Тяжелый портальник 800*500

Тяжелые фрезерные станки по металлу.

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 10 май 2020, 23:41

tehnic писал(а):
Umnik писал(а):Отфрезеровал одну сторону, перевернул, прижал, обработал вторую.


Перед переворотом нужно было
Umnik писал(а):Затем отшабрил нижнюю плоскость, которая на каретки будет ложиться:

Было бы меньше секса.

Да может быть....
Но фрезеровка как ни крути, но все-таки некоторую погрешность дает.
Вот к примеру ручной мой фрезер....
У него класс точности "В", геометрия реально в сотку.
Креплю на него детальку (накладки на подиумы боковые), прикручиваю прям сквозь тело детали винтами в пазы стола.
Пылю плоскость, проверяю - до двух соток набегает от детали к детали.
Высоту стола при этом не трогаю, т.е. на какой высоте стояла ось Z - на той и стоит.
На фрезере линейки с дискретностью 5 микрон, так что этот момент контролировал.
Перед каждой деталькой стол пылесошу, протираю и т.д. - и все равно плавает толщина....
Кстати говоря, это косвенно говорит о геометрии моего ЧПУ-фрезера с бетонной станиной.
Прошло три года почти с с момента заливки и выравнивания станины, и даже если предположить, что все пять соток - это чисто кривизна станины станка, а не набегающие погрешности, то можно с уверенностью заявить, что ни на какие десятки станину не покрутило.
Ну, а так как на момент создания того первого станка у меня не было возможностей проконтролировать геометрию кроме как по линейке ШП630, то сейчас уже достоверно не узнать, накосячил ли я при выравнивании, или же это поводки от усадки станины...
поглядим, что с новым станком будет..))
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 10 май 2020, 23:53

Gestap писал(а):Георгий, а чего стока отверстий много, че за задумка?
блин зря ты шпиндель с автосменой не хочешь, такой монстрик под тонну наверное будет, мне кажется жизнь бы тебе подсластил)))
ну это мое мнение, на Гену просто смотрю, у него хоть и не полноценная пока, но прям завидую когда фрезы меняю))))

да вроде не так много отверстий..)
Все по делу, собственно...
Центральный ряд с каждой стороны - под рельсы, а по ряду слева-справа от центрального - под регулировочные винты.
Буртиков решил не делать, как раз для облегчения выведения геометрии, подожму рельс винтами с роликами от подша, как на боковинах.
Вполне рабочий способ, по крайней мере выставить можно легко в идеал прям направляющую.
и нет нужды буртик упорный делать....
Ну и дополнительно все же рельс фиксируется, хотя я уверен, что он и так фиг куда денется..)
А автосмену хочу канеш, как не хотеть))
И если сейчас проектировал бы и делал этот станочек, то заложил бы возможность выезда вбок шпинделя.
Но материал на него закупался довольно давно, проект изначально этого не предусматривал, так что не стал на ходу менять конструктив, пускай останется таким, как напоминание о том, что надо сначала думать - потом делать.... :cry:
Но опять же, не все так совсем печально с возможностью прикрутить АТС, прикидывал вчерновую варианты - они есть.
Так что будем посмотреть.
Ну а второй момент - тупо нет бабла пока на нормальный шпинделек с конусом.
Даже китайский соразмерной мощи выходит в районе 2500 - 2700, что много для меня пока.
Прибавь туда же штук 20-30 оправок, и вообще печальная сумма вырисовывается......
в общем, как уже гвоорил, поставлю пока мотор-шпиндель с цангой кВт на 6, попробую поработать.
если станет понятно, что станочек тянет его и есть еще запас - может вкорячу ременной хотя бы с сервой на приводе....
посмотрю, в общем.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 11 май 2020, 02:06

Запилил видосик по последней деталюшке...
Там чуть более подробно рассказываю, что да как, некоторые замеры на видео попали.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Chili » 11 май 2020, 02:36

стружку сдаешь? :D
Chili
Мастер
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 935
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 11 май 2020, 11:14

Chili писал(а):стружку сдаешь? :D

Да, у меня прям на выезде из кооператива металлоприемка, грех в таких условиях выбрасывать)
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 19 май 2020, 00:49

