"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Сергей Саныч » 21 апр 2019, 15:14

dpss-2 писал(а):Точка Кюри около 80 градусов.
Они (магнтные сплавы с неодимом) разные. Бывают и до 300 градусов и выше.
https://www.chipmaker.ru/topic/94942/
http://magnetmagazin.ru/glossary/109/
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2642
Медальки:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение dpss-2 » 21 апр 2019, 17:56

К сожалению подавляющее большинство неодимовых магнитов продающихся в России именно такие, 80 градусные, ибо высокотемпературные стоят дороже. Все хотят купить подешевле, вот их и везут.
Выше 300 градусов это альнико или самарий - кобальт.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 149
Настоящее имя: Alex

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение aftaev » 21 апр 2019, 18:03

dpss-2 писал(а):К сожалению подавляющее большинство неодимовых магнитов продающихся в России именно такие

К сожалению к нам часто везут еще и отходы(брак). Тот же брак и на Али продают.
Сколько там 1грамм магнита должен удерживать - 2кг?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30537
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5423
Медальки:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение nik1 » 21 апр 2019, 19:10

У меня супер магниты с дорогого мотора, посему максимум усилий что бы не запороть :)
Решил сделать ванну с водой , в которой будет зажиматься магнит и пилить тонким алмазным диском на фрезере
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3408
Медальки:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение SVP » 21 апр 2019, 19:45

nik1 писал(а):пилить тонким алмазным диском на фрезере

Смело выглядит... для алмаза нужна скорость обычно... и как-то я сомневаюсь что удастся на фрезер большого диаметра присобачить.
Интересен результат.

Было у меня где-то в сусеках метров 10 проволоки с шаржированными алмазами... вроде как ей что-то пилят... или лески....
Кстати и тут можно тоже самое попробовать провернуть, "эррозию" но вместо электричества подавать просто пасту алмазную, и какую-то любую проволоку тянуть, какую найдете.
Но это городильня та еще, ради 1 штуки смысла не имеет.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4917
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 760

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение nik1 » 21 апр 2019, 19:54

Диск небольшой мм 30 в диаметре, толщина 0.5 мм
Если не хватит на ручнике, то поставлю на чпу, там точно хватит
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3408
Медальки:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение dpss-2 » 21 апр 2019, 20:12

nik1 писал(а):Решил сделать ванну с водой

https://www.chipmaker.ru/topic/14728/
Материал порошковый. Поры скорее всего открытые. Делайте выводы.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 149
Настоящее имя: Alex

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение nik1 » 21 апр 2019, 20:26

Ну можно сож попробовать
За 5 минут заржавеет?
После резки сразу сушка и покрытие лаком
Я бы спирта налил , но боюсь воспламениться
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3408
Медальки:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение dpss-2 » 21 апр 2019, 20:55

Можно с керосином попробовать или соляркой. Её поджигать устанешь.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 149
Настоящее имя: Alex

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение xvovanx » 21 апр 2019, 21:57

dpss-2 писал(а):Можно с керосином попробовать или соляркой. Её поджигать устанешь.

керосин и соляра жирные, пропитаются поры, потом покрытие (лак, эпоксидка) плохо приклеится.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 430
Настоящее имя: Владимир

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение dpss-2 » 21 апр 2019, 21:58

Потом промыть ацетоном, этилацетатом, перхлорэтиленом, R141b. Под тягой и в перчатках, разумеется.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 149
Настоящее имя: Alex

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение frezeryga » 21 апр 2019, 22:42

Алмаз в пневмобормашину которую закрепить на фрезер.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 12037
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 4139
Медальки:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение xvovanx » 24 апр 2019, 09:19

День добрый!

