Гравировка печатных плат в подробностях

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение selenur » 22 фев 2019, 18:35

Tango42 писал(а):
Не могу сориентироваться, про какую фотку?
26 страница этой темы, 4 пост, второе фото. :)

Это не моя плата, привел для примера, свои платы не фоткал. А делаю в связке диптрейс->конструктор g-кода->программа управления grbl контроллером.
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Аватара пользователя
selenur
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3958
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
Откуда: Новый Уренгой
Репутация: 1404
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Tango42 » 22 фев 2019, 19:52

evgenymcp писал(а):
Tango42 писал(а):26 страница этой темы, 4 пост, второе фото.

Специально для таких сообщений есть иконка в виде цепочки в названии сообщения.
Re: Гравировка печатных плат в подробностях #504
Как-то так ;-)

Спасибо, понял, учту! Но мне от этого легче не стало :hehehe: :hehehe:
Tango42
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:11
Откуда: Кемерово
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 22 фев 2019, 21:32

Пообщался немного с разработчиком FlatCAMа. У этой программы, как и у КопперКама и возможно у др тоже присутствует "стандартная" проблема: алгоритм снятия лишней меди довольно сложная штука. Эти проги пока умеют использовать только один инструмент для этой операции. В результате чтобы снять большие полигоны в одном месте платы да еще в присутствии мелких зазоров - в другом, нужно потратить довольно много времени. В связи с этим, у меня вопрос к пользователям Арткама и возможно V-Carve - как там с этим дела?
Например, возможно ли использовать три инструмента - гравера 1,5мм 0,5мм 0,25мм последовательно, снося каждым только ту область, которую он может снести? При этом последующий гравер не должен выполнять работу предудущего, т. е. не пытаться снести то, что уже снесено...
Сейчас вроде пытаюсь вывести несложную платку, но FlatCAM пытается мне предложить использовать 0,25мм гравер для сноса и полигонов и узких зазоров 0,3-0,4мм. Так всею ночь можно елозить по плате...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение selenur » 22 фев 2019, 22:33

vladi552 писал(а):Пообщался немного с разработчиком FlatCAMа. У этой программы, как и у КопперКама и возможно у др тоже присутствует "стандартная" проблема: алгоритм снятия лишней меди довольно сложная штука.
Возможно ли использовать три инструмента - гравера 1,5мм 0,5мм 0,25мм последовательно, снося каждым только ту область, которую он может снести? При этом последующий гравер не должен выполнять работу предудущего, т. е. не пытаться снести то, что уже снесено...

Один из пользователей моей программы как-то задал такой-же вопрос, и было сделано так:
Гравировка печатных плат в подробностях 2019-02-23_001506.jpg

получив контуры платы (модуль 102), делаем 3 отдельных дубликата векторных данных с помощью модуля 500, а далее в каждом модуле №300 настраивает параметры для каждого гравера:
Гравировка печатных плат в подробностях 2019-02-23_001945.jpg

Это начальный отступ от исходной траектории, количество дополнительных траекторий, и с каким шагом их генерировать.
На скриншоте зеленый пунктир исходная траектория, а красным новая траектория.
И пользователь для самого маленького гравера сделал несколько траекторий, для следующего гравера, сделал так-же несколько траекторий, но начальный отступ уже был с учетом того что первый гравер часть меди снял, и поэтому расстояние указывалось с учетом не только диаметра второго гравера, но и расстоянием снятой меди от исходной траектории....
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Аватара пользователя
selenur
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3958
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
Откуда: Новый Уренгой
Репутация: 1404
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 24 фев 2019, 00:52

