Гравировка печатных плат в подробностях

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 10 фев 2019, 13:48

xvovanx писал(а):Вполне предсказуемо, разработчик вряд ли будет учитывать наличие у юзера кривого инструмента с биением.

Дело даже не в учете локальных обстоятельств, просто логика такова: опасно подходить в касание с полезной медью! Ведь сделана же уже изоляция, зачем опять елозить по снятому? Да, может необходимо исправить криво сделанную изоляцию, но это гораздо меньшее зло, чем снести дорожку 0,3мм из-за касания инструмента меди. Риск совершенно необоснован. Нужен зазор. Я бы вообще еще пожелал опции "не путешествовать по изоляционной площади, допустимо только удаление "островов".
evgenymcp писал(а):Этому юзеру нужно задать диаметр инструмента больше фактического.

Все это понятно. Но что если кончик гравера изменился а юзер этого не заметил? Да и вообще, больше насколько? Будем итеративно определять? Нет, тут просто нужно сделать зазор от меди и в путь.
xvovanx писал(а):ИМХО, что ж это за программа такая недоделанная,

Программа все же нормальная, особенно когда выйдет 9 версия. Сейчас бета 8.908 весь цикл делает почти хорошо. Во всяком случае затыков нет, как раньше. Но есть всякие тонкости, обходы граблей и т д. Конечно, если ее использовать редко, то "каждый раз как в первый класс" будет. Но раньше я на Копперкаме сидел, и там очень плохой алгоритм снятия лишней меди, мне это показалось критичным, перешел. Пока Копперкам развивается крайне медленно, FlatCAM гораздо быстрее, но его делает сейчас только один энтузиаст, который уже сообщил, что долго поддерживать он не сможет...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение iMaks-RS » 10 фев 2019, 14:15

Наткнулся на баг - при выборе инструмента для изоляции дорожек сыпятся ошибки, путь до бага такой:

Открываем гербер, дабл-клик на гербере - в закладке Selected появился Gerber Object, давим батон Full Geo. Происходит отрисовка и в закладке Selected появляется Geometry Object: и тут самое интересно. если нажать Генерация - то проблем нет.. но.. если в таблице инструмента выбрать Тип Инструмента V-образный штихель, то появляется ошибка "Не выбран инструмент". :wik: Если выбрать инструмент - то в статусе пишет об внутренней ошибке, откройте консоль.
Вложения
Гравировка печатных плат в подробностях Снимок.PNG
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Откуда: От туда.
Репутация: 92
Настоящее имя: Maks

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 10 фев 2019, 14:46

iMaks-RS писал(а):Наткнулся на баг

Не ну вы интересный такой ))) Ширину реза поставили 0,1мм да еще и диаметр кончика 0,1мм и получается что погружение в медь 0мм.
Я имел разговор а точнее монолог с разработчиком про V образный гравер. Он на мой взгляд поддержан в программе неправильно. Но разработчик говорит, что не факт. Суть в том, что прога ВЫЧИСЛЯЕТ глубину погружения а не считает ее константой чтобы вычислить ширину реза... Поэтому я V граверы в этой проге не использую. Для V гравера я все равно ставлю 'C2' то есть цилиндр два зуба и тогда мы задаем глубину погружения как константу. Конечно, конус есть конус и ширина реза будет немного больше и под углом. Думаю, что это не критично если угол небольшой и погру жение небольшое, не более 20 градусов на 50 микрон.
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение iMaks-RS » 10 фев 2019, 14:56

Та же ошибка появляется, если вместо V выбрать например C2 и вернуться обратно в C1.. Перед генерацией просто кликнуть пару раз на тип инструмента - и ошибка сразу появляется. вне зависимости от ToolType

и ещё... по дефолту ставиться штихель в 30 градусов.. хотя в настройках задан 60..
Вложения
Гравировка печатных плат в подробностях angle V-tool.PNG
Последний раз редактировалось iMaks-RS 10 фев 2019, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Откуда: От туда.
Репутация: 92
Настоящее имя: Maks

