Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.

Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение Бармалей » 17 июл 2018, 19:13

Решил тут побаловаться непрерывной ротационной обработкой на станке. Странная шляпа, получаю очень неровную поверхность. Поворотка на волновике, достаточно жесткая, сам станок чугунный, с двойными гайками и роликовыми рельсами. Обычными концевыми фрезами хорошо получается на той же поворотке же, если не крутить, чисто и гладко, фреза режет, не дробит. А вот ставлю радиусную и включаю вращение - и вот такая штука. На фото результат реза фрезой AL-2B-D2.0, шаг 0.1 мм, скорость шпинделя только вот 4000, т.к. ременный. Так должно быть или поискать косяк?
Вложения
Почему такая поверхность при ротационной обработке? IMG_20170101_174948.jpg
Почему такая поверхность при ротационной обработке? IMG_20170101_175008.jpg
Бармалей
Мастер
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 133

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение aftaev » 17 июл 2018, 19:28

Бармалей писал(а):Поворотка на волновике, достаточно жесткая,

Размер какой волновика?
Люфты проверял? Планку прикрутить к фланцу, чтобы вылет был в 300мм, на конце индикатор и при включеном на удержании моторе пошевелить планку в разные стороны и посмотреть на индикатор.

Бармалей писал(а):На фото результат реза фрезой AL-2B-D2.0, шаг 0.1 мм,

Шаг так понимаю это боковой шаг, а заглубление сколько?

Бармалей писал(а):скорость шпинделя только вот 4000

Подача какая?
Фреза получается ф4мм? Зубов сколько?
Что за материал?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 28304
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4774
Медальки:

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение aftaev » 17 июл 2018, 19:32

Деталька как от винтового насоса :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 28304
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4774
Медальки:

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение Бармалей » 17 июл 2018, 19:45

Давно как-то проверял люфты. Вроде в пределах 25-30 секунд был. Проверю еще раз. Ось вот такая.
Заглубление тоже около десятки. Это чистовой проход.
Фреза 2 мм, радиус 1 мм, 2 зуба.
Алюминий, вроде Д16Т должен быть.
Деталь от балды нарисована, чисто для тестов.
Про люфты я думал, но обычной-то фрезой 5 мм режет нормально, ей черновой проход делается. Фото приложил.
Вложения
Почему такая поверхность при ротационной обработке? IMG_20170101_182507.jpg
Почему такая поверхность при ротационной обработке? IMG_20170101_182531.jpg
Бармалей
Мастер
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 133

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение aftaev » 17 июл 2018, 19:51

Бармалей писал(а):Ось вот такая.

Похоже на 14й размер - маловато будет.

размеры детали какие?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 28304
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4774
Медальки:

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение Бармалей » 17 июл 2018, 19:57

диаметр 28 мм, длина порядка 95.
Бармалей
Мастер
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 133

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение maxx2000orel » 17 июл 2018, 20:12

Дружище, а не забыл ли ты на последних фотках оставить припуск на чистовую? Есть ещё предположение что позиция инструмента на модели выставлена не верно, надо выставлять либо точка контакта на границе либо полностью снаружи.
maxx2000orel
Опытный
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 18:53
Репутация: 61
Настоящее имя: Максим Кузнецов

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение Бармалей » 17 июл 2018, 20:46

На самой спирали может конечно и крупный припуск.
Но точно такая же история на цилиндрической части(на первых двух фотках она ближе к объективу), там припуск маленький.

maxx2000orel писал(а):Есть ещё предположение что позиция инструмента на модели выставлена не верно, надо выставлять либо точка контакта на границе либо полностью снаружи.

не понял.
Бармалей
Мастер
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 133

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение Бармалей » 17 июл 2018, 20:47

Тут вот вопрос - а как по алюминию у здешнего народа получается при непрерывной обработке, на мелких станках-то? Где бы глянуть фоток?
Бармалей
Мастер
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 133

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение maxx2000orel » 17 июл 2018, 21:02

Бармалей писал(а):не понял.

Писать слишком многа букв, мож картинка объяснит мои слова, но мало вероятно что из-за этого.
Почему такая поверхность при ротационной обработке? 123.png

А так тут кто то выкладывал видео с фрезеровкой бутылки на поворотке.
Про припуск на чистовую так и не сказал ничего.

