PathMaster — разработка ЧПУ системы

Mach, популярные и не очень CAD, CAM. Обсуждение и разработка программ для управления станками.

PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov » 27 дек 2018, 12:40

Я сообщал раньше о том, что хочу сделать свою систему управления ЧПУ станками (программа + контроллер). Но реальность такова, что на разработку совершенно нет времени.
Сейчас комплектующие для степмастеров закончились, и до февраля есть возможность уделить время написанию программы.

Скорее всего это будет простенькая система управления для 3—4 осевых фрезерных станков. По функционалу — на уровне старой трехосевой NCStudio.
Если справлюсь с такой задачей — буду думать о расширении функционала.

Первоначально надеялся сделать возможность запуска не только в Windows но и в Linux. Для этого пришлось сделать отрисовку интерфейса программными методами: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 85#p428162
Но этого оказалось недостаточно. Слишком много проблем и сложностей с Linux-ом у меня возникло, поэтому решил от него отказаться, и переделал интерфейс под отрисовку силами WPF (DirectX).
Пока еще это пустой и сильно сырой интерфейс, но уже можно приблизительно понять, что я собираюсь сделать:
Вложения
PathMasterWPF.zip
(331.34 Кб) Скачиваний: 58
PathMaster — разработка ЧПУ системы 2018-12-27_15-10-14.png
PathMasterWPF_21_02_2019.zip
(1.32 Мб) Скачиваний: 34
PathMaster — разработка ЧПУ системы 2019-02-21_14-55-22.png
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10851
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4271
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: PathMaster — Разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov » 27 дек 2018, 12:49

Многое еще будет изменено.
Например, я не умею пользоваться таблицей инструмента, и никогда не использовал ни ручную, ни автосмену. Из за этого плохо понимаю, что нужно для этого в интерфейсе.
Кнопки Pause и Stop, вероятно, объединю в одну, т.к. не вижу смысла в двух разных кнопках.
Активные G-коды нужно будет сгруппировать в блоки по смыслу и назначению.
Много еще всего будет не так, как на картинке. Но общая идея, полагаю, понятна.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10851
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4271
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: PathMaster — Разработка ЧПУ системы

Сообщение MX_Master » 27 дек 2018, 12:53

Михаил, какой чип станет сердцем контроллера? (:
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: KZ
Репутация: 2072
Медальки:
Настоящее имя: Михаил

Re: PathMaster — Разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov » 27 дек 2018, 13:04

MX_Master писал(а):Михаил, какой чип станет сердцем контроллера? (:

Не знаю точно. STM32F407, скорее всего.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10851
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4271
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Mamont » 27 дек 2018, 13:24

Помимо Reset X / Y / Z... надо добавить кнопки x/2 y/2 z/2 .....

Ну и подключение внешнего пульта. Не все же с клавиатуры работать
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 113
Настоящее имя: Виталий

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение mikehv » 27 дек 2018, 13:29

По мне так интерфейс надо брать полностью с какой нибудь пром стойки. Чтобы можно было работать без мышки и тача. Вот тогда будет интересно для многих.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Откуда: Иваново
Репутация: 689
Медальки:

Re: PathMaster — Разработка ЧПУ системы

Сообщение MX_Master » 27 дек 2018, 13:36

michael-yurov писал(а):Не знаю точно. STM32F407, скорее всего.

А вспомогательные STM'ки (или fpga) в роли генераторов будут?
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: KZ
Репутация: 2072
Медальки:
Настоящее имя: Михаил

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Bender » 27 дек 2018, 14:23

Mamont писал(а):Помимо Reset X / Y / Z... надо добавить кнопки x/2 y/2 z/2 .....

поясни пжл)
wldev.ru
Аватара пользователя
Bender
Мастер
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Откуда: Новосибирск
Репутация: 188
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov » 27 дек 2018, 14:25

Mamont писал(а):Помимо Reset X / Y / Z... надо добавить кнопки x/2 y/2 z/2 .....
Или вместо кнопок Home, или на пользовательские кнопки назначать.
Можно, конечно, запихнуть второй столбец правее кнопок Reset... но получится бяка.

Mamont писал(а):Ну и подключение внешнего пульта. Не все же с клавиатуры работать
Понимаю, что нужно, но не уверен, что смогу разобраться с пультами, имеющими экран.

mikehv писал(а):По мне так интерфейс надо брать полностью с какой нибудь пром стойки. Чтобы можно было работать без мышки и тача. Вот тогда будет интересно для многих.
Тогда отсеивается 95% пользователей, у кого нет механических элементов управления вокруг экрана.
К тому же, в этом случае стоит привязываться к фиксированному размеру экрана и конкретному набору внешних элементов управления. С одной стороны за счет этого разработка ПО становится намного проще, а с другой стороны — получаем недоделанную промышленную стойку с высокой ценой (из за сложности изготовления качественной и грамотной панели управления).
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10851
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4271
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение mikehv » 27 дек 2018, 14:32

michael-yurov писал(а):Тогда отсеивается 95% пользователей, у кого нет механических элементов управления вокруг экрана.
К тому же, в этом случае стоит привязываться к фиксированному размеру экрана и конкретному набору внешних элементов управления. С одной стороны за счет этого разработка ПО становится намного проще, а с другой стороны — получаем недоделанную промышленную стойку с высокой ценой (из за сложности изготовления качественной и грамотной панели управления).