Сегодня получил бракованную гравировку слоя TOP. Станок CNC2520T (LPT, WinXP SP3) работал под управлением MACH3 около 2 часов граверами конус 20 град 0.1мм. Подача 120мм/мин. Использовал карту высот, выход FlatCAM пропускался через G-code ripper. Это моя первая попытка изготовить плату 45мм*110мм, то есть среднего размера. Пробные платки до 5см2 получались вроде без проблем...
Хочу поделиться основными наблюдениями:
1. Два гравера были сломаны на втором часе работы. Наблюдал очень странное явление: в некоторые моменты времени мой станок издает странный звук, при котором гравер словно спотыкается при движении по плате. При этом обороты шпинделя не изменяются, но я отчетливо вижу, как гравер в такие моменты отбрасывает в плоскости XY на 1-2мм. Это могло бы быть вызвано внезапным и кратковременным заглублением по Z, но гравер бы сломался сразу, если бы это было так. Как результат этих спотыканий координаты XY могут несколько смещаться и начинается брак (по плате видно что координаты смещались). Грешить на механику станка я пока не готов, несколько раз все проверял. Эта проблема проявляется хаотически, спотыкания следуют примерно раз в 1-2 мин. Пытался привязать ее к гравировке определенных контуров, двигателям, разным граверам и т. п. но выявить закономерность пока не удалось. Одно только определил: спотыкания проявляются только под нагрузкой, т. е. когда гравер работает. Любые перемещения без работы - ничего подозрительного не слышно. Грешу на ломаный MACH3 или контроллер станка... Также возможно, что гкод проходит через две проги прежде чем попадает в MACH3, возможно G-code ripper неверно изменяет Z координаты когда составляет карту... Наверное, придется прикупить плату GRBL и попробовать Candle. Подскажите, если у кого есть какие мысли...
2. Подача 120мм/мин - это просто очень мало! Делать 2 часа слой TOP такой небольшой платы... Да за такое время фоторезистом можно несколько штук сделать без сверловки, конечно... Если кто-то использует обычные китайские граверы, то каких скоростей удавалось достичь и на каких граверах? У меня вот все больше положительного опыта с пирамидками 15градусов 0,1мм. Их в китае делают гораздо качественнее по размерам да и прочнее они, имхо...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение exe » 24 фев 2019, 03:02

vladi552 писал(а):В связи с этим, у меня вопрос к пользователям Арткама и возможно V-Carve - как там с этим дела?
Например, возможно ли использовать три инструмента - гравера 1,5мм 0,5мм 0,25мм последовательно, снося каждым только ту область, которую он может снести? При этом последующий гравер не должен выполнять работу предудущего, т. е. не пытаться снести то, что уже снесено...
Сейчас вроде пытаюсь вывести несложную платку, но FlatCAM пытается мне предложить использовать 0,25мм гравер для сноса и полигонов и узких зазоров 0,3-0,4мм. Так всею ночь можно елозить по плате...
можно, там это делается в пару кликов мышкой.
Гравировка печатных плат в подробностях Untitled-1.png

после добавления еще одного гравера, уп автоматически разбивается на области для большого и маленького
затем каждую из полученных траекторий можно сохранить в отдельный файл.
Гравировка печатных плат в подробностях Untitled-2.png

vladi552 писал(а): Если кто-то использует обычные китайские граверы, то каких скоростей удавалось достичь и на каких граверах? У меня вот все больше положительного опыта с пирамидками 15градусов 0,1мм. Их в китае делают гораздо качественнее по размерам да и прочнее они, имхо...

у меня 0.1мм 10-15 градусные на подачах в районе 400м/мин иногда ломает стоит только появиться небольшому перепаду высоты текстолита, поэтому рабочая подача для такого 150-250мм/мин, если текстолит качественный и по высоте не гуляет, то и на 300можно (карты высот не использую)... с увеличением угла гравера можно забуриваться поглубже не снижая скорости подачи - 0.1мм 60гр спокойно может пережить заглубление в 0.1мм и не обломится, подача 400мм/мин.

для больших диаметров граверов все точно так же, не хотите чтобы ломало граверы при увеличении подачи, увеличивайте угол самого гравера.
что касается пирамидок, то их минус в том, что они дают не такой чистый рез, как граверы с плоской пяткой.
exe
Мастер
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 103
Настоящее имя: -

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Nixon » 24 фев 2019, 11:44

То же использую китайские граверы. Если обрабатываю импортный текстолит, то для гравера 20 гр. х 0,2 400 мм/мин., 12к оборотов. Без карты высот. Заглубление 0,08-0,1.
А вот с советским текстолитом может "облом" выйти в любой точке. Хоть на прямолинейной траектории, хоть на врезании... Будто на сучки напарывается... Жалко, в запасе цельный чумадан!
Nixon
Мастер
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 15:45
Репутация: 22
Настоящее имя: Алексей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение daemon78 » 25 фев 2019, 09:29

Nixon писал(а):То же использую китайские граверы. Если обрабатываю импортный текстолит, то для гравера 20 гр. х 0,2 400 мм/мин., 12к оборотов. Без карты высот. Заглубление 0,08-0,1.
А вот с советским текстолитом может "облом" выйти в любой точке. Хоть на прямолинейной траектории, хоть на врезании... Будто на сучки напарывается... Жалко, в запасе цельный чумадан!