Или я не понимаю что тебя беспокоит?
maxx2000orel
Опытный
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 18:53
Репутация: 61
Настоящее имя: Максим Кузнецов

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение Dante » 18 июл 2018, 08:06

Основная проблема в шероховатости. Как добиться более качественной, а в идеале зеркальной поверхности при обработке алюминия? Пробовал использовать движение по спирали и ротационное (линейное) движение. Припуск оставлял 0.2 мм. пользовался конусной фрезой с радиусом 0.5 и сферической с радиусом 1 разницы особо нет, игрался с подачей от 800 до 2200 заметной разницы тоже нет. Каким ее фактором можно повлиять на чистоту. Шаг(осевое перемещение) в первом случае 0.1 во втором 0.08.
Вложения
Почему такая поверхность при ротационной обработке? _gcFBzQHWes.jpg
Почему такая поверхность при ротационной обработке? -BTVQI9hK_g.jpg
Dante
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 июл 2018, 07:31
Репутация: 0
Настоящее имя: Андрей

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение Dante » 18 июл 2018, 08:23

Работаю в PowerMILL 10
Dante
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 июл 2018, 07:31
Репутация: 0
Настоящее имя: Андрей

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение lkbyysq » 18 июл 2018, 08:38

Ось вращения инструмента и ось вращения детали имеют точку пересечения (лежат в одной плоскости)?
Если имеют, то они перпендикулярны?
lkbyysq
Мастер
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 111
Настоящее имя: Станислав Ерофеев

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение lkbyysq » 18 июл 2018, 10:04

Впрочем, последние фото показывают, что скорее всего фреза перпендикулярна оси вращения и лежат они в одной плоскости.
Также видно, что есть разница в чистоте поверхности при попутном и встречном фрезеровании.
А по сему основная проблема в нежесткости системы. Фреза "поет" и "дробит" в следствии не верных режимов резания.
И конечно следует быть уверенным в том, что инструмент острый и не бьет.
lkbyysq
Мастер
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 111
Настоящее имя: Станислав Ерофеев

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение aftaev » 18 июл 2018, 16:01

Бармалей, попробуй вместо металла поставить пластик какой нибудь или воск модельный.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 28304
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4774
Медальки:

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение niksooon » 18 июл 2018, 21:19

Фреза надо понимать радиусная и располагается по нормали к поверхности? если так- то центр фрезы как-бы попроще выразиться банально "вспахивает " обрабатываемый материал так как скорость резания центра фрезы стремиться к нулевой. выход- задать некоторое смещение центра фрезы от оси вращения заготовки........
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
 
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Откуда: Кашира
Репутация: 402
Медальки:

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение maxx2000orel » 18 июл 2018, 21:28

выход- задать некоторое смещение центра фрезы от оси вращения заготовки........

Либо резать боковой поверхностью
maxx2000orel
Опытный
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 18:53
Репутация: 61
Настоящее имя: Максим Кузнецов

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение niksooon » 18 июл 2018, 21:55

это смещение как раз и позволит фрезе резать именно немного боком...............
Почему такая поверхность при ротационной обработке? центр фрезы.png
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
 
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Откуда: Кашира
Репутация: 402
Медальки:

Re: Почему такая поверхность при ротационной обработке?

Сообщение inFamous » 10 авг 2018, 12:32

у него шестигранная получилась фигурка на окружности, а это значит лишь то, что точность радиальная у траектории паршивая. Сделай траекторию с шагом поворота в 0.1 градуса, и припуск на черновой хотя бы 0.3-0.4 мм и попробуй сделать просто цилиндр.
Ну и стратегия должна быть типа роторной обработки, как точение на токарном, не вдоль оси туда сюда, а как спираль цельная от начала и до конца, в этой ситуации даже с плохой жесткостью должно нормально получиться.
Аватара пользователя
inFamous
Мастер
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
Репутация: 63


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aleksandrs, Bing [Bot], deyak, Draug, evgenyjp, Google [Bot], MutCNC, Pegaskrs, Yandex [bot], Yarrr

Поделиться

Reputation System ©'