Панель многие сами могут сделать.
В том виде, который сейчас представлен аналогов много, а то о чем я говорю, в бюджетном сегменте не представлено никак.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Откуда: Иваново
Репутация: 689
Медальки:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение viael » 27 дек 2018, 14:36

На компе будет только интерфейс, а обработка G кода на уровне контроллера? Уже программная архитектура продумана? Имхо с этого начинать надо а не с интерфейса.
viael
Кандидат
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:35
Репутация: 23
Настоящее имя: Vitaliy

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Darxton » 27 дек 2018, 14:42

А 2 варианта интерфейса или возможность навешивать морду сложно? Мне кажется, коллективно получится лучше, чем самому.
Darxton
Мастер
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 448

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Nonstopich » 27 дек 2018, 14:51

mikehv писал(а):Панель многие сами могут сделать.
В том виде, который сейчас представлен аналогов много, а то о чем я говорю, в бюджетном сегменте не представлено никак.

Плюсану предыдущему оратору.

michael-yurov писал(а):получаем недоделанную промышленную стойку с высокой ценой (из за сложности изготовления качественной и грамотной панели управления).

Михаил, не ради подлиза, а ради продукта: мы все тут видели ваш Степ, смд-раскладчик и знаем на что вы способны.
Я вот ну ни капельки не сомневаюсь, что если вложиться Вам и кому-нибудь ещё с форума на тему "доделки" и "грамотности" пульта, то получится инструмент схожий по качеству со степом. Лично бы приложил руку. Что кнопочки отфрезеровать, что оттестировать какой-то функционал.

На правах сталкивавшегося с WPF и ресайзом окон под разные разрешения:
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
У меня есть эдакий опыт в программировани в т.ч. WPF. Под его началом есть scaleX компоненты, которые привязывают Loyout к размеру экрана.
Если вы избавите пользователя от возможности ресайзить окно, то можно с помощью этого Scal'a прикрутить масштабирование к любому экрану.
Проблем с align и climb будет вагон, спорить не буду, но всё же в каком-то конечном промежутке времени в процессе тестирования все эти "липучки" и "ограничители" размеров можно усмирить.


И первый же "Бажок".
Михаил,
WindowStartupLocation установите в "CenterScreen" или "CenterOwner", а то окошко на моём монике появилось много выше верхней границы.
Аватара пользователя
Nonstopich
Мастер
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:46
Откуда: Москва, ФО Крым - Феодосия
Репутация: 186
Настоящее имя: Александр Абдулаев

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Mamont » 27 дек 2018, 15:30

Bender писал(а):
Mamont писал(а):Помимо Reset X / Y / Z... надо добавить кнопки x/2 y/2 z/2 .....

поясни пжл)

Это чтоб вручную находить центр заготовки, без щупа.
Подвел фрезу слева до касания, обнулил координату (Reset_X)
Подвел фрезу справа до касания, допустим Х показал 31.53 мм нажал /2 (деление на 2), получил 15.765мм. Теперь "0" по оси Х лежит на центре заготовки .


Вообще с панелью можно ход конем сделать: обычный планшет под винду вклеять в железную рамку, в один USB контролер, в другой - выносной пульт.
Минимизация места и выглядит почти как настоящая стойка
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 113
Настоящее имя: Виталий

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov » 27 дек 2018, 15:46

MX_Master писал(а):А вспомогательные STM'ки (или fpga) в роли генераторов будут?
Постараюсь без них обойтись. Т.к. это удорожает плату и усложняет сборку и тестирование.

mikehv писал(а):Панель многие сами могут сделать.
Могут,.. но делают единицы. Я понимаю, что недорогой конструктор "сделай сам промышленную стойку" было бы прикольно получить. Но у меня несколько другие приоритеты...

mikehv писал(а):В том виде, который сейчас представлен аналогов много, а то о чем я говорю, в бюджетном сегменте не представлено никак.
Аналогов много. Но все, что я знаю имеют существенные недостатки.

viael писал(а):На компе будет только интерфейс, а обработка G кода на уровне контроллера?
Нет, на компе будет и расчет движения. Для качественного и правильного / грамотного расчета требуются значительные ресурсы. Тут либо существенно упрощать расчет, либо делать его силами ПК.
Да, хотя бы орудовать файлом размером, например, гигабайт, не получится на стороне контроллера.

viael писал(а):Уже программная архитектура продумана?
Да.

viael писал(а):Имхо с этого начинать надо а не с интерфейса.
Для меня самое сложное — интерфейс. Писать код без интерфейса невозможно. А сделать для начала как-нибудь, и потом исправлять, дорабатывать, переделывать считаю бессмысленной тратой сил и времени.
К тому-же, скорее всего, ничего хорошего уже из этого не получится. Mach3 очередной выйдет.
Программную часть можно изменять и дорабатывать сколько угодно. Она никак не пострадает от изменений и доработок. Программная часть должна всего-лишь корректно выполнять свою функцию. Не существенно, каким именно способом.
А с интерфейсом такой номер не пройдет, там все взаимосвязано и зависимо.

