3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Аддитивные технологии и все, что с ними связано.

3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение Gravi » 09 фев 2020, 16:59

Задумал печать всяческих больших (1-2 метра) изделий из полиэтилена. Какие вылезут основные проблемы при печати очень большими слоями, например 5-10мм? Грубая фактура изделия не страшит. Понятно, что нужен будет мощный экструдер и хорошая механика. Но больше интересует именно поведение материала при печати: склейка слоев, растекание, скорость печати, деформации... Реалистично ли это?
Gravi
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 15:20
Репутация: 0

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение xvovanx » 09 фев 2020, 21:24

Тонкая нить при печати успевает остыть. Слой в 5-10мм будет долго остывать, стекая и оплавляя нижние слои.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 579
Настоящее имя: Владимир

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение Gravi » 10 фев 2020, 04:08

xvovanx писал(а):Слой в 5-10мм будет долго остывать, стекая и оплавляя нижние слои.


Стекать надеюсь не будет, т.к. снизу будет широкая основа, тоже 5-10мм (конечно при условии отсутствия резких вертикальных изгибов).
Долго остывать да, но и при печати больших изделий длина пути печатающей головки большая, возможно будет успевать остывать + обдув(возможно всей детали, или глобально понижение температуры в принтере?).
Gravi
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 15:20
Репутация: 0

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение Сергей Саныч » 10 фев 2020, 04:54

Можно взять обыкновенный клеевой пистолет и поиграться с ним. Там ведь практически тот же полиэтилен. Сможете первоначально "прочувствовать" материал, оценить время застывания в массе, текучесть, пластичность недозастывших слоев.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8840
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2766
Медальки:

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение Gravi » 10 фев 2020, 06:06

Сергей Саныч писал(а):Можно взять обыкновенный клеевой пистолет

Нет, там этиленвинилацетат. Температура плавления значительно ниже, хотя как идея да. Можно попробовать.
Gravi
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 15:20
Репутация: 0

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение Leopold_V » 15 фев 2020, 12:34

Gravi писал(а):Но больше интересует именно поведение материала при печати: склейка слоев, растекание, скорость печати

В свое время озадачивали на работе разобраться с технологиями сварки полипропиленовых и полиэтиленовых листов.
По простому: склейка будет при температуре текучести, при недостаточности температуры резко падает прочность соединения то бишь меж слоевая адгезия. Так же при превышение времени на соединение образуются поверхностные выходы парафинов (для полипропиленов) на полиэтилене тоже какая то гадость, что препятствует склейке. Выходы окислов можно только механически удалить.
Технические данные на разные виды сварки примерно такие:
1. Сварочный фен 30% прочности от прочности материала
2. Сварочные экструдеры (на входе пруток до 6 мм, но подача расплава шнеком как в мясорубке, "колбасу" 6-8 мм давит достаточно быстро) 50-70%
3. Сварочные машины 90%
Основная проблема будет как раз в том что бы не дать предыдущему слою остыть, в экструдерах и сварочных машинах дуют вокруг сопел фены с воздухом 180-230 градусов.
А из этого вторая проблема как удержать слои от стекания к основанию детали.
Аватара пользователя
Leopold_V
Опытный
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 09:51
Откуда: СПб
Репутация: 234
Настоящее имя: Игорь

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение Gravi » 19 фев 2020, 10:46

Leopold_V писал(а):не дать предыдущему слою остыть

Предполагал так: сразу после печати слоя поверхность остудить вентилятором, чтобы форма не растекалась. Перед печатью следующего слоя поверхность локально разогреть феном. Но из вашей таблички получается прочость всего 30% при таком подходе? Еще как вариант сделать 2 боковые лыжи-холодильника. Т.е. стабилизируем боковую поверхность, а сверху "жижа". Но тут проблема, надо писать софт, чтобы лыжа рулила по траектории печати.
Gravi
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 15:20
Репутация: 0

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение solo » 19 фев 2020, 11:03

как то так получается у людей
https://www.youtube.com/watch?v=xdzekv6L0dg
Аватара пользователя
solo
Мастер
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
Откуда: Украина Харьков
Репутация: 255
Настоящее имя: Юрий Соловьев

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение Leopold_V » 20 фев 2020, 22:55

Gravi писал(а):Предполагал так: сразу после печати слоя поверхность остудить вентилятором, чтобы форма не растекалась. Перед печатью следующего слоя поверхность локально разогреть феном. Но из вашей таблички получается прочость всего 30% при таком подходе? Еще как вариант сделать 2 боковые лыжи-холодильника. Т.е. стабилизируем боковую поверхность, а сверху "жижа". Но тут проблема, надо писать софт, чтобы лыжа рулила по траектории печати.


Наверное будет проще перед соплом толкать башмак с подогревом, а за соплом башмак с охлаждением. Надо температуру перехода держать. Возможно камеру закрытую сделать, что бы температуру держать.

solo писал(а):как то так получается у людей

Посмотрел видео, ни где не нашел чем печатают.
Аватара пользователя
Leopold_V
Опытный
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 09:51
Откуда: СПб
Репутация: 234
Настоящее имя: Игорь

Re: 3d печать ОЧЕНЬ большими слоями PE (прошу совета)

Сообщение AAN » 23 фев 2020, 19:56

Сначала напечатайте что-то маленькое- поймёте, что из-за большой усадки печать ПЭ не получится. Можно, конечно, но очень дорого.
AAN
Опытный
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:28
Откуда: Томск
Репутация: 31
Настоящее имя: Антон


Вернуться в 3D принтеры

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: a321, Atom42, azbukived, Bing [Bot], Сергей Саныч, drykov, Duhas, Google [Bot], heatsinker, Kupfershcmidt, Majestic-12 [Bot], MegaBlackJoe, mikehv, nik1, sima8520, smart4on, svm, ultrus, Umnik, xvovanx, Yandex [bot]

Reputation System ©'