Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов

Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов

Сообщение Leonid Vs » 30 мар 2016, 23:15

Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др.
Давно хочу сделать сравнительный анализ коррозионостойкости с наглядными фотками.
Материалы хочу взять в виде кусков плит, прутков, обрезков-горбушек: Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ.
Наверняка есть здесь спецы, кто делал такое.
Планирую в перенасыщенный р-р NaCl при комнатной температуре положить кусочки образцов, помеченные цифрами и завешенные, с точностью 0,1г.
Регулярно вытаскивать, промывать, сушить и фоткать.
В качестве катализатора положить кусочки титана, может нержавейки, и каждый отделить полимерной пластинкой.
Образцы лень пилить одинаковые, т.е. все должны быть не более 50х50х50мм.
Кто-что-предложит умное, посоветует?
Прошу поделиться.
Сильно меня прошу не бить.
Рассчитываю за полгода в хотя бы одном образце обнаружить "мохнатость"
Предполагаю в В95 и может В95Т1.
В93ПЧТ2 (исправил) и 1973ПЧТ2 постараюсь тоже накромсать.
Сотрудники завалены работой, и отвлекать на весь день бригаду--не уважительно к заказчикам,--постараюсь до 08 апреля сделать.
Вложения
Эксперимент:  NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов H55R3050.JPG
От таких остатков кусков дюраля будем брать образцы (Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ)
Последний раз редактировалось Leonid Vs 17 янв 2017, 22:51, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение megagad » 30 мар 2016, 23:46

Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь(ГОСТ 9.021—74):
14294821262.pdf
(471.93 Кб) Скачиваний: 244

Плюс: ISO 9591:2004, ISO 11846:1995, ISO 11881:1999, ISO 11881:1999/Cor 1:1999, ISO 15329:2006 - буржуйские методики измерения коррозии алюмсплавов.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 695

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение pup » 31 мар 2016, 00:17

было бы любопытно еще всё то же самое с покрытиями - но это будет уже скорее тест покрытий
а почему отделять полимером? чтобы совсем уж сразу не запузырилось?
pup
Мастер
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение ridirt » 31 мар 2016, 00:33

pup писал(а): тест покрытий

а покрытие разве везде не одно и то же?
Аватара пользователя
ridirt
Мастер
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 23:52
Откуда: Спб
Репутация: 244
Настоящее имя: Живописцев Андрей Викторович

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs » 31 мар 2016, 00:53

pup писал(а): почему отделять полимером?

Чтобы исключить взаимный прямой контакт.
Особенно титана с "кем-нибудь"
megagad писал(а):Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь (ГОСТ 9.021—74):
14294821262.pdf
(471.93 Кб) Скачиваний: 0

Просмотрел, я конечно могу сделать всё по-серьёзному, но предполагаю, сначала посмотрим на визуальный эффект.
Кислоту не буду лить, а вот соду пищевую сыпану и уксус--что-то одно, из двух.
Соль поваренную и каменную смешаю. На батарею.
БРБ-шку, ЛС-ку тоже кину. Монеток и Fe какого-нибудь.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение pup » 31 мар 2016, 01:29

про покрытия - я о том, чтобы ходовой кусок покрыть ходовой же грунтовкой (чем там лодочники свои катера красят?). ну или анодирование какое. но, пожалуй, это слишком сложно.
про исключить прямой контакт - далеко не всегда соблюдаются стандарты и рекомендации. думаю, не редкость, когда какая-нибудь дюралеая деталь крепится стальным болтом. с другой стороны, слишком много комбинаций будет - нельзя объять необъятное.

короче, эксперимент обещает быть суперским.
pup
Мастер
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Vagrant » 31 мар 2016, 10:13

"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы. Наблюдал как прутки д16 и д16т расслаивались после нескольких месяцев в соленой воде. Эксперимент интересный, особенно если будет наглядно подтверждён :thumbup:
Vagrant
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
Откуда: Москва
Репутация: 20
Настоящее имя: Евгений

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs » 31 мар 2016, 11:22

Vagrant писал(а):"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы.

