Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термопады)

Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термопады)

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 13:27

Понадобилось сделать некоторое кол-во "кастомных" термопадов.
Купил полуфабрикат. Представляет из себя 1.7мм пластину алюминия + тонкий диэлектрик + слой меди 50 либо 100мкм (не важно).

Всёб хорошо. Я легко и чистую медь фрезерую. И нечистую. И Д16т, и В95, и что угодно.
Но вот алюминий этот из подложки реально "как пластилин", даже нет, пожалуй "как хлебный мякишь".
Похоже просто чистый что-ли ?
Залипает, выдавливает (при работе 2мм фрезой и съеме в 0.1мм), край рваный итд итп.

Вопросы собственно следующие: чем-бы его обработать ? Нужно уметь обрабатывать фрезами порядка 1мм диаметром...
И может кто знает что за материал ? Может его можно как-то термообработать ?
Может просто "палёный китайский", а "нормальные" подвержены обработке ?

Как-то ведь их на производстве кроят... а тут "кромешный адъ".
В чём вообще смысл его такого "состояния" ? Неужели жесткие сплавы менее теплопроводны ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Nonstopich » 05 дек 2018, 13:37

SVP писал(а):Неужели жесткие сплавы менее теплопроводны ?

Ну это не зависит от жёсткости. Скорее от плотности и внутренней структуры. Справочники.

Я могу только своим опытом поделиться. Обрабатывал силумин из китая, примерно с таким же "замахом".
Взял полуфабрикат и пытался "допилить". В конечном итоге были теже проблемы. Фрезы только 3мм, а не 1мм.
Решил вопрос чистым спиртом из шприца, датчиком температуры и паузами при обработке =\

Фрезы китайские ZCC CT Al 3E 2mm и 3mm. Режимы паспортные с офф-сайта.
Аватара пользователя
Nonstopich
Мастер
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:46
Откуда: Москва, ФО Крым - Феодосия
Репутация: 186
Настоящее имя: Александр Абдулаев

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 13:40

Спирт лил, толку ровно ноль. Лил от души, надышался аж.
Масло не лил, непонятно как потом его оттирать отовсюду :(

Фрезы немного разные пробовал, в том числе те, которыми чистую медь без проблем :(
Т.е. "по алюминию", без покрытия, острые-новые.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение ScrewDriver » 05 дек 2018, 14:58

А заморозить не пробовал?
натурально в морозилке
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
 
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Откуда: Москва
Репутация: 393
Медальки:
Настоящее имя: Василий

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 15:01

ScrewDriver писал(а):А заморозить не пробовал?
натурально в морозилке


Не, не пробовал.
Идея интересная.... но что-то сомневаюсь я, в зоне реза оно греется всё-равно прилично, что +20, что -20 один фиг как по мне...
Есть элемент пельтье... можно попробовать прям им охлаждать...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение ScrewDriver » 05 дек 2018, 15:07

и поливать ледяным спиртом ;)
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
 
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Откуда: Москва
Репутация: 393
Медальки:
Настоящее имя: Василий

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 15:27

ScrewDriver писал(а):и поливать ледяным спиртом ;)

От спирта толку не будет, он кипит при 78 что-ли Ос....
Если только как термоинтерфейс.

Но хотелось бы как-то по-другому проблему решить. Не так чрезжопно.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Сергей Саныч » 05 дек 2018, 16:03

SVP писал(а):От спирта толку не будет, он кипит при 78 что-ли Ос....
В порядке бреда - поливать жидкой углекислотой.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8225
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2568
Медальки:

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 16:08

Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):От спирта толку не будет, он кипит при 78 что-ли Ос....
В порядке бреда - поливать жидкой углекислотой.

Азотом уж тогда...
Не верю я, что на заводе по производству термалпадов их в углекислоте режут...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Сергей Саныч » 05 дек 2018, 16:10

SVP писал(а):Не верю я, что на заводе по производству термалпадов их в углекислоте режут...
Там, скорее всего, "правильная" СОЖ...
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8225
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2568
Медальки:

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 16:12

Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):Не верю я, что на заводе по производству термалпадов их в углекислоте режут...
Там, скорее всего, "правильная" СОЖ...


