Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проблему

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).

Re: Куда копать?!

Сообщение Vladislaw » 10 июл 2019, 23:18

UAVpilot писал(а):
Vladislaw писал(а):Тему в карантин перевели, подскажите кто знает как это починить?)

Название ей нормальное дать, у нас тут не форум землекопов.

Спасибо!)
Vladislaw
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 22:40
Репутация: 0
Настоящее имя: Vlad

Re: Куда копать?!

Сообщение hmnijp » 10 июл 2019, 23:21

Vladislaw писал(а):Сейчас фрезерую пробную деталь... вот как проходит процес
https://yadi.sk/d/f1UPPCFDP88KAw
Похоже чтото в мозгах у него... он разбивает дугу на кучу маленьких отрезков и дергается поэтому... на маленькой скорости еще более-менее.. но ускоряешь - фреза аж пляшет(((


Это 100% режим точного останова, я писал вначале об этом как о вероятной причине. Сам с этим сталкивался.
В конце каждого кадра чпу останавливает движение и моментально продолжает. Либо стойка плохо дуги обрабатывает, как mach3, и тормозит на них, просто не успевает обрабатывать код.

пробуйте или в настройках поискать где это переключается на постоянку(exact stop -> constant velocity или что то подобное), либо в коде добавьте принудительно. После этого должно плавнее проходить эти участки. (правда забыл добавить, что чпу должен поддерживать эти команды. в мануалах можно проверить)

Так же поиграйте с настройками "ускорений" станка. именно ускорений, не скорости.

hmnijp писал(а):Как вариант, если перемещения на поворотах как будто дёрганые - попробуйте ещё добавить в начало программы код "G64 P0.1 Q0.05" (viewtopic.php?t=113)
Возможно это переведёт стойку из режима exact stop в constant velosity и она пройдет траекторию чуть плавнее, но немного зарежет углы. В принципе достаточно прогнать в воздухе чтобы заметить есть ли разница.


hmnijp писал(а):
Vladislaw писал(а):Хорошо, попробуем. Можно вас попросить на примере загруженного мной кода показать как правильно вставить эти G64 и т.д.?))
И сразу еще вопрос) если всеже плавность появится - что это нам дает? это процедура для того чтобы проверить чтото? или с этим так и надо дальше работать?


Вот так например.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
%
O�������� � �����
N0G17G90G21G54
N1G49
N2M06T2
N3S10000
N4M03
N5G43G90G00X141.924Y1069.364Z50.A0H0
N6G64P0.1Q0.05
N7Z-16.609A0
N8G01Z-18.609A0F400.
N9X138.479Y1151.883A0F2000.
N10X138.452Y1152.236A0
N11X138.401Y1152.568A0
N12X138.326Y1152.881A0
N13X138.228Y1153.174A0
N14X138.107Y1153.446A0

......


Смысл в чём - с вашим чпу дела не имел, но на других бывает так:
в режиме точного останова на стыках отрезков траектории, особенно когда направление движения резко меняется, происходит микроостановки и резкие смены направления. Сервы это всё это отрабатывают быстро, но вот жесткости системы из за инерции не хватает и станок как будто дёргается/вибрирует. От этого болтается шпиндель(на глаз то может и не видно) и естественно фреза делает зарезы небольшие.
G64 принудительно переключает в "режим постоянной скорости" - чпу будет немного сглаживать углы траектории и двигаться всё будет более плавно без дробления. Параметры после команды G64 это величина на сколько допускается срезать углы и допуск точности траектории. Для пробы можно их побольше сделать, тогда траектория будет ещё более плавной
Всё это в принципе должно и в настройках быть, Возможно у вас и так включен автопереход из constant veloсity в exact stop, но я не знаю где оно у вас. Попробовать можно и так.


вот поиском по форуму нашлась тема - там вроде тот же чпу что у вас. Только у них проблема ровно обратная, слишком скругляет. Пишут что вроде чпу эти команды вообще не поддерживает, но зато в конце пишут что нужно переключить в настройках. http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=152&p=441443

В общем пробуйте по разному :hehehe:
В сервы пока не лезьте, сначала с контроллером разбирайтесь, это его вина (хотя возможно чуть больше жесткости им не помешает)
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 221
Настоящее имя: Константин

Re: Куда копать?!

Сообщение Vladislaw » 11 июл 2019, 00:09

Так же поиграйте с настройками "ускорений" станка. именно ускорений, не скорости.


