Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (новичек)

Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (новичек)

Сообщение evgeny156 » 15 сен 2017, 20:07

Описание станка, основные характеристики: Openbuilds MiniMill 0,8kW шиндель, шаговые двигатели 3 Nm с обратной связью.
Рабочее поле: 200х200

Я в процессе сборки станка, и не имею опыта фрезерной обработки материалов. Сейчас начал подготавливать теоретическую базу, чтобы понять какие фрезы и какие режимы лучше использовать для обработки тех или иных материалов
Если кто может "на пальцах" объяснить какие режимы (и почему) подачи, обороты шпинделя, и главное - какие фрезы использовать, чтобы выточить такую деталь из твердого красного дерева.
Продавец сей деревяшки на eBay сказал, что она настолько твёрдая, что её электрорубанок не берет )

max federate у моего будущего станка - 1200mm/m
фрезы под ER11
Вложения
Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (новичек) shkatulka1.jpg
Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (новичек) shkatulka2.jpg
evgeny156
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 17:43
Репутация: 0

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение aftaev » 15 сен 2017, 20:27

evgeny156 писал(а):Если кто может "на пальцах" объяснить какие режимы (и почему) подачи, обороты шпинделя, и главное - какие фрезы использовать, чтобы выточить такую деталь из твердого красного дерева.

На пальцах - есть така штука как поиск позволяет много чего найти а форуме. Ну если совсем лень искать то так: Выбор фрез по стали для учебы #1
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 28303
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4773
Медальки:

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение evgeny156 » 15 сен 2017, 20:59

aftaev писал(а):
evgeny156 писал(а):Если кто может "на пальцах" объяснить какие режимы (и почему) подачи, обороты шпинделя, и главное - какие фрезы использовать, чтобы выточить такую деталь из твердого красного дерева.

На пальцах - есть така штука как поиск позволяет много чего найти а форуме. Ну если совсем лень искать то так: Выбор фрез по стали для учебы #1

Я все понимаю. И отдаю себе отчет в том, что подобных вопросов задавали тут миллион, но с другой стороны, профессионалу ответ на мой вопрос потребуется пара минут, с учетом достаточно полного вопроса, с примером детали и описанием материала. Разве нет?
evgeny156
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 17:43
Репутация: 0

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение UAVpilot » 15 сен 2017, 23:16

evgeny156 писал(а):но с другой стороны, профессионалу ответ на мой вопрос потребуется пара минут,

На твой вопрос пара минут, на такой-же вопрс другого пользователя пара минут... "А в масштабах всей страны?!"...
Думаешь профессионалам больше заняться нечем, кроме как отвечть на одинаковые вопросы тех, кто зашёл на форум, спросил и свалил?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 16332
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 3991
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение Udjin » 17 сен 2017, 12:20

Удочка или рыба?
:-)
Пробуйте. Не получится, тогда и получите подсказку.
(1200-15000 rpm / 1800-2000 мм/мин/ Z 4 - 5 mm / D 6.0 - для потверже).
Форма фрезы - в зависимости от формы детали. Для данного эскиза 2 фрезы. Торцовая им сферическая. (для стали и дюрали)
Или фасонная и торцовая. (для дерева)
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Откуда: Приморский край, город Находка.
Репутация: 1007
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение evgeny156 » 18 сен 2017, 17:01

Udjin писал(а):Удочка или рыба?
:-)
Пробуйте. Не получится, тогда и получите подсказку.
(1200-15000 rpm / 1800-2000 мм/мин/ Z 4 - 5 mm / D 6.0 - для потверже).
Форма фрезы - в зависимости от формы детали. Для данного эскиза 2 фрезы. Торцовая им сферическая. (для стали и дюрали)
Или фасонная и торцовая. (для дерева)


Спасибо )
evgeny156
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 17:43
Репутация: 0

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение maagalex » 08 фев 2018, 20:22

Я взял трехперую фрезу 6мм и на скорости 22тыс с подачей 250 она резала беззвучно ,оставляя после себя зеркальную поверхность..
Потом взял двухперую фрезу 3,175мм и пробовал менять обороты от 18 до 24 тыс, подачу от 150 до 250..режет шумно и оставляет наплывы, по глубине не прорезает материал..
В чем ошибка?
Вложения
Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (новичек) 20180208_180926 [1280x768].jpg
Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (новичек) 20180208_180936 [1280x768].jpg
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение Лодочник » 08 фев 2018, 20:43

maagalex писал(а):Я взял трехперую фрезу 6мм и на скорости 22тыс с подачей 250 она резала беззвучно ,оставляя после себя зеркальную поверхность..
Потом взял двухперую фрезу 3,175мм и пробовал менять обороты от 18 до 24 тыс, подачу от 150 до 250..режет шумно и оставляет наплывы, по глубине не прорезает материал..
В чем ошибка?

