Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение segarsio » 15 фев 2016, 20:49

Всем доброго дня.

michael-yurov писал(а):Но! заливку то он не экспортирует!

Я тут в соседней теме про CopperCAM писал уже: в Diptrace полигональная заливка выполнена в виде множества тонких линий (и экспортируется также).
DipTrace uses G36/G37 apertures for polygons (pads and shapes) only.
Copper pours in DipTrace are made from thin lines at the moment, so they are exported as lines.

Кстати, поэтому CopperCAM и обрабатывает траектории так медленно, или вообще может не обработать.

Подправить это можно импортировав герберы платы в CAM350 и воспользовавшись командой "Utilities > Polygon Conversion > Draw To Raster Poly" для преобразования полигонов заливки в растровые.
После подсовываем изменённые герберы обратно в Diptrace нормально и он нормально экспортирует заливку в DXF. С помощью макросов это можно сделать быстро.

@exe
Ваш ролик немного помог.
Но зачем вы гравируете контуры отверстий (то, что должно быть просверлено)?
Я ещё не нащупал, но скорее всего можно выделить контуры отверстий и перенести на другой слой. Правда, с системой выделения ArtCAM'a это будет тот ещё цирк.

Только вот про выборку меди ничего нет: ни к какому контуру применять, ни прочего.
segarsio
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 13:59
Репутация: 0

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение exe » 17 фев 2016, 15:58

segarsio писал(а):@exe
Ваш ролик немного помог.
Но зачем вы гравируете контуры отверстий (то, что должно быть просверлено)?
Я ещё не нащупал, но скорее всего можно выделить контуры отверстий и перенести на другой слой. Правда, с системой выделения ArtCAM'a это будет тот ещё цирк.

Только вот про выборку меди ничего нет: ни к какому контуру применять, ни прочего.

отверстия я не гравирую, просто в том видео забыл перетащить их на другой слой :D
у меня как правило платы не большие, сверловки не много, поэтому выделить вручную с десяток отверстий не проблема, если же дырок пару сотен, то можно отдельно сверловку закинуть... через cam350, записал ролик как это сделать, алгоритм несколько изменился:
exe
Мастер
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 101
Настоящее имя: -

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение selenur » 17 фев 2016, 23:37

segarsio писал(а):Я тут в соседней теме про CopperCAM писал уже: в Diptrace полигональная заливка выполнена в виде множества тонких линий (и экспортируется также).


В процессе парсинга, файла gerber, подтверждаю :-)
вот в диптрейсе:
Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ 2016-02-18_013527.jpg

а вот в моей программе:
Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ 2016-02-18_013624.jpg

На зеленые обрасти, (расчет траектории фрезы), и перевернутотость по оси Y не обращайте внимание. :-) пока жутко сырое :-)
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Аватара пользователя
selenur
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
Откуда: Новый Уренгой
Репутация: 1328
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение Kuzyakin » 27 мар 2016, 09:25

Есть кучка плоских конических граверов с разными пятками ,как их грамотно померить ? , я обычно штангелем хватаю за самый кончик.
Кто как меряет ,может дадите дельный совет ? :thinking:
Аватара пользователя
Kuzyakin
Мастер
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 13:17
Репутация: -5
Настоящее имя: Роман

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение raddd » 27 мар 2016, 11:14

Фрезернуть кончиком линию и под лупой сравнивать с "эталоном" скажем обмоточным проводом известного диаметра.
Аватара пользователя
raddd
Мастер
 
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Откуда: Беларусь Минский р-н
Репутация: 494
Медальки:
Настоящее имя: Alexey Rodionov

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение AndyBig » 27 мар 2016, 17:51

Я просто визуально сравниваю пятки непонятных граверов с известными. Под микроскопом, конечно.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3947
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1104
Медальки:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение exe » 28 мар 2016, 06:34

Kuzyakin писал(а):Есть кучка плоских конических граверов с разными пятками ,как их грамотно померить ? , я обычно штангелем хватаю за самый кончик.
Кто как меряет ,может дадите дельный совет ? :thinking:

так же штангелем, потом после тестового реза им же замеряю получившуюся дорожку и корректирую параметры гравера в cam программе, поскольку у некоторых китайских граверов центр пятки иногда немного смещен, в следствии чего рез получается больше.
exe
Мастер
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 101
Настоящее имя: -

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение Serge64 » 03 дек 2017, 10:05

Elessar писал(а):...Аналогично делается нижний слой и сверловка. Для сверловки выбираем теперь Создать траекторию сверления...


А какой смысл в создании файла сверловки в ArtCAM? Если уже из самого DipTrace можно сразу же сделать экспорт файла в формат Mach 2/3 Drill, загрузить его прямо в программу Mach3 и сверлить плату. Сравнил структуру созданного G-кода в ArtCAM и Mach3, координаты точек сверления одинаковы. Ну, только разная траектория. И в Mach3 смена инструмента сразу прописана в коде, не нужно лишних телодвижений.
Или я что-то не догоняю? :thinking: Тогда прошу пардону, я пока начинающий в этих делах, совсем недавно приобрел китайский CNC3040.

P.S. Проверил в режиме симуляции в Mach3. Да, сверлит там, где нужно. Сегодня попробую сделать плату, посмотрим, что получится.
CNC 3040 Z-DQ 500W (LPT/USB)
Serge64
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2017, 21:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение iMaks-RS » 04 янв 2018, 22:59

Как делать вырезы в плате?
Желательно что-бы в один проход сносить полигоны (Print Area - FlatCam) и потом тем-же инструментом делать вырезы. Делаю модуль опторазвязки.. в ДипТрейсе сделал два П-образных выреза, состоящих из 6ти прямоугольников... FlatCam это естественно на 6 задач разбивает..

Делал замкнутый контрур линией.. более муторно.. получилось 2 задачи.. но времени уходит больше.. АртКам изучаю и пользую от случаю к случаю, в основном загружая готовые модели для того, что-бы задать параметры заготовки и инструментов..

Какой из программных инструментов требует меньше возни с подготовкой плат, на которых есть участи требующие сноса полигонов и вырезы в плате..?
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
 
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Откуда: Сочи
Репутация: 59
Настоящее имя: Maks

Re: Гравировка печатных плат в подробностях. ПРОСТЕЙШИЙ СПОС

Сообщение exe » 05 янв 2018, 10:41

iMaks-RS писал(а):Как делать вырезы в плате?

использую арткам, там нет никаких проблем с вырезами или обрезкой по контуру, все интуитивно понятно и легко настраивается, да и гравировка там готовится в пару кликов

в общем каждый хвалит то, что ему удобно :)
exe
Мастер
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 101
Настоящее имя: -

Пред.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей063, Bing [Bot], den_k, Dimka_almighty, dvhab, dvina, error101, euthon, Google [Bot], Google Feedfetcher, sas_75, Yandex [bot]

Поделиться

Reputation System ©'