Кажется я добрался до нужного места чтобы попробоват ускорения... :headphones:
Вложения
Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проблему D71BB8F9-ABF8-4BC3-B229-56EB9D42B78D.jpeg
Vladislaw
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 22:40
Репутация: 0
Настоящее имя: Vlad

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение hmnijp » 11 июл 2019, 00:17

Вооо! тыкайте там в постоянную скорость галку, и смотрите что будет. ну и другие параметры. их неожиданно много, и непонятно что они значат в вашем контроллере) всё как то далеко от стандартов, завуалировано. видимо поляки у себя на уме...
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 221
Настоящее имя: Константин

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение neonas » 11 июл 2019, 07:43

Посмотрел видео, возник вопрос в каком КАМе делаете стратегии обработки?
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
Аватара пользователя
neonas
Опытный
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
Откуда: Литва, Вильнюс
Репутация: 46

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Vladislaw » 11 июл 2019, 17:23

neonas писал(а):Посмотрел видео, возник вопрос в каком КАМе делаете стратегии обработки?

В zw3d покупали официально с машиной
Vladislaw
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 22:40
Репутация: 0
Настоящее имя: Vlad

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Vladislaw » 11 июл 2019, 17:25

hmnijp писал(а):Вооо! тыкайте там в постоянную скорость галку, и смотрите что будет. ну и другие параметры. их неожиданно много, и непонятно что они значат в вашем контроллере) всё как то далеко от стандартов, завуалировано. видимо поляки у себя на уме...

Короче вчера до ночи игрался с цифрами в скоростях.. получается все тоже самое.. просто на малых скоростях не так заметно
Вложения
Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проблему 7DCCC958-859F-4509-B9EE-A2B2E60E1C09.jpeg
Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проблему B5C7438E-54CA-4A29-ADC4-AA213B71E63D.jpeg
Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проблему DBB54B23-8E67-40FC-BD37-9D868910F8E3.jpeg
Vladislaw
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 22:40
Репутация: 0
Настоящее имя: Vlad

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Mamont » 11 июл 2019, 23:38

Попробуй зигзагами фрезернуть, размах 30...50мм, шаг 0.5 (если фреза 6мм).
А потом простой змейкой.
И еще раз, развернув на 90 и 45 градусов
Если настройки серв в порядке, будут примерно одинаковые по ширине пропилы.
Вложения
Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проблему zmeyk.jpg
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 143
Настоящее имя: Виталий

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение hmnijp » 12 июл 2019, 00:03

Mamont писал(а):Если настройки серв в порядке, будут примерно одинаковые по ширине пропилы.


Это точно не сервы... хотя возможно там тоже не очень с настройками, тк жесткости мало, но это вторичная проблема.

Уверен что стойка тормозит на строках, в этом проблема, или в её настройках. Резкие разгоны-торможения на каждом отрезке пути. Ситуация ровно та-же что и у мача на дугах.
Последний раз редактировалось hmnijp 12 июл 2019, 03:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 221
Настоящее имя: Константин

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Vladislaw » 12 июл 2019, 03:03

Mamont писал(а):Попробуй зигзагами фрезернуть, размах 30...50мм, шаг 0.5 (если фреза 6мм).
А потом простой змейкой.
И еще раз, развернув на 90 и 45 градусов
Если настройки серв в порядке, будут примерно одинаковые по ширине пропилы.

Плоской? Или сферической?
Vladislaw
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 22:40
Репутация: 0
Настоящее имя: Vlad

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение neonas » 12 июл 2019, 07:57

Да с сервошагами там скорее всего все будет нормально, Тут беда с жесткостью и люфт станка.
Можно попробовать создавать уп с дугами, должно немного помочь, хотя это не панацея.
Тогда станок будет более плавно проходить путь. Если конечно контроллер на это способен.
А то эти софт контроллеры под виндой то еще г...
Генерить 3Д УП с дугами может например Rhinoceros+Rhinocam.
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
Аватара пользователя
neonas
Опытный
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
Откуда: Литва, Вильнюс
Репутация: 46

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение hmnijp » 12 июл 2019, 10:48

neonas писал(а):Да с сервошагами там скорее всего все будет нормально, Тут беда с жесткостью и люфт станка.
Можно попробовать создавать уп с дугами, должно немного помочь, хотя это не панацея.
Тогда станок будет более плавно проходить путь.