Darxton писал(а):А 2 варианта интерфейса
Это реально.
Darxton писал(а):или возможность навешивать морду сложно?
Навешивать морду практически нереально в текущем варианте.
Сначала так и хотел сделать, но кака получается. У кого-то прямоугольные мониторы, у кого-то квадратные. Разрешение и DPI у всех разные. Вот и приходится мучиться, делать резиновый интерфейс.
Сделать при этом возможность редактирования экрана пользователем чрезвычайно сложно.

Darxton писал(а):Мне кажется, коллективно получится лучше, чем самому.
Помощь и советы мне, конечно, очень нужны. Но если всех слушать, будет как в басне у И. Крылова.

Nonstopich писал(а):У меня есть эдакий опыт в программировани в т.ч. WPF. Под его началом есть scaleX компоненты, которые привязывают Loyout к размеру экрана.
Если вы избавите пользователя от возможности ресайзить окно, то можно с помощью этого Scal'a прикрутить масштабирование к любому экрану.
Проблем с align и climb будет вагон, спорить не буду, но всё же в каком-то конечном промежутке времени в процессе тестирования все эти "липучки" и "ограничители" размеров можно усмирить.
А сейчас плохо что ли растягивается?
Панели, кстати, тоже тянутся за разделители.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10851
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4271
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение UAVpilot » 27 дек 2018, 15:47

Nonstopich писал(а): У меня есть эдакий опыт в программировани в т.ч. WPF. Под его началом есть scaleX компоненты, которые привязывают Loyout к размеру экрана.

Не знаю как в винде, а в X Window можно задавать размеры элементов в "процентах" от размера экрана...

Nonstopich писал(а):Я вот ну ни капельки не сомневаюсь, что если вложиться Вам и кому-нибудь ещё с форума на тему "доделки" и "грамотности" пульта, то получится инструмент схожий по качеству со степом. Лично бы приложил руку. Что кнопочки отфрезеровать, что оттестировать какой-то функционал.

Готов сделать пробную партию например из 10 штук плёночных кнопочных пультов вот на таком принципе:

PathMaster — разработка ЧПУ системы thumb_071798edc87c49b47591c18c87e6ca67_0.jpg


У меня есть идея бюджетного решения для малых партий, хочется проверить "в железе". В качестве оплаты приму результат коллективного дизайна такого пульта (расположение и назначение кнопок), главное чтобы он был совместим с функциями LinuxCNC. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 17803
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4397
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov » 27 дек 2018, 15:52

Nonstopich писал(а):И первый же "Бажок".
Михаил,
WindowStartupLocation установите в "CenterScreen" или "CenterOwner", а то окошко на моём монике появилось много выше верхней границы.

Так и есть WindowStartupLocation="CenterScreen"
А сколько мониторов, какое разрешение, и какая настройка DPI?
Можно скриншот?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10851
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4271
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Nonstopich » 27 дек 2018, 16:09

michael-yurov писал(а):Можно скриншот?

PathMaster — разработка ЧПУ системы Scrt.png


Монитор 1, ноутбук.
17" экран
Аватара пользователя
Nonstopich
Мастер
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:46
Откуда: Москва, ФО Крым - Феодосия
Репутация: 186
Настоящее имя: Александр Абдулаев

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov » 27 дек 2018, 16:24

Nonstopich писал(а):
michael-yurov писал(а):Можно скриншот?
Монитор 1, ноутбук.
17" экран

Окно программы больше размера экрана. Оно не влезло. Виндоус почему-то решил его таким образом запихнуть...
Потом сделаю уменьшение окна при первом запуске, если размер экрана недостаточный.
Откровенно говоря я ожидал, что виндоус сам догадается уменьшить окно...

Удалось его вытащить то, или развернуть? Или мне сейчас поправить код, чтобы была возможность запустить?
(можешь создать ярлык к файлу с галочкой запуска развернутым на весь экран)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 10851
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4271
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение al_us » 27 дек 2018, 16:29

интерфейс видно что не сырой, очень эргономичный у меня сразу появилось желание подвигать этой системой! жаль что пути расходятся с Linux. 3d движок в области превью - собственный?
Последний раз редактировалось al_us 27 дек 2018, 16:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Настоящий мастер лишён гордыни.
Аватара пользователя
al_us
Мастер
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 09:27
Репутация: 107
Настоящее имя: Алексей

След.

Вернуться в Windows / Mach

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex lamaka, Алексей7686, Bender, Bing [Bot], cartura, fadertan, frezeryga, Gestap, Google [Bot], hmnijp, lsv80, Magzzz, Mamont, michael-yurov, mikehv, Mr. Mass, N1X, NKS, pemko, Rom327, Samodelkin 88, Sashalex24, serpvect, shalek, smartodissey, Smlua, Stanislav_N, tooshka, Vitalii, vladumur, Yandex [bot], Yarrr, Курдль

Reputation System ©'