Подскажите пожалуйста, а где Вы берете "импортный" хороший текстолит. Хотелось бы то же не связываться с картой высот.
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Откуда: Москва
Репутация: 15
Настоящее имя: Владимир

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Nixon » 25 фев 2019, 10:51

daemon78 писал(а):а где Вы берете "импортный" хороший текстолит

Добрые люди поделились.
А так на Али можно FR4 прикупить. Но цены, что у китайцев, что в нашем местном магазе одинаковы (и они не радуют)
Nixon
Мастер
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 15:45
Репутация: 22
Настоящее имя: Алексей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение SVP » 25 фев 2019, 11:31

Nixon писал(а):А так на Али можно FR4 прикупить.

Чейто он такой-же кривой, как "советский". По крайней мере тот что мне попадался. :(
Оно в общем и логично, при фотоспособе может быть почти любой кривизны.
Это только под фрезеровку надо одинаковой толщины.

0.1 не многовато-ли ? Меди я так понимаю в лучшем случае 0.035 на плате...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4749
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 725

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение daemon78 » 25 фев 2019, 11:44

Я прошу прощения, если кто то берет у китайцев "ровный" более или менее текстолит, дайте пожалуйста ссылочку на магазин.
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Откуда: Москва
Репутация: 15
Настоящее имя: Владимир

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Nixon » 25 фев 2019, 13:33

Ну, китайский чутка ровнее будет. На советском разница толщины по листу до 0,2мм. А вот еще у меня запасы гетинакса есть (этак кг 6-7) , но от долгого хранения загнулись некисло. Остается только его ЛУТом на всякую мелочь.
Nixon
Мастер
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 15:45
Репутация: 22
Настоящее имя: Алексей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 25 фев 2019, 20:55

exe писал(а):что касается пирамидок, то их минус в том, что они дают не такой чистый рез, как граверы с плоской пяткой.

пока что с этим сложно согласиться. Сделал тест на пилотном проекте microUSB разъема. К сожалению, фото резки конусом сохранилось только для 36В питания шпинделя. Но, в целом, рез пирамидки неплох/не хуже. Но размеры слегка ушли в плюс (в Альтиуме ширина площадки 0,3мм, уж лучше в плюс чем в минус). Это связано с тем, что пятку пирамидки довольно сложно интерпретировать в диаметр реза - мне через микроскоп не очень удалось пока сделать фотку пятки со стороны поверхности соприкосновения чтобы снять и обсчитать эти размеры точнее. Поэтому я тупо забивал в УП размер 0,1мм (на фото указал <0.1mm так как некоторые пирамидки у мну очень острые - пятка там явно меньше 0,1мм). Но пирамидки все же прочнее конусов и в случае чего выживут лучше...
И еще раз замечу, что китайские пирамидки 0,1 почему-то имеют довольно точные размеры, в отличие от конусов 0,1. Единственное но, при малом угле нужно хвостовую часть удлинять, чтобы правильно зажать в ER11 на полную длину цанги...
Это мой первый настоящий успех со станком, не ожидал что надписи выводов получатся настолько классно! С фоторезистом мне такого не видать из-за плохого качества фотошаблона с лазерника. Единственное что тревожит, с такой подачей как 120мм/мин придется долго делать средние платы, но все равно оно того стоит, так как нет проблемы подтрава! Это просто фантастика какая-то! И еще следствие - слишком завышать обороты двигла опасно, будут рваные края на резе..
На фото все после станка, никакой шлифовки не делал, только промыл под водой с мылом...
Гравировка печатных плат в подробностях microUSB final test.jpg
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение xvovanx » 25 фев 2019, 21:23

vladi552 писал(а):Это просто фантастика какая-то!