Либо фреза убитая, либо шпиндель в другую сторону крутится.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1134
Настоящее имя: Олег

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение maagalex » 08 фев 2018, 21:23

Фреза новая из новой пачки..
https://www.aliexpress.com/item/10-Pcs- ... 00d8a7489b
Шпиндель крутится куда надо, я же писал что перед этим резал фрезой 6мм оснастку под эту пластину..
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение Лодочник » 08 фев 2018, 21:37

Материал оснастки тот же самый был?
Еще бывает такая штука, как биение конуса/цанги и т.п. В таком случае можно зажать фрезу так, что она будет работать не лезвием, а затыловкой. Однако, судя по фото, ощущение такое, что вместо фрезы гвоздь...
P.S. Ссылка на магазин с фрезами не позволяет оценить состояние самой фрезы.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1134
Настоящее имя: Олег

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение maagalex » 08 фев 2018, 22:04

Материал до этого был 5052 и он оставлял рваные наплывы и моментально забивал фрезу, взяли 6061 и с ним уже начало резать , но как видно на фото далеко от идеала..
Пластина 4мм из 6061 той же фрезой так же грубо порезалась ..скорее всего эти фрезы не подходят, на сайте кстати не указан алюминий среди материалов, хотя вроде как карбид..должна резать..
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение Лодочник » 08 фев 2018, 22:30

Вязкие сплавы алюминия плохо без СОЖ обрабатываются, фреза быстро забивается. Даже малейший наклеп на фрезу вызывает лавинный процесс и в результате поломку фрезы.
Фреза очень острая должна быть и СОЖ нужен. Биение тоже сильно влияет.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1134
Настоящее имя: Олег

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение maagalex » 09 фев 2018, 00:01

Эмульсия была, распылитель-туман
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение Лодочник » 09 фев 2018, 00:29

Тогда смотрите на фрезу. И проверьте направление вращения шпинделя.
Видео снимите, может что увидим.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1134
Настоящее имя: Олег

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение maagalex » 09 фев 2018, 01:03

Попробую трехперой 2мм фрезой резать..не знаю что из этого выйдет..
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение nevkon » 09 фев 2018, 09:08

Разницу в режимах считать не пробовали?
В кратце:
3-х перая 22000об/мин 250мм/мин - съем на зуб 0.004мм (чуть меньше)
2-х перая 24000об/мин 150мм/мин - съем на зуб 0.003мм (чуть больше)
Разница в диаметрах 2-х кратная. Судя по съему станок ну совсем нежесткий или 2-х перая тупая фреза - съем то микронный идет. Как вариант попробовать увеличить подачу раз в 5 - либо фреза сломается либо начнет резать как положено.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 139
Настоящее имя: Константин

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение maagalex » 09 фев 2018, 12:15

Станок жесткий, 6090 на рельсах, портал литой ..я перестраховываюсь и изначально не ставлю высоких скоростей, хотя уже резал алюминий с подачей 1000 и сьемом 0,5 до этого..
А разве может быть такое что с более низкой подачей падает качество реза?..
По поводу фрезы, она случайно задела прижим при перемещении над деталью, стальную оцинкованную полосу, так не моргнув глазом прорезала канавку глубиной с миллиметр на подаче 1000..
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение nevkon » 09 фев 2018, 13:24

maagalex писал(а):А разве может быть такое что с более низкой подачей падает качество реза?..

Может. Если режущая часть фрезы приближается по толщине к срезаемому слою, то фреза уже становится не в состоянии врезаться в материал. А теперь подумайте - насколько острой должна быть режущая кромка для среза менее 5 микрон? На палец вы даже 5 микронную кромку не почувствуете - будет резать. Собственно даже сотку чисто срезать обычно проблема.
Еще зависит от направления движения фрезы - встречное или попутное. Но это при фрезеровании края материала, при раскрое можно особо не заморачиваться - фреза будет вести себя как при встречном фрезеровании (я имею в виду врезание в материал) и с этим уже ничего не поделать.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 139
Настоящее имя: Константин

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение maagalex » 11 фев 2018, 21:51

Попробовал трехперой фрезой снимать по 0,4мм, по краям детали чисто ,дальше пошли наплывы..Продолжил двухперой на всю глубину 2мм, но снизил корость подачи до 100..получилось значительно чище, хотя и не идеально.. Судя по всему проблема из за вибрации материала, в непосредственной близости от прижимов рез чище..
Вложения
Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (новичек) 20180211_183007.jpg
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 12
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Выбор фрез, скорости обработки и подачи обработки (нович

Сообщение Ershoff » 11 фев 2018, 22:31

А вы попробуйте обороты 8500-9500 и подачу 600-800-1200 мм/мин ну и съём 0.1-0.5 мм глядишь и получше пойдёт дело.
Направление попутное. Врезание в материал наклонное.
И фрезы или однозаходные (тогда обороты можно и до 12000 поднять) или трёхзаходные по алюминию
"Авось" - в умелых руках, мощный инструмент снижения стоимости итогового изделия
Аватара пользователя
Ershoff
Мастер
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 11:49
Откуда: Киев. Украина
Репутация: 127
Медальки:

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Сергей Саныч, Chili, Google [Bot], Izohron, kLeR1k, Kuzma30, Mehobr, MGG, NOKS, Openair, Pegaskrs, selenur, SeReGa Sh, SlashXD, smart4on, Udjin, Yandex [bot], Yarrr, zamut, Владимир_36, ДмитрийП, Иванов

Поделиться

Reputation System ©'