Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Argentum47 » 04 сен 2018, 10:20

ЛС-59 прекрасно обрабатывается любым приличным инструментом, Л-63 даже не берусь, ни за какие деньги - это не работа.
Argentum47
Мастер
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Откуда: Саратов
Репутация: 58

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение mechanic.cnc » 28 ноя 2018, 17:21

У меня такой случай с Л63. Начал фрезеровать Л63 4мм, фреза D6мм Z2(DJTOL) S4000об\мин F200мм\мин - Первый лист отфрезеровал хорошо прошла, на второй лист поменял фрезу и тут пошли танци с бубном фрезы одна за одной ломает :thinking: :thinking: :thinking: день голову ломал и тут до меня дошло ----- Стол у меня уложен МДФ, когда первый лист фрезеровал фрезу по Z-оси опустил на 1мм в МДФ, на фрезеровке второго листа Z-ось ставил в 0мм т.е. в мдф не углубился. Я думаю МДФ(пыль) не дола латуни залипать на фрезу иииии радость жизни..... И ещё подача воздуха была во всех случаях без распыления масла или керосина. Фрезеровал в один проход.
На последних фото Фреза врезается в МДФ на 0,8мм.
Вложения
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMAG0211.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMAG0212.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181129-WA0000.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181129-WA0002.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181129-WA0003.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181129-WA0016.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181129-WA0017.jpg
mechanic.cnc
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 17:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Hanter » 29 ноя 2018, 09:56

Смотрите че получается. 4000 тыщи оборотов. подача 200мм/мин, фреза 6ка два зуба... итого - подача 5 соток на оборот. и 0.025 на зуб...
две с половиной сотки на зуб - это мало. реально пало. плюс нада понимать что врезание у вас происходит с нуля.. 2.5 сотки - это максимальная толщина резания на зуб за его проход через материал...
соответственно что происходит - если фреза вот прям нулевая и очень острая - вероятно будет работать. Но как только фреза чуть подсядет - получится что фреза не может нормально зацепиться за материал в точке врезания. и как бы затирает материал... потом подходя к точке максимального съема она таки цепляет материал и выхватывает его куском.. все это сопровождается дерганием инструмента, вибрациями и прочими радостями. причем это все при глубине резания 4мм... что в конченом итоге добивает инструмент...

Что сделать - увеличить подачу раза в два. использовать острый инструмент (для аллюминия, а не по стали)... уменьшить вылет инструмента и если совсем плохо - резать в два прохода. но подачу увеличить полюбасу.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение SVP » 29 ноя 2018, 11:22

Вчера колупал трешкой на ~10000 с подачей 1200-2400, по 0.1 за проход(!), ЛС59 (наверное, не знаю что подсунули, но похожа).
Можно было бы и больше. Но фреза двузубая и короткая, миллиметров 6-8.
За час не села.

Шестеркой по 0.3-0.5 в глубину ощутимо вибрирует, где-то 6000 оборотов, с подачей 2000-5000. Но она конечно длиннее.

В обоих случаях почти на всю ширину (шестеркой ровнял плоскости с шагом 5мм, трешкой контур обрезал).
Плоскости после шестерки в две стороны имеют ощутимые ступеньки, отгинает либо фрезу, либо шпиндель, либо заготовку,
в одну сторону ровно получается.

По 4мм за проход даже пробовать бы не стал.... ну т.е. весил бы станок хотяб тонны три, а не 0.4 тонны, можно было бы попробовать.
Ну и стол у меня не стальной, что тоже печально конечно....
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение ScrewDriver » 29 ноя 2018, 16:02

Давиче ковырял ЛС59 (точно она), режимы были такие:
фреза 2мм (2 зуба - по алюминию - острая!), обороты 24к, подача 2000мм/мин, подача на зуб 0.04
Глубина заглубления 0.3мм, перекрытие фрезы материалом за проход 30% (впрочем на отрезе было и все 100%)
Фреза нормально отработала 6 часов без видимых изменений. Стружка в виде мееелких опилок, можно конечно и покрупней, но фреза 2мм.

Заготовку нужно крепить часто и в середине тоже - листовая латунь пружинит, как... :silent:
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
 
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Откуда: Москва
Репутация: 498
Медальки:
Настоящее имя: Василий

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение SVP » 29 ноя 2018, 16:22

Думаю ближе к разумным эти режимы. У меня была ровно одна попытка-заготовка, поэтому делал в максимально щадящем режиме.

ScrewDriver писал(а):Заготовку нужно крепить часто и в середине тоже - листовая латунь пружинит, как...

Она еще и кривая...
И, похоже, всё-таки неоднородная по составу.
Сверлил отверстия 1.2мм, так половина "вжик и готово", а половина "чейто вибрация огого".
И явно зонами по листу...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение mechanic.cnc » 30 ноя 2018, 08:48

Hanter писал(а): Но как только фреза чуть подсядет - получится что фреза не может нормально зацепиться за материал в точке врезания
Одна ФРЕЗА отпахала 2-а листа размером 1500мм*600мм, Детали размером примерно 250мм*20мм
mechanic.cnc
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 17:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение mechanic.cnc » 30 ноя 2018, 08:55

Hanter писал(а): резать в два прохода. но подачу увеличить полюбасу.