Я последнее время перешел на такие, нравятся больше пирамидок даже.
https://ru.aliexpress.com/item/1pc-3-17 ... 33edeztlR7
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 361
Настоящее имя: Владимир

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 25 фев 2019, 22:56

xvovanx писал(а):Я последнее время перешел на такие

Вот по вашей наверное наводке я такие и купил. То, что мне прислали - гадость редкостная, еще и обозвали типа 0,1мм 20градусов. Пятка там настолько широкая и многоугольная, что о качестве узких зазоров можно сразу забыть! Вот даже фотка пятки сохранилась, но размеры здесь мало о чем говорят - пятка является чем-то вроде многоугольника-параллелепипеда:
Гравировка печатных плат в подробностях 4waybit.jpg

Я несколько раз пробовал с ней получить приемлемый результат, но не смог. Игры с глубиной погружения не помогли...
Но упаковано просто отлично - в индивидуальном кейсе каждая бита. Не знаю, может просто не повезло... Если есть возможность, сделайте подобные фотки вашего инструмента...

Тем временем готовлюсь к многочасовой гравировке, нужно как-то винду 10 настроить, чтоб например в сон не ушла и может еще есть какие тонкости... У кого есть опыт, сын ошибок трудных?
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Nixon » 25 фев 2019, 23:01

vladi552 писал(а):И еще раз замечу, что китайские пирамидки 0,1 почему-то имеют довольно точные размеры, в отличие от конусов 0,1

А где заказываете? Хочу то же попробовать
Nixon
Мастер
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 15:45
Репутация: 22
Настоящее имя: Алексей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 25 фев 2019, 23:28

Nixon писал(а):А где заказываете? Хочу то же попробовать

там уже нету ) но остался скриншот заказа:
Гравировка печатных плат в подробностях 2019-02-25_23-24-55.png

Магазин:Oh! Susana'Gifts Store
Лучше просто поищите пирамидку 15 градусов 0,1мм. И все же это будет лотерея, но мне кажется вероятность купить норм больше чем у конусов 0,1.
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 25 фев 2019, 23:45

Вот, удалось сфоткать пятку граверов по ссылке выше. Угол у них 75 градусов как на фотке выше, зявлено 20 градусов.
Гравировка печатных плат в подробностях 4waybot.jpg

Ну вот где тут 0,1мм 20 градусов???
Ощущение такое, что просто обломышей понавставляли и продают 10шт. более чем за 1000руб. Просто ппц! У меня все 10 шт такие...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 26 фев 2019, 00:47

И вот пирамидка 0,1мм 15 градусов:
Гравировка печатных плат в подробностях pyramide 0.1mm 15degrees.jpg

Думаю, даже не нужно снимать в пятку. И так все ясно...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 02 мар 2019, 02:12

Нет, с софтом явные проблемы. Казалось бы, простая и понятная задача: есть "большая" плата 20*15см, на которой везде зазоры более 0,5мм и только в одном месте стоит какой-нить TSSOP-8 у которого зазоры между конт площадками 0,15мм. Если я правильно понимаю, в большинстве программ сначала делается изоляция ВСЕЙ платы, т. е. оконтуривание нужной меди. Как следствие такого глупого подхода приходится применять легко повреждаемые граверы 0,1-0,14мм с малым углом для ВСЕЙ платы - и все из-за одного маленького места на плате. Имхо, не логичнее ли сказать софту чтобы он выполнил этим мелким гравером изоляцию этой области TSSOP-8 а потом сменить инструмент и быстро все сделать да еще и на повышенных скоростях на всей остальной поверхности платы более широким гравером. Но ощущение такое, что так никакой софт не может! Или у мну не правильное представление? Речь прежде всего о программах, которые умеют читать Гербера на входе...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bender, Bing [Bot], crazydnb, enderukov, Ershoff, frezeryga, Google [Bot], Magzzz, Makar32, MaksSavchuk, maxx2000orel, nik0, Portos, Power968, Samodelkin 88, Sashalex24, Shah, sima8520, UAVpilot, verser, vershininv, Yandex [bot], шпиндель

Reputation System ©'