Процесс по тихой идет...
Напилил почти все деталюхи для оси Z.
Все никак не могу привыкнуть к размерам деталек станка...
пока рисуешь все в солиде, габариты как-то не чувствуются, а когда делаешь деталюхи в живую, удивляешься каждый раз - нифига се она огромная!..
примерка всех деталей оси Z:
Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200518_213339.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200518_213346.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200518_213427.jpg

Зажигалка для масштаба.
На всякий случай уточню - плита под сборкой размером 400*600 мм.
Впереди теперь шабровка плиты, привалочных плоскостей ребер и кронштейнов, а когда придет шпиндель и померю его фактический диаметр - то еще и расточка посадки под шпиндель.
Ну и несколько фоток процесса изготовления всех этих деталюх:
Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200513_222611.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200514_152729.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200514_212623.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200514_213736.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200514_213745.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200514_220410.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200515_134118.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200515_151037.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200515_194753.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200515_225351.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200516_155353.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200516_155430.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200518_162742.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200518_164805.jpg

Тяжелый портальник 800*500 IMG_20200518_210600.jpg
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение hmnijp » 19 май 2020, 01:00

Жирный)

Но почему у тебя на внутренней окружности полоски?) при чем только на окружности этой... в других местах отлично
Последний раз редактировалось hmnijp 19 май 2020, 01:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 326
Настоящее имя: Константин

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение frezeryga » 19 май 2020, 01:03

а зачем разьемные хомуты?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 13214
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 4610
Медальки:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 19 май 2020, 01:13

hmnijp писал(а):Жирный)

Но почему у тебя на внутренней окружности полоски?) при чем только на окружности... в других местах отлично

Хомуты изнутри вчерновую обработаны, из-под чернового аймаша.
Там припуск 4 мм на диаметр, все равно растачивать....
frezeryga писал(а):а зачем разьемные хомуты?

Оставалось много обрезков от плиты, длинных и узких.
А на хомуты нужны фактически прямоугольные заготовки, если делать их цельными.
покупать куски плит или резать блины из прутков было б дороговато, решил использовать оставшиеся обрезки.
Ну и еще момент, что мне цельные хомуты не очень нравились сложностью изготовления, либо они выходили хлипковатыми...
рисовал разные, первый вариант:
Тяжелый портальник 800*500 2020-05-19_010917.jpg

Второй вариант:
Тяжелый портальник 800*500 2020-05-19_011013.jpg

Но в итоге остановился на разъемных.
Они получились самыми технологичными в изготовлении и позволяют достаточно легко выставить шпиндель, когда станочек будет уже собран.
Разве что глубокие цековки не учень удобно делать, но я справился.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение hmnijp » 19 май 2020, 02:05

Umnik писал(а):Хомуты изнутри вчерновую обработаны, из-под чернового аймаша.
Там припуск 4 мм на диаметр, все равно растачивать....

аа, ок!) :D (выдохнул)
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 326
Настоящее имя: Константин

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 19 май 2020, 10:09

по поводу хомутов не определился до конца, в том числе какого размера делать посадку....
Думаю сделать так:
скрутить хомут из двух половин, установить на универсал и расточить в размер на пару соток больше фактического диаметра шпинделя.
После чего с одной стороны хомута сопрягаемые плоскости не трогать, а с другой - снять на каждой половине по 0,5 мм, дабы образовалась некоторая щель между верхней и нижней половинами хомута и можно было затянуть хомут со шпинделем.
Тяжелый портальник 800*500 2020-05-19_100457.jpg

Или лучше сделать промежуток между верхней и нижней частями с обоих сторон?
или быть может расточить посадку в ноль-минус сотку и сделать промежутки с двух сторон, пускай при притягивании плотнее обожмется?..
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение sima8520 » 19 май 2020, 10:20

Umnik писал(а):или быть может расточить посадку в ноль-минус сотку и сделать промежутки с двух сторон, пускай при притягивании плотнее обожмется?

