Фрезерный по металлу 350х300

Тяжелые фрезерные станки по металлу.

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 03 мар 2018, 00:09

UAVpilot писал(а):Чем поделиться-то, СОЖ или воздухом?


Воздуха у меня и так навалом)) Многие пишут про термоудары при ручном поливании сож, такие моменты исключаются при подаче сож под давлением, но подходит больше для универсалов на низких оборотах, так как при высоких фреза не дает сож подойти и при смене направления/скорости сож, то касается фрезы, то нет и если подавать сож очень быстро наверное фреза будет все время одной температуры. Я к тому, что вы предложили мне попробовать подавать сож с тем же давлением и в том же объеме, что и воздух. Результат будет еще лучше, чем тот которым я поделился выше?
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение aftaev » 03 мар 2018, 01:04

ktki писал(а):Многие пишут про термоудары при ручном поливании сож,

СОЖ нужно подавать или постоянно или вообще не подавать.

ktki писал(а):так как при высоких фреза не дает сож подойти

Фреза спиральная, на больших оборотах засасывает СОЖ и подымает ее.

ktki писал(а):А вы пробовали? Поделитесь?

Пример: http://stankomach.com/katalog-stankov/f ... /fc85.html
Там есть такое: 10. Подготовка под Подачу СОЖ высокого давления (до 30 Bar). Бывает и по больше ;)

ktki писал(а):но подходит больше для универсалов на низких оборотах

12 000 об/мин это низкие обороты? По ссылке такой шпиндель ;)

ktki писал(а):Результат будет еще лучше, чем тот которым я поделился выше?

У многих станки не заточены под СОЖ, нет нормальной кабины, защиты. Если подавать СОЖ как надо на твоем станке, то вся СОЖ быстро окажется на потолке :)

Что происходит когда когда фреза больше снимает материала чем позволяет СПИД станка? Получаем вибрации, неприятные звуки. Если стружку не отводить из зоны резания то стружка попадая под фрезу и перемалывается. Получается двойная нагрузка на фрезу. Фрезе нужно вгрызаться и в материал, и перерубать стружку. Когда СОЖ просто льется, стружка не вымывается как воздухом.

Вот подача СОЖ
https://www.youtube.com/watch?v=am94xWRqe9Y
https://www.youtube.com/watch?v=81Pg3bL6Qx0
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29096
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4970
Медальки:

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 03 мар 2018, 08:52

За ссылки спасибо, но хотелось в сравнении приблизится больше к станкам самоделкам, пусть не посмотреть даже почитать интересно, а так да у меня вся СОЖ на потолке будет. Ну нечего я сам допру))
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение mikehv » 03 мар 2018, 09:02

В этом случае лучше конечно выдувать. Пазы на вертикальном станке тоже с продувкой обрабатываю. Сож есть, но давление низкое и недостаточное для вымывания стружки. А то что деталь холодная, так просто не успевает нагреваться, да и воздух охлаждает. Режимы то очень низкие и объем удаляемого материала очень небольшой. С чего ей греться?
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Откуда: Иваново
Репутация: 415
Медальки:

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 03 мар 2018, 09:26

mikehv писал(а):С чего ей греться?


С оборотов походу грелась. Ведь сож теплая была и деталь не горячая конечно но теплее прям греться можно, а на воздухе весь период резки ее проверял холодная и только в конце чуть теплая, мне кажется стружка действительно если выдувается хорошо уносит тепло. Жаль сейчас фрез нету жду едут ко мне. Я вот что подумал есть алмазные насадки от бормашинки с хвостом 3,2мм примерно если их в цангу станка, а тупую фрезу как нить выставить и подать по 0,01мм заточить получиться?
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение mikehv » 03 мар 2018, 10:31

С заточкой чем больше степеней свободы, тем лучше. Погугли deckel so. Есть много видео по заточке на нем. Я себе недавно приобрел его советский клон приставку к заточному. Очень выручает. Можно и самому подобное сделать.
Сейчас фотки сделаю, выложу.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Откуда: Иваново
Репутация: 415
Медальки:

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение mikehv » 03 мар 2018, 13:34

mikehv писал(а):Сейчас фотки сделаю, выложу.
Вложения
Фрезерный по металлу 350х300 IMG_20180228_183917.jpg
Фрезерный по металлу 350х300 IMG_20180228_183904.jpg
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Откуда: Иваново
Репутация: 415
Медальки:

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение Hanter » 05 мар 2018, 10:33

ktki писал(а):Многие пишут про термоудары при ручном поливании сож, такие моменты исключаются при подаче сож под давлением, но подходит больше для универсалов на низких оборотах, так как при высоких фреза не дает сож подойти и при смене направления/скорости сож, то касается фрезы, то нет и если подавать сож очень быстро наверное фреза будет все время одной температуры.