Я честно говоря больше поверю в более правильный полуфабрикат.
Или какие-нибудь понтовые фрезы с DLC
Под правильной подразумевается давление в сотни атмосфер, или какая-то "магическая жижа" ?
Водорастворимая эмульсия (универсальная) успеха не имела :(
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение R6MF49T2 » 05 дек 2018, 16:13

Сергей Саныч писал(а):В порядке бреда - поливать жидкой углекислотой.

Из более доступного:Изображение
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Репутация: 31

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение molchec » 21 дек 2018, 17:15

Есть такие корпуса для РЭА Gainta с алюминиевыми панелями, алюминий у них очень вязкий. Его даже сверлить проблема.
Товарищ попросил фрезернуть вырезы, как я не сопротивлялся, зная этот пластилиноподобный алюминий, он никак не отставал.
В итоге решил попробовать.
Фреза 3мм однозаходная по алюминию с Али, врезание 0,5мм скорость 200мм/мин обороты 12000. Без СОЖ и пр. вырезал без налипания, рез получится как бы это сказать, как после надфиля :-)
Станок у меня самодельный из профилей, достаточно хлипкий я его под пластик собирал. Шпиндель китайский DC на 500Вт.
molchec
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
Репутация: 7
Настоящее имя: андрей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 21 дек 2018, 17:50

molchec писал(а):рез получится как бы это сказать, как после надфиля

Вот и у меня немногим лучше. Что непорядок как по мне...
Вопрос тут не в станке, сам материал не очень мягко говоря.

Надо посмотреть что там китайцы предлагают...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 22 мар 2019, 15:11

Вести с полей:
Попытался заказать в китае готовых, как услуга заявлено, даже калькулятор считает.
Результат: Дней 10 переписки, бюджет в 10+ раз больше чем в калькуляторе, способ разделения v-cut.
Учитывая, что у меня экстремально маленькие платки (8х12мм) боюсь придется всё-таки самому фрезеровать.

Т.е. обычные печатки китайцы научились делать, а вот на алюминиевой подложке пока проблемы колоссальные.

Будем что-то пробовать... другое.

У кого-нибудь есть опыт покупки полуфабриката ? Может у меня просто "палёный" ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение dpss-2 » 23 мар 2019, 19:32

SVP писал(а):способ разделения v-cut.

V-cut обычно режутся твердосплавными монолитными дисками диаметром около 150мм. За счет этого получают большую производительность и ресурс инструмента.
dpss-2
Опытный
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 36
Настоящее имя: Alex

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Chili » 23 мар 2019, 19:48

может с сторону эрозии посмотреть?
Chili
Мастер
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 537
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение UAVpilot » 23 мар 2019, 21:07

SVP писал(а):Результат: Дней 10 переписки, бюджет в 10+ раз больше чем в калькуляторе, способ разделения v-cut.

Попробуй к другим обратиться, лучше к фабрикам покрупней - алюминий мало заказывают, небольшие фабрики обычно либо в цену стоимость всей панели закладывают, либо сроки будут типа "как нибудь при случае".
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 17722
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4388
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 24 мар 2019, 17:17

UAVpilot писал(а):Попробуй к другим обратиться, лучше к фабрикам покрупней - алюминий мало заказывают, небольшие фабрики обычно либо в цену стоимость всей панели закладывают, либо сроки будут типа "как нибудь при случае".

Дык посредники сплошные :), где их там разберешь.
V-cut мне не подходит и дешевый, т.е. с ним просто не влезет то что надо туда куда надо.
Потом всё это "стартап", 100500 штук сразу брать не хотелось-бы.

Странно на самом деле, ведь как-то делают скажем для фонариков термалпады, или для светильников. Они круглые.
Или их каким-нибудь "трубчатым диском" вырезают, а не фрезеруют по кругу ?
Бывают вроде и с прорезями. В чём проблема квадратное покромсать непонятно.

Эррозия... боюсь без штанов остаться. Попробую для начала всё-таки еще пофрезеровать самостоятельно.
Мож какие фрезы "типа с DLC" попробовать ? Кто-нибудь где-нибудь брал ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4688
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 718

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение dpss-2 » 24 мар 2019, 17:48

Диэлектрик армированный? Нужно порезать чистую заготовку или уже с дорожкам, с деталями?
dpss-2
Опытный
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 36
Настоящее имя: Alex

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Dimka_almighty, Evilmax, frezeryga, Google [Bot], r2ddd3, rrshaman, SDAMASK, Umnik, vestkot, Yandex [bot], Zartybrepe

Reputation System ©'