Гравировка печатных плат в подробностях

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение selenur » 23 окт 2018, 13:38

Sevtechlab писал(а):А вот один из способов изготовления печатной платы на ЧПУ:

А почему заодно и фрезеровку контура платы не добавил? что-б уж всех зайцев убить :-)
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Аватара пользователя
selenur
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3716
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
Откуда: Новый Уренгой
Репутация: 1305
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Sevtechlab » 23 окт 2018, 17:17

selenur писал(а):А почему заодно и фрезеровку контура платы не добавил? что-б уж всех зайцев убить

По этому пункту вроде вопросов много не возникало. Чуть позже если доберусь, покажу как сделать гравировку двумя фрезами, то есть сначала черновую обработку гравером большого диаметра, потом чистовую.
И еще всякие мелочи, как быстро просто пошире сделать прорези контуров дорожек или как частично убрать медь только в определенных местах, чтобы сэкономить время или ресурс фрезы.
Sevtechlab
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 12:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Владимир

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Keeper.xxx » 31 окт 2018, 19:17

Ждем, только начал изучать, хотел бы посматреть как использовать две фрезы
Keeper.xxx
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 18:48
Репутация: 0
Настоящее имя: Константин Подседов

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение CactusMan » 01 ноя 2018, 09:26

Вот ещё изготовление печатных плат:

https://www.youtube.com/watch?v=zRdJrE80Vjk&t=10s[/quote]
Аватара пользователя
CactusMan
Кандидат
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:27
Откуда: Тула
Репутация: 12
Настоящее имя: Павел Попов

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Nixon » 01 ноя 2018, 15:13

Sevtechlab писал(а): Чуть позже если доберусь, покажу как сделать гравировку двумя фрезами

...и про двусторонние платы. Пожалуйста
Nixon
Мастер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 15:45
Репутация: 19
Настоящее имя: Алексей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Kiriller » 06 ноя 2018, 19:45

Вознамерился я тут платку фрезернуть. Купил сверел 0.3мм https://olmitool.ru/products/sverlo-dly ... tol-nzt030
Как ими сверлить то? Обороты там, подача, глубина за проход? :)
Kiriller
Мастер
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:21
Откуда: Жуковский, М.О.
Репутация: 116
Настоящее имя: Кирилл

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение AndyBig » 07 ноя 2018, 03:50

Обороты - не меньше 15000, если шпиндель позволяет больше - то максимально возможные. Подача зависит от оборотов, я на сверло 0.5 мм даю 400 мм/мин (кажется, а может даже больше) при оборотах 18000. Полная глубина за один проход.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1057
Медальки:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Сергей Саныч » 07 ноя 2018, 12:08

Kiriller писал(а):Купил сверел 0.3мм
А есть необходимость в 0.3?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2485
Медальки:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение AndyBig » 07 ноя 2018, 12:54

Сергей Саныч писал(а):А есть необходимость в 0.3?

Вообще ими довольно удобно делать переходные отверстия - минимальная "юбка", пропайка тонкими жилками из многопроволочного провода :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1057
Медальки:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Kiriller » 07 ноя 2018, 16:02

Я в данном случае- человек подневольный. Разработчик платы скащвл 0.3- я сделаю 0.3. Надеюсь :)
Kiriller
Мастер
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:21
Откуда: Жуковский, М.О.
Репутация: 116
Настоящее имя: Кирилл

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение K0T_76 » 08 ноя 2018, 11:23

я еще новичок в теме гравировки и по специальности далеко не ЧПУшник).
приобрел вот такой станочек https://ru.aliexpress.com/item/CNC-3018-laser-options-diy-mini-cnc-engraving-machine-Pcb-Milling-Machine-Wood-Carving-machine-cnc/32805289008.html?spm=2114.13010708.0.0.481a33edgJqsV3
сверловка и обрезка ПП без вопросов, результат хороший.
однако куча поломаных граверов и фрез так и приблизила меня к ответу о правильной настройке параметров гравировки. объясните, пожалуйста, кто понимает: какая взаимосвязь между гравером-глубиной реза-скоростью подачи-скоростью оборотов шпинделя?
если есть те, кто делает гравировку на аналогичных станках из этой же серии: какие настройки у вас при гравировке?
G-Code формирую в программе FlatCAM 8.5, управление станком через Candle v.1.1.7, прошивка платы управления grbl 1.1
K0T_76
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 11:21
Репутация: 0
Настоящее имя: Андрей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 11 ноя 2018, 01:51

всем привет, тоже прикупил CNC3018PRO и сразу хочу сказать - это дерьмо не покупайте ни в коем случае! Изучая тему с нуля, сломал 12 граверов (конус). Проблема в том, что как только начинает выполняться гкод и гравер касается платы - он тут же ломается! Я провел несколько бессонных ночей подбирая параметры, меняя настройки, но это ни к чему не привело - всякий раз при старте задания все повторялось снова и снова - касаемся платы, щелчок, и голова гравера отлетает. И тут я решил посмотреть на шпиндель более внимательно: вставил конус 15 град 0,1мм включил шпиндель на макс обороты и через камеру телефона сфокусировался на кончик гравера. Я был в шоке! Вместо ожидаемого конуса увидел "ласточкин хвост" вот видео гляньте: https://yadi.sk/i/4fhq302HFVRShA
Путем долгих экспериментов выяснил, что если в патрон зажимать сбалансированный инструмент (сверло, кукуруза, двухзаходная фреза) то ласточкиного хвоста нет и можно успешно работать, но как только вставляю конусный гравер вне зависимости от угла получаем ласточкин хвост, что гарантированно приводит к поломке гравера. И только из 10-ти фрез пирамидка 15 град 0,1мм лишь одна встала без биений когда заменил цангу в патроне. Ей то и получилось довольно качественно гравернуть TSSOP10-0.5мм
Вопрос в том, что же делать? Как определить виновника? Снял шпиндель 775 со станка и убедился, что это не проблема пластилиновой оси Z ибо шпиндель/патрон/цанга/гравер вели себя отдельно от станка точно также как и на нем. Замена цанги лишь уменьшила проблему, решив ее полностью для единственной пирамидки. Что делать дальше мыслей нет, не двигло же менять с патроном? На youtube некто Владимир Карпелянский влегкую гравирует зазоры 0,2мм на своем CNC2417 причем на такой скорости, что мне страшно смотреть... Можете что то подсказать?
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 0