Нет. Подача сож под давлением предназначена для других целей. На температурный режим фрезы практически не влияет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3326
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 05 мар 2018, 11:44

Приделал подачу воздуха:



Помучил фрезу порезав овалы еще немного и она рассыпалась. Ее время работы на подаче 4-5мм в сек со съемом 0,4-0,5мм 4 часа работы если считать не прерывно или 72 метра пути. Больше половины жизни она бестолково поливалась из бутылки СОЖ. Воздух продлил ее жизнь. Остальные фрезы умирали проработав около часа и на таких режимах поливались СОЖ. Короче если СОЖ под давлением никак, то можно сделать вывод, что воздух это выход из положения.
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение Hanter » 05 мар 2018, 12:51

Еще раз - СОЖ под давлением применяется для других целей. в вашем случае она никак не улучшит время жизни фрезы. СОЖ под высоким давлением используется для обработки глубоких отверстий. когда сверло большой длины и с каналами подачи жижи. большое давление позволяет продавить большой объем жидкости через инструмент и обеспечить надежный отвод стружки из канала. иначе вы просто останетесь без сверла. Для фрезы это монопенисуально. время жизни и интенсивность разрушения режущей кромки обусловлены другими моментами.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3326
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 05 мар 2018, 13:26

Тут кто на что горазд просто. Под каким давлением, для какого инструмента, тут вообще по каналам сверла. На разных видео кубометры СОЖ с четырех сопел... Инфы то мало вот так и учимся. Понял теперь.
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение Hanter » 05 мар 2018, 14:13

инфы полно. все расписано. есть куча отечественной литературы по мехобработке. есть прекрасный илюстрированный учебник сандвика. все расписано. Надо только не лениться и искать то что нужно.
По СОЖ все очень просто - высокое давление нужно для того чтобы прогнать через узкие каналы большой объем жижи. чем длиннее инструмент - тем выше нужно давление.
Фрезе это не нужно. фреза может вообще в "аквариуме" из сож работать. если например деталь в виде тарелки.. Кромка фрезы выкрашивается не из за того что сож подается или не подается под давлением. на выкрашивание влияет нагрев кромки во время работы. если он низкий, то перепад температуры после выхода кромки из материала и попадании в сож - относительно низкий. материал его спокойно переживает. если перепад большой - материал начинает растрескиваться и разрушаться. предел у каждого материала естественно свой. ну и нагрев при обработке разных материалов соответственно разный..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3326
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение aftaev » 05 мар 2018, 14:19

Hanter писал(а):фреза может вообще в "аквариуме" из сож работать

перемалывая стружку по несколько раз :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29096
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4970
Медальки:

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 05 мар 2018, 15:24

aftaev писал(а):перемалывая стружку по несколько раз


Вот у меня паз во время резки достигает глубины 8мм похоже тот самый случай был сож просто не вымывала стружку и фрезы умирали, воздух ее выдувает и фрезе легко.
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение aftaev » 05 мар 2018, 16:11

ktki писал(а):похоже тот самый случай был сож просто не вымывала стружку и фрезы умирали

Достаточно посмотреть на стружку в начале работы когда ее фреза не перемола, и кака стружка в конце работы в этом колодце ;) Это уже не стружка, а пудра :)

ktki писал(а):воздух ее выдувает и фрезе легко.

