых девайсов, и ничего не коробится и не ведет, а прочность уже испытывал швырянием с размаху в пол :) Но для прозрачного, конечно, альтернативы обычным способом склейки нет.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение UAVpilot » 01 окт 2012, 00:32

Я пользую шкурки 240 и 800, просто такие есть, потом войлок с ГОИ.
Дихлорэтан склеивает в монолит, при попытке сломать ломается в другом месте.

У меня рядом есть контора с лазерной резкой - мой прозрачный поликарбонат режут лазером мощностью 250 Вт, ещё у них есть 80 Вт, но он не берёт.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20305
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4856
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 01 окт 2012, 04:59

Для корпусов хорошо использовать АБС. Режется прекрасно, клеится ацетоном. Хорошо окрашивается.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 01 окт 2012, 10:19

Попробую и его. Сейчас на стадии подбора наилучшего материала. Хотя оргстекло или поликарбонат все равно будут, посмотрел гравировку по оргстеклу с торцевой подсветкой - выглядит здорово, понравилось.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение VVChaif » 01 окт 2012, 11:41

Полировка швов: ровная дощечка большого размера (А4). натянутая тряпочка для мытья посуды (снизу закрепленная степлером).Намазываешь зубной пастой тряпочку. оргстекло в руки и путем возни ребра по тряпочке получаем хорошо отполированный торец.
Вот проба 2,5D (оплавлял газовой горелкой)
Изображение

вот с торцевой засветкой


ну а это последний из вариантов.
Изображение
VVChaif
Кандидат
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:18
Репутация: 3

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение UAVpilot » 01 окт 2012, 12:27

Serg-tmn писал(а):Для корпусов хорошо использовать АБС. Режется прекрасно, клеится ацетоном. Хорошо окрашивается.

Ничего не путаешь? АБС не растворяется ацетоном.
А вот если имелся в виду не АБС, а полистирол, то всё сходится - и режется прекрасно и окрашивается и клеится, но лучше дихлорэтаном.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20305
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4856
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение 2cme » 01 окт 2012, 12:31

Rafiq писал(а):Не, мой шпиндель максимум 8000

Во посмотри эту тем Шпиндель с RC-модельным двигателем. Для акрила 18000...20000 rpm (об/мин).
Имхо: для станка который у вас это отличное решение.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение _taras_ » 01 окт 2012, 13:15

При резке акрила и оргстекла рекомендуют использовать растительные масла (уж не помню на каком форуме читал, но врезалось в память, что самый лучший вариант это оливковое или рапсовое масла. Хотя, возможно, это был и стёб) для охлаждения фрезы и материала. При этом получается прозрачный рез.
_taras_
Мастер
 
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:19
Репутация: 68
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 01 окт 2012, 13:21

2cme писал(а):
Rafiq писал(а):Не, мой шпиндель максимум 8000

Во посмотри эту тем Шпиндель с RC-модельным двигателем. Для акрила 18000...20000 rpm (об/мин).
Имхо: для станка который у вас это отличное решение.

На таких оборотах, наверное, будет аццкий рев?
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Nick » 01 окт 2012, 13:32

VVChaif, а как ты кольцо сделал, с фотографии про Грифонов?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq » 01 окт 2012, 13:47

Можно согнуть на трубе, подогревая термофеном, но как сделать стык?
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Репутация: 6
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч » 01 окт 2012, 14:03

UAVpilot писал(а):Ничего не путаешь? АБС не растворяется ацетоном.

Нет, не путаю. АБС (акрилобутадиенстирол) прекрасно растворяется ацетоном и склеивается в монолит. Полистирол ацетоном портится, но склеивается плохо.

Свойства.

АБС-пластик – ударопрочный материал, относящийся к инженерным пластикам. Обладает более высокой стойкостью к ударным нагрузкам по сравнению с полистиролом общего назначения, ударопрочным полистиролом и другими сополимерами стирола. Превосходит их по механической прочности и жесткости. Износостоек. Выдерживает кратковременный нагрев до 90-100 °С. Максимальная температура длительной эксплуатации: 75 – 80 °С. АБС-пластик пригоден для нанесения гальванического покрытия, для вакуумной металлизации, а также для пайки контактов. Хорошо сваривается. Рекомендуется для точного литья. Имеет высокую размерную стабильность. Дает блестящую поверхность. Имеются специальные марки с повышенным и пониженным блеском. АБС пластик стоек к щелочам, смазочным маслам, растворам неорганических солей и кислот, углеводородам, жирам, бензину. Растворяется в ацетоне, эфире, бензоле, этилхлориде, этиленхлориде, анилине, анизоле. АБС пластик не стоек к ультрафиолетовому излучению. Характеризуется ограниченной устойчивостью против атмосферных воздействий и пониженными электроизоляционными свойствами по сравнению с полистиролом общего назначения и ударопрочным полистиролом.

Отсюда http://листовой-абс.рф/
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 01 окт 2012, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8841
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение VVChaif » 01 окт 2012, 14:12

Гнул в кипятке. Подобрал по диаметру хомут в автомагазине (на винтике). На станке из деревяшки вырезал шайбу с учетом получаемого диаметра внешней стороны оргстекла. прогрел стекло в кипятке, руками в перчатках обжал вокруг деревянной шайбы (тоже прогретой в той же воде)надел очень ослабленный хомут, и опять положил в кипяток. ну и потихоньку начал затягивать хомут. Затем, когда все остыло на деревяшку толщиной 10мм наклеил 2 кусочка наждачки с противоположных сторон. "Надел" полукольцо на деревяшку так, чтобы стык оказался на наждачке и притер так чтобы края плотно состыковывались.
Небольшой угол все таки получился (не идеальное кольцо), но это скорее из-за незнания. нужно было на шайбе в месте стыка стекла сделать выемку чтоб проще было загнуть во внутрь...
Ну вот как то так.
VVChaif
Кандидат
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:18
Репутация: 3

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Nick » 01 окт 2012, 14:46

Ухты, а я думал, что греть сильнее надо, спасибо :)!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение VVChaif » 01 окт 2012, 15:15

Я тоже не верил в чудодейственные свойства воды. Но оказалось что оргстекло толщиной 3мм прогревает хорошо. Нужно будет попробовать 5 и 10мм (хотя 10 возможно не потянет...)
Самое главное - НЕ ТОРОПИТЬСЯ! Дать прогреться как следует и гнуть потихоньку. я так 2 кольца сломал пока терпения набрался )))))
VVChaif
Кандидат
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:18
Репутация: 3

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bender, Bing [Bot], daemon78, frezeryga, Google [Bot], leon72, liskispb, liviandgoy, MuForum, pegas13, PRomanS, rage, Sagoth, sima8520, SVP, Yandex [bot], шпиндель

Reputation System ©'