Посмотрим.
Вспомнил.
Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.Ещё кусочки цемента положу.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Сергей Саныч » 31 мар 2016, 11:43

Leonid Vs писал(а):Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.
Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8139
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2540
Медальки:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение UAVpilot » 31 мар 2016, 12:38

Вспомнил: Был у нас самодельный парусный катамаран (6х2.5м) из труб Д16Т (из ММЗ "Скорость" - ОКБ Яковлев), лет 12 на нём каждое лето отдыхали на всяких Селигерах, Онегах, Байкалах - особой коррозии не наблюдалось.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4302
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Vagrant » 31 мар 2016, 17:01

Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб, но обычно на лодки идёт амг3 для пресной воды, амг5 для малопресной( типа Балтики), амг6 для соленой.
Vagrant
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
Откуда: Москва
Репутация: 20
Настоящее имя: Евгений

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение UAVpilot » 31 мар 2016, 20:11

Vagrant писал(а):Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб

Да тут и спорить нечего - я точно знаю из чего его делал. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4302
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Vagrant » 31 мар 2016, 23:03

Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)
Vagrant
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
Откуда: Москва
Репутация: 20
Настоящее имя: Евгений

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs » 01 апр 2016, 00:21

Сергей Саныч писал(а):Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.

Тогда в бетоне осторожно буду купать.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs » 01 апр 2016, 00:24

Vagrant писал(а): амг6 для соленой.

1561 (АМГ6-1) да.
АМГ6 просто (1560)-за счёт высокого магния считается не очень коррозионостоким.
Зарубежные яхтостроители используют АМГ4,5.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение UAVpilot » 01 апр 2016, 02:03

Vagrant писал(а):Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)

Мы ж на нём не по пескам плавали... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4302
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs » 01 апр 2016, 20:20

На 01/04/2016г. подготовлены образцы:
Клеймо Марка Размер
Клеймо Марка Размер
№1 Д16 50х60х10
№2 Д16т 40х75х10
№3 В95 ф65х25
№4 В95т1 ф60х25
№5 АМГ6 50х60х10
№6 АМГ2 ф60х25
№7 АМГ3 ф90х45х15
№11 В95пчт2 30х70х10
№19 Д1т ф55х25
№20 ВТ1-0 22х110х3 - 2шт
№21 МА14т1 ф45х25
№22 Д16т ф55х25
Лежат на производстве.
Нарежем ещё.
Фотки все вместе будем делать. Примерно к следующим выходным.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Ильюшина » 07 апр 2016, 20:13

Очень любопытно какой рейтинг по коррозионной стойкости сплавов в итоге получится.
Листы, пластины, полосы, плиты, прутки из алюминия и его сплавов - формат по желанию клиента. Упакую и отправлю в регионы через ТК Деловые линии, КИТ, Энергия, ПЭК, Почта России
Ильюшина
Мастер
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 19:38
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 5
Настоящее имя: Наталья Ильюшина

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs » 07 апр 2016, 21:40

Пока не привезли. Готовят кусочки. Попросил у заводчан принести с разной анодировкой. Что-то скоро должны передать. Так что извините, господа и дамы, только на следующей неделе перефоткаю образцы.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs » 08 апр 2016, 20:02

Пока прислали фотку готовых к испытаниям образцов.
Какой-то завал на пр-ве. К сожалению не успели нарезать ещё.
Вложения
Эксперимент:  NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов P1000513А_ОБРАЗЦЫ.JPG
Образцы прутков и плит Д16Т, ВТ1-0, АМГ6, В95Т1, В95, Д16 и др.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Akuji, Bing [Bot], Duet, Electromech, Google [Bot], hmnijp, Hugo, Majestic-12 [Bot], Newengine, nizamus, savo, sivolap36, vinar, Yandex [bot], Фукс, шпиндель

Поделиться

Reputation System ©'