СОЖ тоже легко ее вымывает. Для СОЖ достаточно насоса в 180400ватт чтобы вымывать стружку из не глубоких колодцев, а воздушный компрессор молотит в 1.5-2квт и шумит ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29096
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4970
Медальки:

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 05 мар 2018, 17:02

aftaev писал(а):а воздушный компрессор молотит в 1.5-2квт и шумит


Шумит согласен, но для нас привычно каждый второй с болгаркой над ухом жужит. Попробую и сож насосом подавать руки дойдут, фрезеровать сталь это производственная потребность всё нужно попробовать.
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение Hanter » 06 мар 2018, 08:38

aftaev писал(а):Достаточно посмотреть на стружку в начале работы когда ее фреза не перемола, и кака стружка в конце работы в этом колодце Это уже не стружка, а пудра

достаточно подумать головой при составлении стратегии обработки и в 90% случаев от этого можно избавиться. :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 3326
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 12 мар 2018, 12:34

Трохоида 30% к диаметру фрезы 5мм, подача 10мм сек, шаг спиралек по 0,25мм глубина сразу 8мм, по времени ничего не выиграл но еще подбираю режимы, но фреза живет даже мертвая)))

Входил по Z фрезой с одним целым зубом около 1,5мин вниз потом вбок и по контуру, теперь знаю куда сломанные фрезы девать главное чтобы хоть один зуб был:

ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение Jek-66 » 17 мар 2018, 04:32

Уважаемые коллеги! С удовольствием прочитал всю тему. Что-то уже мне известно, что узнал вновь - все легло в копилку моих знаний. Особый интерес вызвало обсуждение режимов резания стали (какой шпиндель и фрезы использовать). Дело в том, что в последнее время резко увеличилось количество просьб на обработку колесных дисков, маховиков ДВС, корзин сцепления и прочих крупногабаритных деталей из стали. Решил построить очередной узко специализированный станок (рабочее поле 600х600; Z-примерно 250) для этих целей. И с конструкцией определился, но вот один узел не дает мне покоя - это шпиндель. В наличии есть: высокоскоростной Р-2,2 квт (жидкостник) и ВФГ от 676-го мех. фрезера, которая предусматривает изготовление привода, что в значительной степени увеличит вес шпиндельного узла, усложнит и повысит стоимость портала. Пробовал на своих станках с ЧПУ обрабатывать сталь: все получается, но дорогостоящие фрезы умирают достаточно быстро, что под СОЖ, что под воздухом. На моем же мех. фрезере (6В75) дешевые фрезы на скоростях 600-1200 об/мин работаю бесконечно долго. Пожалуйста, подскажите (желательно мотивировано), на каком варианте шпинделя мне остановить свой выбор, чтобы потом не кусать локти.
ktki
Вам, как ТС, мои извинения, за то,что влез в вашу тему и самые добрые пожелания успехов на этом поприще!
Jek-66
Мастер
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 07:21
Откуда: г. Воронеж, blincar66@ mail.ru
Репутация: 66
Настоящее имя: Кораблин Евгений Николаевич

Re: Фрезерный по металлу 350х300

Сообщение ktki » 17 мар 2018, 19:08

Jek-66 писал(а):Вам, как ТС, мои извинения, за то,что влез в вашу тему и самые добрые пожелания успехов на этом поприще!


Я не против пишите. У нас тоже есть фрезерный 676 и на низких оборотах там обычные р6м5 ходят очень долго, твердосплав на чпу умирает относительно быстро но мы успеваем вырезать деатали одной фрезой, которые ее окупают и относимся к ней как расходнику, если поставить приводной шпиндель для низких оборотов дело пойдет гораздо лучше, 1,5-2,2 квт китай шпиндель придется крутить выше 6000-7000 оборотов и твердосплавные фрезы мрут, так как не получается на приводах nema23 быстро и глубоко грызть и фреза перегорает + все же жесткость настольного чпу ниже чем у большого с чугунной станиной не смотря на все видео выше. У нас получается около 4 деталей фрезернуть с общим временем обработки примерно 4 часа фреза себя отбивает и потом просто в какой то момент режущие свойства теряет шпиндель и привод "встает" уже научились по звуку определять приближение этого момента и чтобы железку не портить просто меняем фрезу.
ktki
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 22:06
Репутация: 19

Пред.

Вернуться в Фрезерные станки по металлам

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AleksHander, Alexa [Bot], bawero, Bing [Bot], diamond file, Eagle44, Enot_1, Google [Bot], hmnijp, ilya37rus, iMaks-RS, Maxekb77, MGG, nkp, odekolon, Openair, PavelTch, podlub, rage, Гагарин, sashaK, Sashalex24, tpolimer2000, Umnik, vladumur, Yandex [bot], Курдль, Перестархович, Тагир

Поделиться

Reputation System ©'