Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение alx_svnv » 26 июл 2018, 22:40

Уже несколько дней в голове зреет идея фрезеровки отливки из эпоксидной смолы, какие я вижу плюсы у данного материала: возможность создания необходимого цвета или даже рисунка с помощью красителей, а так же возможность отлить заготовку нужного мне размера (в сравнении с модельным пластиком, например, который я так и не нашёл где можно купить обрезками, а не дорогущей плитой.)

Поискав мельком в интернете, не нашёл более менее детального раскрытия данной темы, только пару видео на Ютубе где фрезеруют плоскость заготовки.
Сам с эпоксидной смолой до этого дело не имел, поэтому хочу спросить тех, кто в курсе, как она себя ведёт при фрезеровке, есть моделька там стенки в некоторых местах достигают 2мм, переживаю, что будут сколы.

Интересует всё возможное) Режимы резания, какие фрезы использовали, скалывало или нет, да и вообще в целом имеет ли эта затея место на существование. Если нет, то почему, спасибо)
Аватара пользователя
alx_svnv
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 22:40
Откуда: Клин
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей Савинов

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение Лодочник » 27 июл 2018, 06:48

alx_svnv писал(а):Сам с эпоксидной смолой до этого дело не имел, поэтому хочу спросить тех, кто в курсе, как она себя ведёт при фрезеровке

Сначала выясните, как она себя ведет при заливке, остбенно в объемах превышающих 100 грамм... Может случится, что модельный пластик окажется дешевле самоделок из смолы.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1229
Настоящее имя: Олег

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение stiks » 27 июл 2018, 08:41

По эпоксидке не подскажу, но полиэфирная обрабатывается превосходно. Заливаю по давлением, дабы избежать пузырей. Но если аккуратно, можно и без. Заготовки в основном по 200-500г, максимальная была 2 кг.
stiks
Кандидат
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:35
Репутация: 16

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение xvovanx » 27 июл 2018, 09:14

alx_svnv писал(а):Сам с эпоксидной смолой до этого дело не имел, поэтому хочу спросить тех, кто в курсе, как она себя ведёт при фрезеровке

Обрабатывается замечательно, но вещь хрупкая (некоторые составы), при выходе фрезы будут сколы.
alx_svnv писал(а):...есть моделька там стенки в некоторых местах достигают 2мм, переживаю, ...

Эпоксидки есть разные по составу, некоторые довольно эластичны (чуть гнутся руками), некоторые хрупкие как стекло - уронив тонкую детальку на стол с высоты 20см, получите уже 2 детальки.
Главные проблемные минусы:
1) небольшая усадка при застывании;
2) пузырьки !,появляются даже от простого перемешивания!, из большого объема не выходят -надо греть для эластичности (но быстрее схватывается), либо под давлением;
3) плохо окрашивается эмалями (смола чуть жирновата и краска сворачивается).
Тот же прозрачный акрил, бакелит хоть и дорогие, но побеждает во всем.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 258
Настоящее имя: Владимир

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение alx_svnv » 27 июл 2018, 09:49

Спасибо за ответы, эпоксидку хотел попробовать Crystal Resin или аналог. Заготовка мне нужна 80х80х40, слышал смолу подогревают на водяной бане, пузырьков будет меньше. Чуть позже закажу и отпишусь подробно по поводу процесса отливки и фрезеровки.
Аватара пользователя
alx_svnv
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 22:40
Откуда: Клин
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей Савинов

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение xvovanx » 27 июл 2018, 14:41

alx_svnv писал(а):эпоксидку хотел попробовать Crystal Resin

Это шикарная, ювелирная, без желтизны :good: . Я возился с дешевками из строй магазина.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 258
Настоящее имя: Владимир

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение SVP » 27 июл 2018, 15:41

Непонятно зачем её фрезеровать, если можно сразу отлить готовую форму...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 631

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение Argon-11 » 27 июл 2018, 16:30

Видимо речь идет о замене модельного пластика эпоксидкой. Если так, то можно попытаться подобрать наполнители/модификаторы, препятствующие сколообразованию и т.п.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
 
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 244

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение SVP » 27 июл 2018, 16:49

Argon-11 писал(а):Видимо речь идет о замене модельного пластика эпоксидкой. Если так, то можно попытаться подобрать наполнители/модификаторы, препятствующие сколообразованию и т.п.


Мммм... "а зачем?" :) ?
Модельный пластик не льётся - его придется обрабатывать. А вот "эпоксидку" можно сразу отлить в нужную форму - в этом её "фишка"
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 631

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение Argon-11 » 27 июл 2018, 18:31

Так если формы нет, но есть фрезер, то куда лить эпоксидку? И зачем, если, например, нужно только в одном экземпляре.
Фирма "Эпитал", якобы производящая эпоксидные смолы (на самом деле продающая китайскую продукцию), когда-то планировала производить модельные плиты на эпоксидной основе. Что-то не срослось.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
 
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 244

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение SVP » 27 июл 2018, 18:34

Тогда фрезеровать модельный пластик :).