мне кажется вот так надо
Аватара пользователя
sima8520
Мастер
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 1311
Медальки:
Настоящее имя: Илья

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 19 май 2020, 10:25

да вот тут вопрос не однозначный....
в случае, если посадка на сотку-две больше, то мы имеем как бы разомкнутое кольцо, которое при затяжке обожмется по шпинделю и плотно его обхватит.
А если сделать посадку в минус, то есть вероятность, что при затяжке те части хомута, что возле винтов затяжных прижмутся к шпинделю, а в передней и задней частях хомута такого плотного прилегания не будет.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение frezeryga » 19 май 2020, 13:39

делай в 0 или +0.02
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 13214
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 4610
Медальки:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение xenon-alien » 19 май 2020, 16:29

Umnik писал(а): первый вариант:

Как раз хотел спросить зачем столько ребер и лишней работы, если есть
Umnik писал(а):Второй вариант:

и ни на что не влияет.
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Репутация: 577
Медальки:
Настоящее имя: Daniel

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Lafayette » 19 май 2020, 16:40

Umnik писал(а):да вот тут вопрос не однозначный....
в случае, если посадка на сотку-две больше, то мы имеем как бы разомкнутое кольцо, которое при затяжке обожмется по шпинделю и плотно его обхватит.
А если сделать посадку в минус, то есть вероятность, что при затяжке те части хомута, что возле винтов затяжных прижмутся к шпинделю, а в передней и задней частях хомута такого плотного прилегания не будет.

Сделай как на УДГ советских и не парься, темболее конструкция проверена временем.
Аватара пользователя
Lafayette
Мастер
 
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
Репутация: 423
Настоящее имя: Михаил

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 19 май 2020, 16:46

Не, разница все же есть.
Удобнее прикручивать и выставлять шпиндель, когда можно легко подлезть к винтам с лицевой части,т.е. сверху кронштейнов.
В первом варианте как раз шестигранником достаешь, даже с прикрученными ребрами.
А во втором надо подлазить сбоку, когда ребра стоят и кронштейны достаточно близко друг к другу это не так просто.
У меня бывало, что нормально не затянешь какой то винт из за трудного доступа или из за ограниченного угла поворота шестигранника...
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение botcman » 22 май 2020, 20:43

Umnik писал(а):Процесс по тихой идет...
Напилил почти все деталюхи для оси Z.
Все никак не могу привыкнуть к размерам деталек станка...
пока рисуешь все в солиде, габариты как-то не чувствуются, а когда делаешь деталюхи в живую, удивляешься каждый раз - нифига се она огромная!..
примерка всех деталей оси Z:
IMG_20200518_213339.jpg

IMG_20200518_213346.jpg

IMG_20200518_213427.jpg

Зажигалка для масштаба.
На всякий случай уточню - плита под сборкой размером 400*600 мм.
Впереди теперь шабровка плиты, привалочных плоскостей ребер и кронштейнов, а когда придет шпиндель и померю его фактический диаметр - то еще и расточка посадки под шпиндель.
Ну и несколько фоток процесса изготовления всех этих деталюх:
IMG_20200513_222611.jpg

IMG_20200514_152729.jpg

IMG_20200514_212623.jpg

IMG_20200514_213736.jpg

IMG_20200514_213745.jpg

IMG_20200514_220410.jpg

IMG_20200515_134118.jpg

IMG_20200515_151037.jpg

IMG_20200515_194753.jpg

IMG_20200515_225351.jpg

IMG_20200516_155353.jpg

IMG_20200516_155430.jpg

IMG_20200518_162742.jpg

IMG_20200518_164805.jpg

IMG_20200518_210600.jpg

Что фреза такая лютая? Какие режимы?
botcman
Мастер
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
Репутация: 1
Настоящее имя: Андрей

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение botcman » 22 май 2020, 20:44

Имел в виду фрезу в рукопашнике.
botcman
Мастер
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
Репутация: 1
Настоящее имя: Андрей

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik » 23 май 2020, 00:44

botcman писал(а):Имел в виду фрезу в рукопашнике.

Морковка обычная, мм 30 диаметром и длиной 100.
Режимы на глаз, обороты около 380 и подача чтоб не звенела.
У меня не фиксированные скорости подач, так что в мм/мин не скажу....
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
 
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Откуда: Калуга
Репутация: 1621
Медальки:
Настоящее имя: Георгий

Пред.След.

Вернуться в Фрезерные станки по металлам

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: a_l_e_x_Z, akulaUS, Bing [Bot], doctorzx, gendos, Gestap, Google [Bot], iMaks-RS, MadRat, magic10s, Majestic-12 [Bot], megablast3000, MukhinG, niksooon, nizamus, odekolon, PavelTch, rm93, Yandex [bot], yellosax, Ильгиз

Reputation System ©'