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 11 ноя 2018, 02:10

K0T_76 писал(а):G-Code формирую в программе FlatCAM 8.5

Ни в коем случае не используйте FlatCAM. Я тоже на него нарвался. Он не регулирует подачу по Z что хорошо видно из гкода который он рожает. Просто подача по XY у него равна подаче по Z. Для нашей пластилиновой оси Z это сразу поломка гравера! Рекомендую только CopperCAM каким бы неудобным он вам не казался. Все остальное для плат не совсем подходит. Я с уважением отношусь к людям, использующим ВсякиеКамы но все же для плат лучшего пока нет имхо. Candle 1.1.7 вполне нормален, но его нужно настроить (все что в настройках в графе Control вы должны очень хорошо понимать. Например, команды Z-probe работают на довольно больших скоростях! Гравер 0,1мм может не согласиться на такое.)
В CopperCAMe ставьте глубину реза 0,01мм для инструмента и скорость погружения Z 0,02мм/сек. При этом общая глубина 0,04мм (то есть 4 прохода по Z). При этом важное правило (имхо): скорость подачи XY НЕ МЕНЕЕ 0,5мм/сек иначе кончик гравера перегревается и начинает выкрашиваться. Оптимально 1мм/сек или более но надо экспериментировать ценой поломки граверов.
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 0

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение nevkon » 11 ноя 2018, 07:36

vladi552 писал(а):Замена цанги лишь уменьшила проблему, решив ее полностью для единственной пирамидки. Что делать дальше мыслей нет, не двигло же менять с патроном?

Именно это и делать. Такие биения у двигателя недопустимы. Хотя может цангу неправильно вставляете в гайку. На больших фрезах это может быть незаметно - они крупнее.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 154
Настоящее имя: Константин

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение iMaks-RS » 11 ноя 2018, 08:30

стоковые подшпники 775 движка у меня были без смазки.. почти сразу зашумел задний подшипники. Если положить шпиндель на стол и включить, то будет вибрировать. После замены такого бага нет.. но.. задняя крышка 775го сделана из мягкого металла.. поэтому нужно думать какой-то съёмник.. иначе уйдёт центровка по оси.. и даже новый задний начнёт "петь" почти сразу.. Фото и видео я где-то в теме 2418 выкладывал. Re: Помогите пожалуйста с CNC 2418 #1191
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Откуда: Сочи
Репутация: 58
Настоящее имя: Maks

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 11 ноя 2018, 11:37

Хотя может цангу неправильно вставляете в гайку.
Разве есть тут тонкости? Просто вставил, слегка нажал, чтобы она зафиксировалась и все. Гравер я вставляю почти полностью до упора а потом слегка на 5мм вытаскиваю, чтобы у цанги была возможность пружинить. Верно ли?
Как считаете, а может просто сразу купить шпиндель 200W, электронику я ему сделаю, но меня смущают 10мм валы. Они могут прогибаться под такой массой значительно и решив одну проблему, получим другую...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 0

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 11 ноя 2018, 11:43

Да, а как вы снимали патрон? Его вроде на горячую сажают. Мой сниматься совсем не хочет...
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 0

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение nevkon » 11 ноя 2018, 17:58

Мне патрон пока снять не удалось с того шпинделя с которого пытался. В итоге решил - буду снимать на токарном станке... по 1мм за проход :).
У меня цанги в гайку заходят очень туго (ну и вынимаются тоже с парой ласковых). Зато биения в районе 5 соток максимум. Но по незнанию вначале просто прикручивал сверху. Очень советую проверить индикатором все ответственные части патрона - для этих шпинделей заявляют до 5 соток биение, если больше, то шпиндель считайте бракованный.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 154
Настоящее имя: Константин

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение xvovanx » 11 ноя 2018, 20:10

Бить могут как конус цанги, как сама цанга, так и гайка цанги. Хотите получить маленькие биения - проверяйте индикатором и покупайте отдельно подороже прецизионные цанги, гайки с гарантированной точностью.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 258
Настоящее имя: Владимир

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение vladi552 » 11 ноя 2018, 23:23

Если кому не трудно, можете снять видео подобное моему? То есть вставить гравер 10-30 градусов 0,1мм и на макс оборотах заснять его вращение. Это все при условии что платы фрезеровали и все было отлично. К сожалению, у меня нет микрометра а этот способ довольно показательный именно с конусным (несбалансированным) инструментом. Хочется знать, на что ориентироваться. А то в видео с youtube авторы заявляют типа "биений нет" и... им неохотно веришь ).
vladi552
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 0

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Argon-11, Bing [Bot], diamond file, Ershoff, Google [Bot], slavyan75, UAVpilot, Udjin, xenon-alien, Yandex [bot], шпиндель

Поделиться

Reputation System ©'