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 10 фев 2019, 15:31

iMaks-RS писал(а):Та же ошибка появляется

Поставьте ширину реза 0,12мм а диаметр кончика оставьте 0,1мм. Вроде нет ошибок...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение iMaks-RS » 10 фев 2019, 15:41

Тогда нужно или Tool Table переименовать в Path Table и столбец "диаметр" - в "ширина". Или раздел Tool Data переделать. А то получается два взаимоисключающих пункта в одном Tab-е.. так и :idiot: двинутся можно от такой логики
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Откуда: От туда.
Репутация: 92
Настоящее имя: Maks

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 10 фев 2019, 16:39

iMaks-RS писал(а):Тогда нужно...

Вот и я о том же... Сначала был в полном шоке. Но потом поостыл и начал сомневаться, что первично ширина реза или глубина погружения? Для PCB вроде глубина, но если FlatCAM заточен не только для PCB, а и для других материалов с другой толщиной, то заглубление может уже быть разным и важно только то что на поверхности, т. е. ширина реза.
В какой то момент я вроде смирился с такой поддержкой V гравера... Тем более что разработчик выразил мнение, что совершенно все равно на какую глубину будет погружаться гравер в PCB, главное что он оставит на поверхности...
Но тут есть еще один момент... А что вообще такое диаметр кончика V гравера? Вот например фотки, и я теряюсь в догадках, что вводить в прогу в качестве этого диаметра:
Гравировка печатных плат в подробностях ChinaTools.jpg

У меня все граверы для PCB измерены для заглубления 50 микрон и маркированы.

В итоге, разработчик пока рекомендовал стараться не трогать эту Tool table вообще. Типа в разработке...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Sevtechlab » 16 фев 2019, 00:48

В Арткаме можно сделать обработку с зазором от "полезной" меди, ставишь необходимый припуск и погнал. А еще Арткам учитывает что фреза может иметь форму конуса, ставишь галочку "векторы на поверхности" и ширина дорожек не заузится из-за того что фреза заглубилась.
Sevtechlab
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 12:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Владимир

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 16 фев 2019, 01:03

Sevtechlab писал(а):В Арткаме можно сделать обработку с зазором от "полезной" меди

В бете FlatCAM v8.908 тоже можно, но довольно гиморным, устаревшим способом (как во FlatCAM v8.5). Но как я посмотрю, абсолютное большинство сидит плотно на ArtCAM.
Я помню, установил какую-то из последних версий и просто офигел от монстрообразности этого софта. Наверное, нужно выбрать что-то подревнее, но тут хотелось бы услышать
совет: какая версия ArtCAMа наиболее подходит для наших работ?
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Sevtechlab » 16 фев 2019, 11:23

Но как я посмотрю, абсолютное большинство сидит плотно на ArtCAM.


Вроде печатные платы только я делаю в арткаме, остальные все сидят на копперкаме и флэткаме и мне советуют перейти туда же.
У меня ArtCam Jevelsmith 2012
Sevtechlab
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 12:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Владимир

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение noobik » 16 фев 2019, 15:30

vladi552 писал(а):
iMaks-RS писал(а):Тогда нужно...

Но тут есть еще один момент... А что вообще такое диаметр кончика V гравера? Вот например фотки, и я теряюсь в догадках, что вводить в прогу в качестве этого диаметра:
Вложение ChinaTools.jpg больше недоступно

У меня все граверы для PCB измерены для заглубления 50 микрон и маркированы.


Какие-то граверы у вас совсем подубитые, я таким уже несколько раз работал и всеравно нет таких сколов как у вас. 0.1 и 0.05 под рукой нет чтоб тоже сфоткать, но и они тоже без сколов
Гравировка печатных плат в подробностях C2002-s nACo.PNG
С2002/s nACo
noobik
Кандидат
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2012, 20:11
Репутация: 10

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 16 фев 2019, 16:44

Граверы вообще-то у меня новые (не пользованные), конечно из Ali. У китайцев кончики 0.1mm никогда почти не соответствуют по размеру. Поверить в то, что дорогущие граверы 0.1mm от сторонних производителей могут иметь практически идеальный 0.1mm кончик, для меня лично не представляется возможным... А для 0.3mm и выше - да, нормально. Вот только самый ходовой = 0.1mm !
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 1

