Юстировка лазера CO2

Лазерные, плазменные станки, газо- и водорезки, плоттеры.

Юстировка лазера CO2

Сообщение Мишаня » 05 фев 2016, 18:53

голову сломал уже, что нужно крутить чтобы настроить луч?
У меня один раз получилось, но я установил трубу не правильно, выход воды был сбоку и воздух оставался в трубке.
Сейчас я повернул трубку как надо и вот уже 2 дня не могу настроить лазер
Получатся так: В дальнем левом, в дальнем правом и ближнем правом бьет ровно в центр, а в ближнем левом бьет выше на 5мм примерно.
Либо наоборот% В ближнем левом, ближнем правом, и дальнем правом бьет в центр, а дальнем левом ниже на 5мм.
Для наглядности картинки.
Уже даже рельсу задирал с одной стороны, толку - 0.
Вложения
Юстировка лазера CO2 11.jpg
Юстировка лазера CO2 12.jpg
Мишаня
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 15:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Миша

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение AndyBig » 05 фев 2016, 19:53

Похоже, что луч не параллелен осям, и поэтому чем дальше - тем сильнее смещается.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1116
Медальки:

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Fisher » 05 фев 2016, 22:05

Вот рельсы точно задирать не надо. Зеркала отрегулировать проще. Пробуйте не только вращение зерккла, но и смещение.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3394
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Откуда: Киров
Репутация: 424

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Тенгель » 06 фев 2016, 18:04

При юстировке важно не только не только менять угол зеркал, но и выставить выход лазерной трубы в одной плоскости с тремя зеркалами (первое неподвижное - на портале - в головке).
Доставка грузов из Китая - от 300 руб/кг.
Аватара пользователя
Тенгель
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
Откуда: Чита
Репутация: 565

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение kalinvick » 06 фев 2016, 19:00

Тенгель писал(а):При юстировке важно не только не только менять угол зеркал, но и выставить выход лазерной трубы в одной плоскости с тремя зеркалами (первое неподвижное - на портале - в головке).

Это не так. Вернее это это частный случай, как горят в математике.
Не важно под каким углом в первое зеркало попадает луч, важно, что бы после него луч шел параллельно рельсе верной стороны. Это важно. И это настраивается первым зеркалом.
Вторым зеркалом настраивается луч параллельно рельсе портала.
И уже третье зеркало настраивает вертикальность.
Это в случае трех зеркал.
Опять же из практики. У нас некоторые лазеры удобнее крепить с некоторым смещением от вертикали/горизонтали и прочей -ли.
И все работает. Все работает, потому что первое зеркало правильно выставлено.
Аватара пользователя
kalinvick
Мастер
 
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 15:38
Откуда: Москва
Репутация: 1122

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение AndyBig » 06 фев 2016, 19:24

kalinvick писал(а):Все работает, потому что

... первое зеркало неподвижно относительно источника лазера :) А относительно подвижных зеркал луч должен быть строго параллелен их оси движения.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1116
Медальки:

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение dima7411 » 06 фев 2016, 22:51

От первого зеркала луч должен попадать на второе зеркало в одну и туже точку НА ВСЕЙ длине перемещения. Пусть даже не в самый центр, но в одну и ту же точку. Если луч попадает в одну и ту же точку в районе второго зеркала, но мимо второго зеркала, нужно смещать первое зеркало. Если это получится, все остальное не вызовет затруднений...
Аватара пользователя
dima7411
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 14:06
Откуда: Копейск
Репутация: 334
Настоящее имя: Дмитрий

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Мишаня » 18 фев 2016, 16:28

проблема решилась, причина - не параллельность рельс
Мишаня
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 15:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Миша

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение AndyBig » 18 фев 2016, 17:30

Непараллельность рельс одной оси или неперпендикулярность одной оси относительно второй?
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Откуда: юг России
Репутация: 1116
Медальки:

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Мишаня » 18 фев 2016, 18:11

грубо говоря было вот так:
Вложения
Юстировка лазера CO2 21.jpg
Мишаня
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 15:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Миша

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Веневцев Алексей » 01 апр 2017, 01:52

Добрый вечер!
Понимаю что тема годичной давности, но столкнулись с такой же проблемой, только разбег точки 6 мм.
Как конкртхетно вылечили и картинка с непараллельностью - это вид сверху?
Если да, то непонятно, как такое "кривое" расположение рельс влияет именно на изменение высоты точки!
Заранее очень благодарен за любые советы.
Веневцев Алексей
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 14:45
Репутация: 0
Настоящее имя: Веневцев Алексей

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Веневцев Алексей » 01 апр 2017, 17:25

Сегодня выставили верхнюю поверхность рельс в одну плоскость, одна рельса действительно была небольшим винтом. Но ситуация с положением луча не изменилось.
К слову рабочее поле моего станка 1500х1000 мм, трубка располагается на задней стенке.
3-й день ломаем голову, откуда идёт проблема.
Веневцев Алексей
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 14:45
Репутация: 0
Настоящее имя: Веневцев Алексей