Пробовал по разному. но именно МДФ дал результат. Сегодня это проверял ещё несколко раз.
mechanic.cnc
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 17:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение mechanic.cnc » 30 ноя 2018, 09:12

Станок H&K BA30. фото сделал толко-что. Эта фреза заканчивает первый лист, на фото видно сколь осталось резать(На столе остаток 800мм*310мм)
Да и ещё ЛС59 фрезеруется легко, я примерно год назад фрезерова накладки на айфон - фото ниже.
Вложения
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181130-WA0000.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181130-WA0001.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? IMG-20181130-WA0002.jpg
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? Снимок экрана (22).png
mechanic.cnc
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 17:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение PrimaSonum » 05 фев 2020, 15:51

doska писал(а):Некоторые рекомендации из моего опыта.

Марки ТОЛЬКО "сыпучие", на память точные названия не помню, но их не много и легко узнать.
С вязкими лучше вобще не связываться. Если что-то более-менее габаоитное из вязких марок еще делать можно, то гравировать или работать мелким (0.6-1мм) инструментом - это АД!
Латунь существенно тверже дюрали, поэтому старайтесь выбрать как можно больше на получерновых проходах.
Внимательно следите за стружкой, если остатки стружки дюрали вполне приемлимы в пазах/углублениях, то с латунью постарайтесь этого не допускать - сбережете инструмент.
Врезаться лучше под углом/вне заготовки, с уменьшенной подачей.
Если нет СОЖ, используйте масло с небольшой вязкостью, лучше пневматическое. Работать "на сухую" не советую.
Прижимайте заготовки к столу максимально возможным количеством точек. Материал жесткий - вибрировать будет заметно.
Обратите внимание на лист (если будете вырезать из листа), если он выпуклый, то прижимайте так, чтобы "пузо" было в центре. Иначе при выризании детали может "подбрасывать".
Если будете вырезать что-то по контуру, лучше оставьте 0,05-0,2 мм недохода. Пленка, остающаяся на последнем проходе, может доставить хорошие проблемы. Плюс, т.к. латунь довольно тяжелая, в конце последнего прохода деталь может "кинуть" на инструмент.

Специальный инструмент для латуни - дорого и редко. Подходит вобщем-то любой, но нужно руку набить.

Латуни резал/гравировал много, так что спрашивайте, что знаю - расскажу.


Точу изделие из латуни. Сперва попробовал Л63 птв без СОЖ. Все прошло хорошо. Фреза коническая сферическая r0.25, 23000rpm, 150мм\мин, скорость врезания и первой борозды 50мм\мин, снимал за проход 3,1 мм.

Затем попробовал в том же режиме той же фрезой ЛС59. Сломалась через 2 секунды на глубине около 1 мм..
Как так? Подскажите, пожалуйста.

Я новичок.
PrimaSonum
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 18:27
Репутация: 0

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Skydiving » 06 фев 2020, 21:49

Заранее извиняюсь, если вопрос не совсем в тему обработки, но именно читая эту тему у меня возникло желание попробовать обработать латунь. Нашёл в продаже кусочек. Подскажите, нормальная цена ЛС59 6х100х200 за 600руб.?
Аватара пользователя
Skydiving
Кандидат
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 ноя 2018, 16:15
Откуда: Башкортостан г.Мелеуз
Репутация: 3

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение nevkon » 07 фев 2020, 08:41

Вес получается чуть больше 1кг. Смотря насколько хороший кусок. Если гарантируют марку и выглядит ровно, то скорее всего соответствует. Мне встречалась цена на латуни/бронзы от 450 до 700 рублей за кг.
Ради интереса глянул на прутках ценник, 6х100х190 там стоит 970р.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 218
Настоящее имя: Константин

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение PrimaSonum » 08 фев 2020, 15:52

Skydiving писал(а):Заранее извиняюсь, если вопрос не совсем в тему обработки, но именно читая эту тему у меня возникло желание попробовать обработать латунь. Нашёл в продаже кусочек. Подскажите, нормальная цена ЛС59 6х100х200 за 600руб.?

Для контор, которые торгуют обрезками нормально.. я метровый пруток диаметром 12 мм покупал за 550 р. Масса этого прутка 950 граммов.. Хотите дешевле - покупайте лист 600х1500 на металлобазах
PrimaSonum
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 18:27
Репутация: 0

Пред.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aftaev, alex_sar, Alka, Bing [Bot], calabr, daemon78, denbond, drykov, Duhas, Google [Bot], heatsinker, hmnijp, Hugo, igorvpetrov, Kupfershcmidt, Majestic-12 [Bot], maksimmbobrishev, Malyarka74, nik0, Privat83, ruh2100, selenur, Umnik, xvovanx, Yandex [bot]

Reputation System ©'