Изготовление форм под "литье" кружева?

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение shatrovmaxim » 09 сен 2019, 09:22

Если посмотрите под микроскопом, после лазера алюминий имеет пористую структуру (напоминает губку), что и дает залипание, возможно, если пройтись шабером подходящего размера по рисунку ситуация улучшится.
Ещё момент, судя по рисунку (черный цвет остаточной гравировки) не делалась чистка после последнего прохода, уточните этот момент. Если это так - пусть мастер сделает пару последних проходов на большой частоте и скорости, это тоже должно улучшить ситуацию.
Изготовление форм под "литье" кружева? 20190909_090354.jpg

Изготовление форм под "литье" кружева? 20190909_085850.jpg

Первая картинка - до чистки (поле гравировки даже не попадает в глубину резкости микроскопа), вторая - после (на борозды не обращайте внимания их шаг 0.012мм).
Аватара пользователя
shatrovmaxim
Мастер
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 09:31
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 87
Настоящее имя: Максим

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение Fresh » 09 сен 2019, 13:43

Loo писал(а):Несмотря на обрызгивание силиконом

Для такой тонкой работы силикон слишком грубое и ненадежное решение. Гораздо эффективнее использовать разделительный воск, который можно купить или сделать самому - пчелиный воск с бензином и вайт спиритом (1:3 или 1:5), для разового съема можно использовать поливиниловый спирт. Если покупать, рекомендую разделительные системы Зивакс
Fresh
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2019, 13:56
Репутация: 0

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение Q-starь » 09 сен 2019, 13:59

Не проще ли вытравливать форму химически? Па люминю едкий натр будет быстрее чем всякий лазер, и намного чище поверхность.
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Откуда: Казахстан
Репутация: 554
Настоящее имя: Гэн

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение UAVpilot » 09 сен 2019, 15:45

Q-starь писал(а):Не проще ли вытравливать форму химически? Па люминю едкий натр будет быстрее чем всякий лазер, и намного чище поверхность.

Будут проблемы со стабильностью профиля и глубины.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4535
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение Q-starь » 10 сен 2019, 06:55

UAVpilot писал(а):Будут проблемы со стабильностью профиля и глубины.

С правильной головой и прямыми руками не будет. Травили до 2 мм глубиной. Правда не в люмине, но большой разницы не вижу.
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Откуда: Казахстан
Репутация: 554
Настоящее имя: Гэн

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение UAVpilot » 10 сен 2019, 14:42

Научите правильной головой и прямыми руками делать травлением канавки с заданным профилем сечения, например полукруглым. Может ещё и проблему бокового подтравливания решили?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4535
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение Q-starь » 11 сен 2019, 05:26

Конечно решили, только на магниевом листе, это вам любой печатник расскажет.
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Откуда: Казахстан
Репутация: 554
Настоящее имя: Гэн

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение UAVpilot » 11 сен 2019, 15:04

Ну рассказывайте, раз предложили.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4535
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение Q-starь » 12 сен 2019, 10:34

UAVpilot писал(а):Ну рассказывайте, раз предложили.

А чего рассказывать? Мне надо было - я пошёл к печатникам и заказал. Мне сделали что я хотел.
ТС я бы посоветовал отлить силиконовую форму по "кружеву" и шлёпать дубликатов сколько надо.
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Откуда: Казахстан
Репутация: 554
Настоящее имя: Гэн

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение UAVpilot » 12 сен 2019, 14:19

Q-starь писал(а):А чего рассказывать? Мне надо было - я пошёл к печатникам и заказал. Мне сделали что я хотел.

Понятно... Печатники не травят канавки заданного профиля, они просто травят как получится оставляя ровную поверхность там, где не травится.

Q-starь писал(а):ТС я бы посоветовал отлить силиконовую форму по "кружеву" и шлёпать дубликатов сколько надо.

ТС'у нужен некоторым образом обратный процесс - ему надо сделать форму по рисунку, чтобы таки получить само кружево. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4535
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Изготовление форм под "литье" кружева?

Сообщение Q-starь » 13 сен 2019, 06:13

UAVpilot писал(а):Понятно... Печатники не травят канавки заданного профиля, они просто травят как получится оставляя ровную поверхность там, где не травится.

Думайте как хотите...
У меня была похожая задача - литьё "кружева" из шоколада. Я её решил именно таким способом.
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Откуда: Казахстан
Репутация: 554
Настоящее имя: Гэн

Пред.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], calabr, FL@gMan, Google [Bot], hmnijp, Majestic-12 [Bot], stetz.anton, umerov, volatile, Yandex [bot], шпиндель

Reputation System ©'