Да, с такими размерами это неизбежно... и масса с инерцией большая.
По видео у него свободных люфтов особо нет, жесткость да, маленькая. Но даже если на всех узлах её повысить, проблема всё равно останется. Хоть и немного в меньшей степени.
Основной путь делать качественнее - проходить траекторию плавнее. Соответственно бороться с контроллером, занижать ускорения.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 221
Настоящее имя: Константин

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Питерский » 12 июл 2019, 12:25

Может тут отгадка найдется:

"...Попробуем теоретически оценить общую точность обработки детали всеми 3-мя осями, т.е. при обработке в 3D режиме. Для этого сделаем два допущения:
- признаем ранее упоминаемую ошибку оси 0.1-0.05 мм – среднеквадратической ошибкой (СКО) и возьмем ее значение - 0.1мм;
-примем, что возникающие ошибки обработки носят случайный характер и распределяются по закону Гаусса-Лапласа.
Тогда общая ошибка обработки 3 осями будет равна корню квадратному из суммы квадратов СКОx, СКОy и СКОz. Считаем:
0.1х0.1 + 0.1х0.1 + 0.1х0.1 = 0.01+0.01+0.01 = 0.03 Далее из 0.03 извлекаем квадратный корень и получаем: 0.173. Т.е. имеем, что общая среднеквадратическая ошибка (СКО) обработки изделия 3-мя осями равна 0.173мм. Но это справедливо лишь с вероятностью 68%, если хотим вероятность (надежность) поднять до 95%, то 0.173х2=0.346мм. В итоге можно предположить, что если каждая ось 3-х осного станка ЧПУ работает с ошибкой в 0.1мм, то общая ошибка обработки будет получаться примерно от 0.15 до 0.35мм..."

Посмотрите эту ветку viewtopic.php?f=147&t=13721&start=40 - пост нр 60.
Питерский
Мастер
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:02
Репутация: 58
Медальки:

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Vladislaw » 12 июл 2019, 12:29

Питерский писал(а):Может тут отгадка найдется:

"...Попробуем теоретически оценить общую точность обработки детали всеми 3-мя осями, т.е. при обработке в 3D режиме. Для этого сделаем два допущения:
- признаем ранее упоминаемую ошибку оси 0.1-0.05 мм – среднеквадратической ошибкой (СКО) и возьмем ее значение - 0.1мм;
-примем, что возникающие ошибки обработки носят случайный характер и распределяются по закону Гаусса-Лапласа.
Тогда общая ошибка обработки 3 осями будет равна корню квадратному из суммы квадратов СКОx, СКОy и СКОz. Считаем:
0.1х0.1 + 0.1х0.1 + 0.1х0.1 = 0.01+0.01+0.01 = 0.03 Далее из 0.03 извлекаем квадратный корень и получаем: 0.173. Т.е. имеем, что общая среднеквадратическая ошибка (СКО) обработки изделия 3-мя осями равна 0.173мм. Но это справедливо лишь с вероятностью 68%, если хотим вероятность (надежность) поднять до 95%, то 0.173х2=0.346мм. В итоге можно предположить, что если каждая ось 3-х осного станка ЧПУ работает с ошибкой в 0.1мм, то общая ошибка обработки будет получаться примерно от 0.15 до 0.35мм..."
Ничесе! :wtf:

Посмотрите эту ветку viewtopic.php?f=147&t=13721&start=40 - пост нр 60.
Vladislaw
Новичок
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 22:40
Репутация: 0
Настоящее имя: Vlad

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Питерский » 12 июл 2019, 12:43

К сожалению науку в виде теории вероятности никто еще не смог отменить. Согласно этого метода расчет общей ошибки 3Д обработки, исходя из ошибки работы отдельной оси, можно примерно подсчитать самостоятельно. Но это справедливо для статики, в динамике работы и под нагрузкой общая ошибка 3Д может быть еще и больше.
Питерский
Мастер
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:02
Репутация: 58
Медальки:

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Mamont » 12 июл 2019, 13:08

Использование науки без понимания может привести к забавным последствиям.

Неточность станка имеет не случайный, а систематический характер, обусловленный жесткостью СПИД , режимом реза, состояния фрезы и свойств обрабатываемого материала
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 143
Настоящее имя: Виталий

Re: Выбоины при фрезеровке на радиусах! Помогите решить проб

Сообщение Питерский » 12 июл 2019, 15:08

"...Неточность станка имеет не случайный, а систематический характер..."
К сожалению эта "случайная ошибка" всегда присутствует и будет присутствовать при обработке чего-либо. Другое дело, что на точных станках, эта ошибка тоже присутствует, но ее размер может быть небольшим, что им можно для определенных целей и пренебречь. Все зависит от ожидаемого качества обработки поверхности, под это и надо подбирать станок. Из бытовой практики появление видимой "риски" это примерно 0.1мм "разнобоя". А вообще стоит посмотреть вот эту информацию: http://delta-grup.ru/bibliot/18/118.htm
Там есть требования ГОСТа по обрабатываемой поверхности и ее "бытовое понимание"...
Питерский
Мастер
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:02
Репутация: 58
Медальки:

Пред.

Вернуться в Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AlexKontra, Bing [Bot], Google [Bot], Hugo, khach, Majestic-12 [Bot], X-Ray, Yandex [bot], шпиндель

Reputation System ©'