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Веневцев Алексей » 02 апр 2017, 14:22

Откликнитесь, кто соображает в данном вопросе!
Веневцев Алексей
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 14:45
Репутация: 0
Настоящее имя: Веневцев Алексей

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение arkhnchul » 02 апр 2017, 14:48

опишите все-таки, что не так происходит. И как юстируете.
на всякий случай: не нужно юстировочными винтами загонять луч в центр зеркала. Манипуляциями ими нужно добиться того, чтобы луч бил в одну точку, неважно какую. Потом уже центр зеркала приводится в эту точку путем передвижения самого зеркала-мишени на его креплении.
arkhnchul
Мастер
 
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Откуда: москва
Репутация: 320

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение Веневцев Алексей » 02 апр 2017, 22:24

У нас история следующая:
В одном из углов стола точка бъет выше на 6 мм. То есть между первым зеркалом и вторым все настроено, бъет в одну и туже точку. А между вторым и третьим в одну точку бьет только в одном из крайних положений.
Есть подозрение что направляющие по Y лежат не в одной плоскости.
Сегодня обнаружили что при перемещении головки по Х точка гуляет в право, в лево по 1 мм.
Теперь думаем как ресльсы выставить заново. Рельсы 15 Hiwin, каретки с преднатягом, расположено на алюминиевом станочном профиле 40х40 для ровности, балка такой же профиль 40х80 мм .
Веневцев Алексей
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 14:45
Репутация: 0
Настоящее имя: Веневцев Алексей

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение domvsv » 19 сен 2019, 10:12

Добрый день!
Имеется: CO2 станок HAUSER 6040 Reci 80W Ruida
Наработка: 9 месяцев. В день 2-3 часа. Бывали частые простои 2-3дня.

Станок выставлен по уровню. Трубка и портал в в одной плоскости. Юстировку делать умею, до этого получалось.



Начало проблемы: станок стал плохо прорезать в зоне, отмеченной красным овалом. Рез получается толстый, и не прожигает. Особенно при движении головки по оси Y.
Раньше проблемы такого рода решались юстировкой зеркалами.

Суть возникшего вопроса: Первое зеркало настроено идеально, по траекториям C-B, C-A луч попадает в одну точку. А вот дальше возникла проблема. Раньше все получалось - настройка второго зеркала не вызывала проблем. Теперь, на первый взгляд правильно проведенная юстировка второго зеркала, дает вот такой результат. В точках D, E, F не получается свести луч в одну точку (круг №1 - расстояние между точками E и D 3-4мм). После танцев с бубнами решил исправить проблему кардинально: под рельсу D-E-F были подложены полоски жестянки в точках D и F. Ситуация изменилась в лучшую сторону, но не идеально (круг №2 - расстояние между точками E и D 1-2мм. F и D почти сливаются). Дальнейшее подкладывание под рельсу результата не дает.

Юстировка лазера CO2 1.jpg


Юстировку третьего зеркала после проведения "операции" не делал. Думаю, результат будет лучше, возможно приемлемый, но хочется идеально чоб было)

Может есть еще какие тонкости настройки? Подскажите пжлст!)
domvsv
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 сен 2019, 10:39
Репутация: 0
Настоящее имя: Вагин Сергей

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение ilya37rus » 19 сен 2019, 11:50

Я думаю проблема в механике или геометрии, раздолбано что то , потому что при юстировке точки в одном направлении должны быть расположены
ilya37rus
Мастер
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 сен 2017, 23:19
Репутация: 16
Настоящее имя: Илья

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение volatile » 07 окт 2019, 02:09

Открути нижнее сопло и проверь чтоб луч бил в центр. Дырка маленькая , может только часть луча в нее попадать. Я ее расверлил побольше.
volatile
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 авг 2019, 12:35
Репутация: 3
Настоящее имя: oleg

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение ilya37rus » 07 окт 2019, 14:29

Отверстие это,отверстие
ilya37rus
Мастер
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 сен 2017, 23:19
Репутация: 16
Настоящее имя: Илья

Re: Юстировка лазера CO2

Сообщение ilya37rus » 07 окт 2019, 14:32

volatile писал(а):Открути нижнее сопло и проверь чтоб луч бил в центр. Дырка маленькая , может только часть луча в нее попадать. Я ее расверлил побольше.

Приклей скотч бумажный на сопло и посмотри куда попадает луч, ничего сверлить не надо
ilya37rus
Мастер
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 сен 2017, 23:19
Репутация: 16
Настоящее имя: Илья


Вернуться в Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aftaev, avalter1987, Bing [Bot], dag, Gestap, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Mamont, MSN [Bot], Рамиль, Taganrog, verser, Yandex [bot]

Reputation System ©'