После постройки 3 года назад первого станочка собрался построить и второй портальничек, только гораздо "посолиднее, почугуннее и потяжелее". Первый станок на валах с опорами, второй решил делать на низких рельсах. Очень не хочется ставить проставки под каретки, чтобы выйти по высоте с уровнем вала ШВП (чем ближе тем жестче, а так все прелести рельс теряются). Как вариант вижу установку ШВП не между рельсами, а в другом месте. По оси Y как бы проблем не вижу - укрепить гайки ШВП пожно к доп. рычагам ног портала. А вот как обыграть установку в других местах ШВП по оси Х и оссобенно Z?
Может у кого встречались такие решения, киньте пару картинок для идеи, сам как-то ничего путного не нашел :wik: .
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 430
Настоящее имя: Владимир

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение sima8520 » 24 апр 2019, 09:26

Аватара пользователя
sima8520
Мастер
 
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 994
Медальки:
Настоящее имя: Илья

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение xvovanx » 24 апр 2019, 09:34

Не, немного не то, у него рельсы высокие, я ищу типа такого решения портала.
По Z наверно всетаки придется ставить толстенную плиту и фрезеровать в ней паз для углубления крепления гайки ШВП, по другому наверно никак.
Вложения
"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и 1206.jpg
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 430
Настоящее имя: Владимир

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение SVP » 24 апр 2019, 10:57

nik1 писал(а):Я бы спирта налил , но боюсь воспламениться

С чего-бы ? Хотя резка алмазом конечно не фрезеровка.
Ну приготовь углекислотный огнетушитель, ведь он есть в любом случае.
С диаметром 30мм обороты нужны на самом деле огого... да и не факт что резать нормально будет,
сейчас под видом алмазного инструмента всякое попадается, кое-где "гальваника" такое ощущение что
слой как просветление на объективе :), вжик и его уже нету совсем.

Мне кажется зря пугают водою. Яб попробовал вначале на магните из hdd к примеру.
Ну поры... нагреешь его градусов до 30-40, вода вся испарится, главное выше точки кюри не перегреть.
Можно подержать и подольше, надо только убедиться, что это не вредно ему будет.
И водичку может имеет смысл дистиллированную, чтобы дрянь в поры не забилась.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4917
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 760

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение dpss-2 » 24 апр 2019, 16:15

SVP писал(а):Ну поры... нагреешь его градусов до 30-40, вода вся испарится, главное выше точки кюри не перегреть.

Из микропористых материалов вода уходит очень не охотно. Плохо уходит из тонких протяженных щелей. Лучше всего для этого подходит вакуумная сушилка. Сначала греем до максимальной допустимой температуры, потом даем разряжение. И так несколько раз.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 149
Настоящее имя: Alex

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение SVP » 24 апр 2019, 16:27

dpss-2 писал(а):Из микропористых материалов вода уходит очень не охотно. Плохо уходит из тонких протяженных щелей. Лучше всего для этого подходит вакуумная сушилка. Сначала греем до максимальной допустимой температуры, потом даем разряжение. И так несколько раз.

Да можно и не греть... вопрос во времени. При нормальном разряжении кипит при комнатной, деталь охлаждается, нагревается со временем итд.
Кстати да, лучше греть прям в вакууме... эффективнее будет.

Но чисто по логике - везде где плохо уходит должна еще хуже проникать, т.к. поверхностное натяжение итп.

Вакуумом да - мысль правильная, если есть надо пользоваться.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4917
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 760

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Сергей Саныч » 24 апр 2019, 17:08

Как-то же их покрывают никелем и прочим. Скорее всего, гальваникой. Значит, от кратковременного нахождения в водном растворе ничего не будет.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2642
Медальки:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение nik1 » 24 апр 2019, 18:11

Все гораздо проще , либо у меня магниты огонь :hehehe:
Отрезало красиво, ничего не грелось , резал в ванне с сож
На фотке срез без чистового прохода, потом добавил , стало вобще как шлифовка
Для теста на ржу оставил отрезанные кусочки возле станка, за два дня ни намека
viewtopic.php?f=146&t=2169&start=3340#p503541
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3408
Медальки:

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alex_sar, Bing [Bot], Google [Bot], magnetic, shtanc, tehnic, UAVpilot, Yandex [bot], шпиндель

Reputation System ©'