Страница 1 из 1

Fusion 360. Фаска. Как определить геометрию?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 11:25
Курдль
Привет, друзья!
Имею модель, на которой уже отображена фаска.
Представьте себе, например, хвостовик фрезы со снятой фаской.
Так вот, графически это представляет собой усеченный конус, ограниченный 2-мя окружностями.
Создаю УП "2D Chamfer". При выборе геометрии для определения фаски во Fusion 360, я не могу ткнуть в поверхность этого "конуса" и просто сказать: сделай вот такую же!
Fusion 360 дает выбрать только одну из окружностей (а на произвольной модели - ребро между поверхностями).
Дальше - требует ввести расстояние от ребра по горизонтали и по вертикали.
Предположим, мне нужна фаска 45* по 5мм, соответственно.
Введя эти параметры и выбрав верхнюю окружность, я получу управляющую траекторию на съем еще 5мм внутрь от уже "снятой" на модели фаски.
Посоветуйте, как правильно работать с фаской!
Заранее благодарен!


Изображение

Re: Fusion 360. Фаска. Как определить геометрию?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 11:33
Argon-11
Предположу, что в модели не должно быть фаски, а в УП выбирается острая грань, на к-рой нужно изобразить фаску.
Попробуйте создать эскиз в плоскости верхней окружности, в эскизе - окружность диаметром этого цилиндра. В УП выбирать этот эскиз.

Re: Fusion 360. Фаска. Как определить геометрию?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 11:33
NKS
Курдль писал(а):Посоветуйте, как правильно работать с фаской!

Убрать в модели фаску и выбрать ребро

Re: Fusion 360. Фаска. Как определить геометрию?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 11:39
Курдль
Вопрос исчерпан! :)
Для обработки уже спроектированной поверхности фаски необходимо выбрать операцию "2D Contour" а не "2D Chamfer".
Просто в качестве инструмента выбрать фасочную фрезу.
Геометрия: нижняя кромка фаски.
[youtube]https://youtu.be/rOYt1K2pVQc[/youtube]

Re: Fusion 360. Фаска. Как определить геометрию?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 12:57
Курдль
Argon-11 писал(а):Предположу, что в модели не должно быть фаски, а в УП выбирается острая грань, на к-рой нужно изобразить фаску.
Попробуйте создать эскиз в плоскости верхней окружности, в эскизе - окружность диаметром этого цилиндра. В УП выбирать этот эскиз.

NKS писал(а):Убрать в модели фаску и выбрать ребро

Спасибо за участие, хоть я и нашел ответ.
Мне кажется, что калечить модель ради её "подстройки" под САМ-инструмент, это как-то не по фэн-шую :(
А Вы считаете, что это допустимо?
Я исходил из соображений, что такая крутая фирма, как Autodesk, вряд ли руководствуется принципом "и так сойдет!" :)

Re: Fusion 360. Фаска. Как определить геометрию?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 13:14
NKS
Курдль писал(а):Мне кажется, что калечить модель ради её "подстройки" под САМ-инструмент, это как-то не по фэн-шую

А калечить ничего и не надо. В любой детали фаска, как правило, заключительный элемент и строится последним (если, конечно, правильно подходить к иерархии) И этот элемент всегда можно временно "подавить" без вреда для детали. С другой стороны, данный инструмент "2D фаска" скорее всего задумывался как "эстетический". То есть для упрощения облагораживания детали без построения фаски в модели. Своеобразный бонус.

Re: Fusion 360. Фаска. Как определить геометрию?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 13:27
Курдль
NKS писал(а):С другой стороны, данный инструмент "2D фаска" скорее всего задумывался как "эстетический". То есть для упрощения облагораживания детали без построения фаски в модели. Своеобразный бонус.

Да! Скорее всего так оно и есть. Я просто не ожидал, что корректная УП для фаски создается с помощью 2D Contour.