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение exe » 17 фев 2019, 01:41

vladi552 писал(а):какая версия ArtCAMа наиболее подходит для наших работ?
2012 версия вполне нормальная, на ней сижу.

vladi552 писал(а):Граверы вообще-то у меня новые (не пользованные), конечно из Ali. У китайцев кончики 0.1mm никогда почти не соответствуют по размеру. Поверить в то, что дорогущие граверы 0.1mm от сторонних производителей могут иметь практически идеальный 0.1mm кончик, для меня лично не представляется возможным...
все граверы с али по полцента за штуку именно такой мусор (грубая переточка) не покупайте самые дешевые, по крайней мере 0.1мм, и не будет проблем.
exe
Мастер
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 104
Настоящее имя: -

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение sima8520 » 17 фев 2019, 16:17

Гравером 0,4 мм
Вложения
Гравировка печатных плат в подробностях IMG_20190217_161201.jpg
Аватара пользователя
sima8520
Мастер
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 986
Медальки:
Настоящее имя: Илья

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Tango42 » 22 фев 2019, 07:09

selenur писал(а):2) Прожигается фоторезист мощностью 380-400 мВт, с такой-же скоростью, те участки где не нужна медь, плата типа такой:

Приветствую, тёзка! Очень животрепещущий момент для меня на сегодняшний день. Задача пока такая же- лазером гравировать ПП на фоторезисте или по краске. Пока железо в пути пытаюсь разобраться с ПО FlatCAM и LaserGRBL. Но почему то пока там не всё гладко.))) Отсюда вопрос: на втором фото какое ПО использовал?
Tango42
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:11
Откуда: Кемерово
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение selenur » 22 фев 2019, 13:24

Tango42 писал(а):
selenur писал(а):2) Прожигается фоторезист мощностью 380-400 мВт, с такой-же скоростью, те участки где не нужна медь, плата типа такой:

Приветствую, тёзка! Очень животрепещущий момент для меня на сегодняшний день. Задача пока такая же- лазером гравировать ПП на фоторезисте или по краске. Пока железо в пути пытаюсь разобраться с ПО FlatCAM и LaserGRBL. Но почему то пока там не всё гладко.))) Отсюда вопрос: на втором фото какое ПО использовал?

Не могу сориентироваться, про какую фотку?
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Аватара пользователя
selenur
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
Откуда: Новый Уренгой
Репутация: 1436
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Tango42 » 22 фев 2019, 18:14

Не могу сориентироваться, про какую фотку?
26 страница этой темы, 4 пост, второе фото. :)
Tango42
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:11
Откуда: Кемерово
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение evgenymcp » 22 фев 2019, 18:19

Tango42 писал(а):26 страница этой темы, 4 пост, второе фото.

Специально для таких сообщений есть иконка в виде цепочки в названии сообщения.
Re: Гравировка печатных плат в подробностях #504
Как-то так ;-)
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Откуда: Абакан,Хакасия
Репутация: 202
Настоящее имя: Евгений

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение SVP » 22 фев 2019, 18:28

А для lcnc есть какой-нибудь вариант с сканированием поверхности и последующей коррекцией ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 758

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение evgenymcp » 22 фев 2019, 18:33

SVP писал(а):А для lcnc есть какой-нибудь вариант с сканированием поверхности и последующей коррекцией ?

Я использовал autoleveler. Еще есть g-code ripper
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Откуда: Абакан,Хакасия
Репутация: 202
Настоящее имя: Евгений

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: antifrag, Argon-11, андрейик, Bing [Bot], drey82, fleshget, Google [Bot], Hugo, inFamous, Kovus2, loi_28, Magzzz, Majestic-12 [Bot], Гадкий Я, Santa2019, sima8520, UAVpilot, verser, Yandex [bot], ДмитрийП

Reputation System ©'