Кейсы непонятные. Можно использовать материал не по назначению, но обычно можно что-то другое придумать. Более дешевое и качественное.
Фрезеровать к примеру, формы из многоразового модельного воска или парафина и в них лить 1 штуку. Скорее всего будет быстрее и дешевле.

Но если очень хочется фрезеровать эпоксидку - однозначно не надо себе ни в чём отказывать :)
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 631

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение alx_svnv » 27 июл 2018, 22:22

Как сразу отлить форму, я понятия не имею, крышку ещё можно можно представить, но вот сам корпус...
Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы DksuhWqP9SE.jpg

Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы xu4kTL4juRg-1.jpg

Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы GIFoXKLe-Lo-1.jpg

Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы u1vmA87O_1M-1.jpg

Идеальным вариантом, наверное, была бы стабилизированная древесина, но дороговато, да и на эпоксидку я уже настроился)
Под рукой есть ещё обрезки бука, из него тоже попробую, чисто из любопытства.
Аватара пользователя
alx_svnv
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 22:40
Откуда: Клин
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей Савинов

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение Argon-11 » 27 июл 2018, 22:45

мдф с пропиткой не канает?
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
 
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 244

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение alx_svnv » 27 июл 2018, 22:48

Argon-11 писал(а):мдф с пропиткой не канает?

Сам, кстати, на основной работе работаю исключительно с мдф)
Толщина в наличии бывает максимум 22мм, придётся клеить две части.
Не понял, что значит с пропиткой, у нас таким называют зелёный, влагостойкий мдф, его точно скалывать будет
Аватара пользователя
alx_svnv
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 22:40
Откуда: Клин
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей Савинов

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение Kiriller » 27 июл 2018, 23:17

А что это за изделие?
Kiriller
Мастер
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:21
Откуда: Жуковский, М.О.
Репутация: 116
Настоящее имя: Кирилл

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение alx_svnv » 27 июл 2018, 23:21

Kiriller писал(а):А что это за изделие?

Портсигар такой, сзади клипсу прикручу, как на рулетке. Раньше, когда курил, постоянно потертость была на кармане джинсов)
Петли обычные цилиндрические, как для шкатулок.
Фиксация 2мм магниты, 12 штук, по 6 на стороне.
Вложения
Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы z3732duqHcQ.jpg
Аватара пользователя
alx_svnv
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 22:40
Откуда: Клин
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей Савинов

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение Kiriller » 27 июл 2018, 23:43

Так а зачем тогда эпоксидка? Из того же бука вполне стильненько было бы. И фрезеруется хорошо.
Kiriller
Мастер
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:21
Откуда: Жуковский, М.О.
Репутация: 116
Настоящее имя: Кирилл

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение alx_svnv » 27 июл 2018, 23:54

Kiriller писал(а):Так а зачем тогда эпоксидка? Из того же бука вполне стильненько было бы. И фрезеруется хорошо.

Из него тоже попробую) Жду вот магнитную базу для индикатора, всё это дело в тисках хотел фрезеровать. Надеюсь, не совсем паршивая приедет, брал на али одну из самых дешёвых..
Аватара пользователя
alx_svnv
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 22:40
Откуда: Клин
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей Савинов

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение SVP » 28 июл 2018, 13:30

alx_svnv писал(а):Как сразу отлить форму, я понятия не имею, крышку ещё можно можно представить, но вот сам корпус...

Если лить - сморите в сторону закладных элементов. Только тсссс -- это секрет :).
Но товарищи правильно пишут - из пластика получится "китайская дешевка", если уж фрезеровать, то дерево... хотя над технологией тут надо серьезно подумать...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 631

Re: Фрезеровка отливки из эпоксидной смолы

Сообщение xvovanx » 28 июл 2018, 19:53

Модель в каком софте нарисована? В Fusion 360?
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 258
Настоящее имя: Владимир

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Adskiydart, aftaev, Alltyp, AVK74, Bing [Bot], CNC-Logic, Darxton, diamond file, Dimir, Din, Dmitry07, dvina, Ershoff, FL@gMan, frezeryga, Georg_kai, going, Google [Bot], ignv, Intersap, Kiriller, lkbyysq, Maxekb77, michael-yurov, mikehv, mrpin, niksooon, parket_3d, sashaK, SDAMASK, sergey65, shalek, slavyan75, tehnic, tixon1984, tpolimer2000, tsups, tsurika, ugoaleks, Urec, vala, vit_rus, xenon-alien, Yandex [bot], yurayerz, Zampoteh, ZL0, Прочнист

Поделиться

Reputation System ©'